Выполнила: Скобенко Юлия Группа :Б2111А. Оглавление: 1)ВведениеВведение 2)Биография Василия Александровича СухомлинскогоБиография Василия Александровича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь и педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского Выполнила: Молокова Мария, студентка 2004 гр. Преподаватель: Сидоров С.В.
Advertisements

Выдающийся советский педагог-новатор. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель.
Выполнила: Серебренникова Кристина. Группа: Б2111А Сластёнин Виталий Александрович.
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
В.А. Сухомлинский 95 – летию со дня рождения посвящается.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Формы и методы практического применения школьного эксперимента по направлению «Духовность» ( «Создание системы развития аксиосферы личности на основе традиционных.
Лидия Ильинична Божович (11 января июля 1981) Советский психолог, ученица Выготского, доктор психологических наук, профессор.
Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
Ключевые традиции российской педагогической культуры: идея гуманизма, очеловеченного воспитания В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов К.Д. Ушинский Н.Г. Чернышевский.
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Учитель музыки МОУ СОШ 1 Ерина Анастасия Сергеевна.
Родилась 17 июля 1970 года в д. Нивки Поддорского района. В 1977 году поступила в 1 класс. Принимала активное участие в жизни школы и класса, посещала.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
Транксрипт:

Выполнила: Скобенко Юлия Группа :Б2111А

Оглавление: 1)ВведениеВведение 2)Биография Василия Александровича СухомлинскогоБиография Василия Александровича Сухомлинского 3)Достижения Василия АлександровичаДостижения Василия Александровича 4) Педагогические идеи В. Сухомлинского как концептуальная основа личностно - ориентированного подходаПедагогические идеи В. Сухомлинского как концептуальная основа личностно - ориентированного подхода 5)Требования для учителя по СухомлинскомуТребования для учителя по Сухомлинскому 6)Самое главное-Любовь к детямСамое главное-Любовь к детям 7)Воспитание красотойВоспитание красотой 8) Труд, как основа воспитания нового человекаТруд, как основа воспитания нового человека 9)ЗаключениеЗаключение 10)Список источниковСписок источников

Введение: Существует наука о воспитании – педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее, искусство. И научить этому искусству не могут никакие, даже самые лучшие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены подлинным талантом воспитателей. В России очень много замечательных педагогов, которые внесли огромный вклад в развитие педагогической культуры в нашей стране. Один из таких замечательных педагогов, это Василий Александрович Сухомлинский. «На любви к детям держится мир». Сейчас уже трудно вспомнить, кто произнес эту фразу, но только точнее не скажешь о смысле человеческой жизни. Во все эпохи лучшие педагоги именно эту мысль считали главной в деле воспитания. Василий Александрович Сухомлинский из их числа. «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям»- так писал в главной книге своей жизни «Сердце отдаю детям». И название ее вовсе не красивый литературный оборот, а чистая правда. Оглавление… Оглавление:

Биография Василия Александровича Сухомлинского. Родился В. А. Сухомлинский в бедной семье. До октябрьской революции отец Василия Александровича Александр Емельянович Сухомлинский работал по найму как плотник и столяр в помещичьих экономиях и сдельно в крестьянских хозяйствах. В советское время Александр Емельянович стал одним из передовых людей села был общественником активистом, принимал участие в руководстве потребительской кооперацией и колхозом, выступал в газетах как селькор, заведовал колхозной избой-лабораторией, руководил трудовым обучением (по деревообрабатывающему делу) в семилетней школе. Мать В. А. Сухомлинского, Оксана Иудовна, была домашней хозяйкой, выполняла мелкую портняжную работу, трудилась в колхозе. Вместе с Александром Емельяновичем она воспитала, кроме Василия, ещё троих детей Ивана, Сергея и Меланию. Все они стали сельскими учителями. Оглавление…

Василий Сухомлинский учился вначале в Васильевской семилетке ( гг.), где проявил себя как один из самых способных учеников. Летом 1934 года он поступил на подготовительные курсы при Кременчугском педагогическом институте и в том же году стал студентом факультета языка и литературы. Но в связи с болезнью вынужден был в 1935 году прервать учёбу в вузе. 17-летним юношей начал Василий Александрович практическую педагогическую работу. На протяжении гг. он преподаёт украинский язык и литературу в Васильевской и Зыбковской семилетних школах Онуфриевского района. В 1935 году вступил в комсомол. Своё обучение В. А. Сухомлинский продолжил с 1936 года в Полтавском педагогическом институте (заочное отделение), где получил сначала квалификацию учителя украинского языка и литературы неполной средней школы, а затем преподавателя этих же предметов средней школы 1938 год. С тёплым чувством вспоминал он двухгодичный период обучения в Полтаве. «Мне, писал Василий Александрович, выпало счастье два года учиться в Полтавском педагогическом институте.… Говорю выпало счастье, ибо нас, двадцатилетних юношей и девушек, окружала в институте атмосфера творческой мысли, любознательности, жажды знаний. Я с гордостью называю Полтавский педагогический институт своей альма-матер…» Оглавление…

Достижения Василия Александровича. 12 июля 1974 года на торжественном собрании представителей советской общественности, посвященном 800-летию города Полтавы, член Политбюро ЦК КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Украины В. В. Щербицкий, называя имена выдающихся деятелей культуры, творчество которых было тесно связано с Полтавой, отметил, в частности, что «в Полтавском пединституте учились А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский». В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт. С сентября 1939 по июнь 1941 года работал учителем украинского языка и литературы в школе Онуфриевки Онуфриевского района Кировоградской области. Участник Великой Отечественной войны. В июле 1941 года призван в Красную Армию. В звании младшего политрука воевал на Западном и Калининском фронтах, участвовал в Смоленском сражении и битве под Москвой. В январе 1942 года был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце. Чудом выжил и после выписки из уральского госпиталя с 1942 по 1944 годы работал директором школы посёлка Ува Удмуртской АССР. Возвратившись на родину, узнал, что его жена, участвовавшая в партизанском подполье, с малолетним сыном были замучены фашистскими оккупантами. С 1944 года заведующий Онуфриевским районным отделом народного образования. С 1948 года до последнего дня своей жизни работал директором средней школы посёлка Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украинской ССР. В 1955 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Директор школы организатор учебно-воспитательного процесса». Оглавление…

Педагогические идеи В. Сухомлинского как концептуальная основа личностно - ориентированного подхода. Главной целью учебно-воспитательного процесса В.A.Сухомлинский считал всестороннее развитие личности. Одним из основных положений в системе взглядов В.А.Сухомлинского на сущность учебно-воспитательного процесса есть положение о неповторимости каждого ребенка. Положение о неповторимости каждого ребенка есть словно краеугольным камнем, на котором построена вся система взглядов В.А. Сухомлинского на проблемы учебы и воспитания. Такое же важное значение оно имеет и для концепции личностно ориентированного подхода, поскольку именно из него выплывает положение о ребенке как наивысшей ценности и, соответственно главного субъекта учебно-воспитательного процесса. Это дает возможность сформулировать первый, фундаментальный принцип личностно - ориентированного подхода к учебе и воспитанию – принцип неповторимости каждого ребенка. С положением о неповторимости каждого ребенка непосредственно связано следующее положение В.А. Сухомлинского – об отсутствии неспособных, бездарных и ленивых детей. Отсюда вытекает следующий, второй принцип личностно - ориентированного подхода к учебе и воспитанию – принцип признания отсутствия неспособных детей. С положением об отсутствии неспособных, бездарных и ленивых детей в свою очередь связано положение о неравенстве умственных способностей детей, которое, на первый взгляд, ему противоречит. Оглавление…

Требования для учителя по Сухомлинскому. Первым требованием для учителя является требование любви к собственному делу. Вторым требованием для учителя является требование высокой квалификации Третьим требованием для учителя является требование высоких моральных качеств. Четверным требованием является требование творческого подхода к учебе и воспитанию. Положение В.А.Сухомлинского о наличии исчисления сложных взаимосвязей и взаемозалежностей между отдельными составными частями учебно-воспитательного процесса может быть сформулировано как пятнадцатый принцип личностно - ориентированного подхода к учебе и воспитание – принцип рассмотрения учебно- воспитательного процесса как сложной системы. Теоретические обобщения В.А.Сухомлинского содержат положения, которые могут рассматриваться, как принципы личностно ориентированного подхода к учебе и воспитанию и могут быть положены в его фундамент. Оглавление…

Самое главное-Любовь к детям…. Когда его спрашивали: Что самое главное было в его жизни?, он отвечал: Любовь к детям! Искренняя любовь к детям и подлинная педагогическая культура, по Сухомлинскому, понятия нерасторжимые. Он считал, что учитель обязан уметь дорожить детским доверием, щадить беззащитность детей, быть для него воплощением добра и справедливости. Без этих качеств не может быть учителя. Если учитель стал другом для ребенка, если эта дружба озарена благородным влечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком можно сравнить с блужданием в потемках. Оглавление…

Воспитание красотой. Мир, окружающий человека, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В природе вечный источник прекрасного. Природа – благодатный источник воспитания человека. Среди различных средств воспитания воспитание красотой стоит у Сухомлинского на первом месте. Именно обращение к красоте, облагораживание души, переживание красоты и снимает толстокожесть, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит, становится воспитываемым. Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, что бы быть прекрасным, и если в нем есть что – то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка. В школе Сухомлинского много внимания уделялось слушанию музыки. Первой задачей, которая при этом ставилась, было вызвать эмоциональную реакцию на мелодию и потом постепенно убедить детей, что красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира; музыкальная мелодия как бы призывала человека – остановись, прислушайся к музыке природы, наслаждайся красотой мира, бери эту красоту и умножай ее. Оглавление…

Труд, как основа воспитания нового человека. Труд как основа воспитания нового человека в теории и практике Павлышской школы наполнялся также необычными для советской педагогической мысли личностной направленностью и духовно-нравственным содержанием. Системе трудового воспитания в сельской школе была посвящена кандидатская диссертация Сухомлинского (1955 г.). В течение последующих пятнадцати лет эта система непрерывно совершенствовалась, обеспечивала учащимся все большие возможности для удовлетворения своих трудовых интересов и склонностей, самореализации и самоопределения, подготовки к профессиональной деятельности. Главное же заключалось в том, что педагогически организованный труд выступал ничем не заменимым средством воспитания. «Что означает идея: труд основа всестороннего гармонического развития? В практической работе с детьми и подростками. Это означает, что от труда идут крепкие нити к интеллектуальному, моральному, эстетическому, эмоциональному, физическому развитию, к становлению идейной, гражданской основы личности». Оглавление…

Заключение:.Сухомлинский – гуманист, мыслитель, педагог. Творчество Сухомлинского с каждым годом привлекает все более пристальное внимание мировой научной и педагогической общественности, как в нашей стране, так и за рубежом. И это не случайно. Разработанная им педагогическая система не только обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад, как в теорию, так и в практику образования и воспитания, но и составила значительный, революционный этап в развитии отечественной педагогической мысли. Сейчас вряд ли можно встретить учителя, воспитателя, который бы в той или иной мере не был знаком с его педагогическим наследием, как и вряд ли можно найти хотя бы несколько публикаций по педагогическим проблемам, в которых бы их авторы не ссылались на положения и выводы выдающегося педагога. В утвердившемся среди педагогической общественности мнении В.А. Сухомлинский предстает, прежде всего, как знаток и поборник внедрения психологических знаний в школьную практику. Как подлинный гуманист Василий Александрович прекрасно понимал и постоянно отстаивал значимость всесторонности и гармоничности в развитии личности как целостном и системном образовании. Каждый новый день отделяет нас от того времени, в котором жил и творил В.А. Сухомлинский, но, как это всегда бывает, мысли и дела истинно великих людей со временем не только не устаревают, не только не отдаляются, но становятся все ближе, нужнее новым поколениям. Так и гуманистическая педагогика Василия Александровича Сухомлинского продолжает активно воплощаться и развиваться в жизни современной российской школы. И этот процесс необратим. Оглавление…

Список источников: 1)Родчанин Е. Г., Зязюн И. А. Об идеалах В.А.Сухомлинского, М.: Премьера, с. 2)Сухомлинский В. А. О воспитании, М.: КВАНТА +, с. 3)Биография Сухомлинского Василия Александровича. ЖЗЛ: Сухомлинский Василий Александрович. [ Электронный ресурс]. Великие люди: Жизнеописания и биографии. - URL: (дата обращения: ) 4) Педагогические идеи В.А. Сухомлинского как концептуальная основа личностно-ориентированного подхода. [Электронный ресурс]. Педагогические идеи В.А.Сухомлинского. - URL: (дата обращения: ) 5) Мухина М.И. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского. М., 1994 Оглавление…