Формирование духовно- нравственного воспитания школьников через введение предмета «Основы православной культуры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение условий по апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формы, методы, приёмы на уроках ОРКСЭ.( Модуль.
Advertisements

Диагностика, контроль. Источник: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" РАБОЧАЯ.
Смоле. Первые шаги введения «Основ религиозных культур и светской этики». Проблемы и перспектива. Проблемы и перспектива. Смоленцева Н.П, зав РМК Новоторъяльского.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Тема: «Ознакомление родителей с учебно- методическим комплектом курса «Основы религиозных культур и светской этики»
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Тема: «Ознакомление родителей с учебно- методическим комплектом курса ОРКСЭ» Группа 26 Разработчики: Богатнаева Г.П. Васюкова А.В. Галкина А.Д. Герасимова.
Анкетирование по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по г.Новосибирску и НСО Министерство образования, науки и инновационной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 р. п. Переяславка.
Ладейщикова Галина Владимировна, преподаватель ОРКиСЭ МОУ СОШ 2 Купинского района (с) Купинский район.
«ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
" ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" Выполнила воспитатель Зарницына Галина Геннадьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Тема: «Ознакомление родителей с учебно-методическим комплектом курса ОРКСЭ» Группа 26 Разрабоала: Богатнаева Г.П. Руководитель: Соколова О.А.
«Введение в ОУ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Шестакова Людмила Аркадьевна, методист методического отдела комитета образования.
Подведены итоги анкетирования обучаюшихся 5-х классов и их родителей. Цели анкетирования: определить отношение учащихся к изучению курса ОРКСЭ; выделить.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»
Презентация к уроку (4 класс) по теме: ОРКСЭ модульОсновы православной культуры (материал для родителей)
Транксрипт:

Формирование духовно- нравственного воспитания школьников через введение предмета «Основы православной культуры»

Культура – это святыня народа, святыня нации. Д.С.Лихачев

Введение ОПК в ОУ Федоровского района С 1 сентября 2010 года в 3-х общеобразовательных школах района в пилотном режиме был введен курс «Основы православной культуры» в рамках внеурочной деятельности. Занятия были организованы для 41 (68%) учащихся 5-х классов.

Первые трудности при введении ОПК Привлечение кадров для ведения занятий; Отсутствие учебной литературы, программы, методических пособий; Отсутствие информационно-методического сопровождения педагогов; Организация работы с родителями

Первые результаты анкетирования родителей Как вы относитесь к введению в школах ОПК? - Целиком положительно – 20% - Скорее положительно – 25% - Скорее отрицательно – 30% - Затрудняюсь ответить – 25% ( 55% родителей отнеслись с недоверием к введению нового предмета в школах)

Первые успехи Посещение педагогов региональных семинаров по организационно-методическому сопровождению курса ОПК; Обеспечение учащихся комплектами учебников и рабочих тетрадей, педагогов - методическими пособиями и учебными дисками; Интерес к занятиям через введение нестандартных форм работы: лекции, путешествия, игры, устные журналы, экскурсии в храмы и др.; Поддержка настоятеля храма святого праведного Иоанна Крондштатского отца Евгения в овладении труднодоступных тем курса педагогами и учащимися; Проведение практических и теоретических семинаров; Участие детей в районных мероприятиях.

Результаты анкетирования учащихся 1. Эмоциональное отношение и уровень интереса к занятиям: ( 94,7% учащихся определяют свое отношение по к занятиям ОПК как положительное). 2. Наиболее яркие впечатления детей о предмете. - Какие темы вам больше всего понравились?- («Дом и семья в русской культуре»-100%,»Православный храм»-100%, «Как Русь стала православной»-83%, «Русь святая»-94% и др.) 3. Оценка приобретенных навыков. - Чему научились на занятиях по ОПК? Приобретение навыков нравственного поведения: -доброта - доброжелательность -любовь к людям - уважение к людям -честность, терпение - трудолюбие, помощь людям

Результаты анкетирования учащихся 4. Патриотические чувства: 5. Формирование у школьников ценности семьи: - любить Родину, ею гордиться - любить и почитать родителей - видеть и ценить красоту России - любить свой дом и свою семью - ценить святыни - не обижать младших - любить и ценить природу - слушаться взрослых 5. Развитие коммуникативных навыков 6.Формирование позитивной и взаимоотношений в коллективе: картины мира: - высказывать свои мысли - доверять людям - слушать друг друга - понимать и любить мир - советоваться, помогать - не отчаиваться - уважать одноклассников - верить в свои силы

Результаты работы с родителями посещение внеурочных занятий родителями учащихся; количество положительно ответивших на вопрос возросло с 45% до 100%; снизилась доля с 55% до 100%тех, кто относился с недоверием к введению ОПК; 99,8% родителей считают, что данный курс положительно повлияет на духовно-нравственное развитие детей; 99,9%родителей считают, что их ожидания в отношении предмета оправдываются полностью.

Итоги 1 года работы : положительное влияние занятий по ОПК на эмоциональное и нравственное состояние детей; не фиксируется каких-либо конфликтов или противостояний на религиозной или национальной почве; благоприятная нравственная атмосфера; дети стали более внимательными друг к другу и уважительно относиться к вере, культуре, мировоззрению своих товарищей; 99,9% родителей считают курс «Основы православной культуры» перспективным и видят необходимость в продолжении его изучения в школе.

Продолжение следует… С 1 сентября 2012 года уже в 12 общеобразовательных учреждениях для 183 учащихся (со 2 по 6 классы)введены внеурочные занятия по ОПК. 71% общеобразовательных учреждений охвачены внеурочной деятельностью в рамках введения ОПК.

Введение учебного предмета ОКРСЭ Согласно опросу выбрали для своего ребенка: «Основы православной культуры» – 43 (23,8%) родителя; «Основы мировых религий» - 22 (12,2%) родителя; «Основы светской этики» (64%) родителей.

Проблемы школ и района Отсутствие профессиональных кадров. Недостаточен уровень подготовки учителей, которые будут преподавать предметы. Недостаточно информационно – методическое сопровождение курса. Отсутствие в школах учебных кабинетов и учебного оборудования для введения новых предметов. Отсутствие финансовой поддержки для приобретения УМК и методических пособий на новый учебный год. Большая нагрузка педагогов для более качественного ведения предметов по ОКРСЭ. Выбор отдельных модулей1 или 2-мя школьниками (детей другого вероисповедания).

«Не учивши дитя, можно вырастить круглого невежду; но если его не воспитывать, то оно воспитается собственными средствами. И вся разница будет заключаться в том, что оно может воспитаться дурно тогда, когда могло бы воспитаться разумно и правильно» Н.И.Пирогов

Желаем успехов!