Паново- Кустовский филиал МБОУ Сатинской средней общеобразовательной школы Сампурского района Тамбовской области Развитие творческой самостоятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Advertisements

Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Организация самостоятельной работы на уроках физики и математики Из опыта работы учителя МОУ СОШ 2 с. Красный Октябрь Пашковой Людмилы Владимировны.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Транксрипт:

Паново- Кустовский филиал МБОУ Сатинской средней общеобразовательной школы Сампурского района Тамбовской области Развитие творческой самостоятельности на уроках математики и внеурочное время Автор: Карнюхина В.А. учитель математики 2011г

АННОТАЦИЯ: «Для того чтобы уметь связывать теорию с практикой, с повседневной и всесторонней работой на общую пользу, для этого надо много и самостоятельно учиться». Н. К. Крупская Основная задача учителя школы в настоящее время – организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Основная задача учителя школы в настоящее время – организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Разнообразные способы и методы проведения уроков, внеурочных мероприятий помогают формировать общие познавательные, творческие умения и вырабатывать на их основе правильные оценочные суждения; развивают коммуникативные, речевые, творческие, общепредметные умения, логическое мышление, моделируют интеллектуальную деятельность учащихся, понимание познавания мира Разнообразные способы и методы проведения уроков, внеурочных мероприятий помогают формировать общие познавательные, творческие умения и вырабатывать на их основе правильные оценочные суждения; развивают коммуникативные, речевые, творческие, общепредметные умения, логическое мышление, моделируют интеллектуальную деятельность учащихся, понимание познавания мира математика

Творческая самостоятельность развивает умственные способности школьников, прививает интерес к математике, повышает качество обучения ГИПОТЕЗА: Субботник в парке математика

АКТУАЛЬНОСТЬ: заключается в возможности применения новых технологий и форм организации деятельности школьников и педагогов. результаты проекта позволят другим педагогам активно внедрять в учебно -воспитательный процесс обучение навыкам самостоятельной работы обучающихся, поиска правильных решений, привитие навыков учебного труда. результаты проекта позволят другим педагогам активно внедрять в учебно -воспитательный процесс обучение навыкам самостоятельной работы обучающихся, поиска правильных решений, привитие навыков учебного труда. математика

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Выпускник школы с высоким уровнем развития способностей приобретает более прочные осознанные знания, у него вырабатываются такие качества как внимание, настойчивость, привычка к точности и аккуратности. Преодоление трудностей способствует подготовке деятельных и инициативных участников жизни

математика ЦЕЛИ: формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения ; -формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения ; -развитие и тренинг творческого мышления; -развитие и тренинг творческого мышления; -стимулирование интереса к познавательной деятельности обучающихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели; -стимулирование интереса к познавательной деятельности обучающихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели; -регулярный контроль за успеваемостью обучающихся по предмету -регулярный контроль за успеваемостью обучающихся по предмету

математика ЗАДАЧИ: -разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке; -совершенствовать формы, методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся; - осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

методысредстваприёмы устный словесно- графический наглядный практический Карточки для устной работы, таблицы, учебники Чертёжные, измерительные и вычислительные инструменты Таблицы, схемы, модели фигур, учебники, справочная литература Описания работ, инструкции, проекты, учебники Практические и лабораторные работы, создание проектов Работа с перфокартами, по образцу, по алгоритму, работа с моделями, творческие работы Построение и чтение графиков, построение фигур и работа с ними Фронтальный опрос, устные контрольные работы

Виды самостоятельных работ По дидактическим целям По уровню самостоятельности По степени индивидуальности По источнику и методу приобретения знаний По форме выполнения По месту выполнения Обучающие, тренировочные, закрепляющие, повторительные, развивающие, творческие, контролирующие Репродуктивные, эвристические, Исследовательские, реконструктивно- вариативные Общеклассные, групповые, индивидуальные Работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов, рефератов Устные, письменные, тесты Классные, домашние

контроль теоретических знаний контроль формирования практических умений и навыков письменно- практическая работа тестирование предварительный текущий периодический итоговый

Направления деятельности Планирование учебного материала Самостоятельная работа во внеурочное время Организация поисково-исследовательской деятельности с использованием базовых информационных технологий

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2010г) 2. Реализация проекта (ноябрь 2010 г – май 2011г) 3. Заключительный (сентябрь – октябрь 2011г)

ПРОГРАММА выполнения работ по проекту : 1 этап (сентябрь – октябрь 2010г) 1. Изучение теории, проблем в обучении. Диагностическая работа с учащимися совместно с психологом. Отбор содержания образования, выбор технологии 2. Планирование предстоящей деятельности, разработка проекта и программы выполнения работ по нему; 3. Обсуждение проекта на педагогическом совете; Обсуждение проекта с педагогами школы

ПРОГРАММА выполнения работ по проекту : 2 этап (ноябрь 2010 г- май 2011 год) Разработана система творческих заданий. Проверялась гипотеза, выполнялись поставленные задачи. Использовались: педагогический эксперимент, наблюдение, диагностические методы. Математический КВН

ПРОГРАММА выполнения работ по проекту : 3 этап (сентябрь – октябрь 2011г) 1. анализ результатов реализации проекта; 1. анализ результатов реализации проекта; 2. формулирование целей и задач своей дальнейшей деятельности. 2. формулирование целей и задач своей дальнейшей деятельности. За прошедший период получены определенные результаты, позволяющие судить о правильности выбранного пути. Но существуют еще и нерешенные проблемы и вопросы по внедрению самостоятельной составляющей в учебно-воспитательный процесс, которые мне нужно будет решить в дальнейшей своей деятельности. За прошедший период получены определенные результаты, позволяющие судить о правильности выбранного пути. Но существуют еще и нерешенные проблемы и вопросы по внедрению самостоятельной составляющей в учебно-воспитательный процесс, которые мне нужно будет решить в дальнейшей своей деятельности.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: Ученики с желанием участвуют в различных конкурсах, проектах и олимпиадах, которые служат мощным средством самореализации, развития творческих способностей, возможностью профессионального определения и др. Уроки с применением ИКТ учащиеся воспринимают с большим интересом. Свое отношение к ним они выражают в рефлексии, которая является обязательным этапом такого урока: «… гораздо понятнее материал урока, когда схемы, таблицы и графики высвечиваются на слайдах»; «…сегодняшний урок я запомню на всю жизнь»; « … побольше бы таких необычных уроков»; «… мне очень нравится работать в группах, чувствуешь поддержку и не так страшно отвечать». «… мне очень нравится работать в группах, чувствуешь поддержку и не так страшно отвечать».

Н.Я. Виленкин Математика 5, М, Мнемозина, 2010 Н.Я. Виленкин Математика 6, М, Мнемозина, 2011 Развитие творческой самостоятельности на уроках и внеурочное время, Тамбов, ТОИПКРО, 2000 г. Л.В. Гончарова Математика, Волгоград, Учитель, 2003 «Математика» приложение к газете «Первое сентября», г. Интернет-ресурсы: - www. it-n. ru - www. it-n. ru С.А. Пономарев Сборник задач по математике М. Просвещение 1979 Н.Я.Виленкин Математика 5 М. «Сайтком» 2001 Л.П. Колмакова Дидактические игры на уроках математики Тамбов, ТОИПКРО, 2000 Тамбов, ТОИПКРО, 2000 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Выводы: -одним из путей развития творческой активности учащихся является организованная система работ; -систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества подготовки школьников; -связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность учащимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач; -контроль за выполнением работ содействует организации тематического учёта знаний, помогает мобилизовать деятельность, способствует развитию мышления школьников математика

Задачи проекта: формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения стимулирование интереса к познавательной деятельности обучающихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели регулярный контроль за успеваемостью обучающихся по предмету развитие и тренинг творческого мышления

Учебно-методический пакет: Материалы к проекту презентация дидактические материалыдидактические материалы web-сайт Исследования учеников: презентация

Этапы исследования: 1 этап: (сентябрь 2006 г. - февраль 2007 г.) Изучалось состояние проблемы в теории и практики обучения математике; анализировалась психолого-педагогическая литература; разрабатывалась программа исследования; выдвинута рабочая гипотеза; определены последующие задачи. Использовались такие методы научно-педагогического исследования, как теоретический анализ, наблюдение, методы опроса (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов самостоятельной деятельности учащихся. Изучалось состояние проблемы в теории и практики обучения математике; анализировалась психолого-педагогическая литература; разрабатывалась программа исследования; выдвинута рабочая гипотеза; определены последующие задачи. Использовались такие методы научно-педагогического исследования, как теоретический анализ, наблюдение, методы опроса (беседы, анкетирование), тестирование, анализ результатов самостоятельной деятельности учащихся. 2 этап: (март 2007 г. - сентябрь 2007 г.) Была разработана система творческих заданий. Проверялась гипотеза, выполнялись поставленные задачи. Использовались: педагогический эксперимент, наблюдение, диагностические методы. Была разработана система творческих заданий. Проверялась гипотеза, выполнялись поставленные задачи. Использовались: педагогический эксперимент, наблюдение, диагностические методы. 3 этап: (октябрь 2007 г. - ноябрь 2007 г.) 3 этап: (октябрь 2007 г. - ноябрь 2007 г.) Обрабатывались окончательные выводы и предложения, проводилось обобщение, систематизация, описание полученных результатов. Использовались следующие методы исследования: анализ, обобщение результатов исследования. Обрабатывались окончательные выводы и предложения, проводилось обобщение, систематизация, описание полученных результатов. Использовались следующие методы исследования: анализ, обобщение результатов исследования.

Объект исследования: Процесс развития самостоятельной деятельности учащихся 5-6 классов. Предмет исследования: Развитие самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики средствами творческих заданий.

Проблема исследования Теоретическое осмысление педагогических средств, обеспечивающих высокий уровень развития самостоятельной деятельности школьников в учебном процессе.