Авторы: Басович Елена Григорьевна Портнова Оксана Михайловна Федотова Анна Николаевна учителя начальных классов ГБОУ гимназия 446 Колпинского района Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
«Введение Федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» На основе учебно-методического комплекта «Школа.
Транксрипт:

Авторы: Басович Елена Григорьевна Портнова Оксана Михайловна Федотова Анна Николаевна учителя начальных классов ГБОУ гимназия 446 Колпинского района Г. Санкт-Петербурга 2012 год Технологии формирования УУД

2 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

3 ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

4 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

6 Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные Регулятивные управление своей деятельностью управление своей деятельностью контроль и коррекция контроль и коррекция инициативность и самостоятельность инициативность и самостоятельность Познавательные Познавательные работа с информацией работа с информацией работа с учебными моделями работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций выполнение логических операций сравнения, сравнения, анализа, анализа, обобщения, обобщения, классификации, классификации, установления аналогий установления аналогий подведения под понятие подведения под понятие Коммуникативные Коммуникативные речевая деятельность речевая деятельность навыки сотрудничества навыки сотрудничества

У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося

Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение

Регулятивные действия ПрогнозированиеКонтроль Волевая саморегуляция КоррекцияОценка

Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером

Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Педагогическая технология- воспроизводимый способ организации учебного процесса с чёткой ориентацией на заданную цель. Одной из актуальных технологий является технология развития критического мышления – вида интеллектуальной деятельности, характеризующегося высоким уровнем восприятия. Цель технологии: развить критическое мышление.

Основные фазы технологии РКМ Вызов. «Пробуждение» имеющихся знаний, самостоятельное целеполагание и планирование изучения темы. Реализация смысла. Получение новой информации. Рефлексия. Осмысление и рождение нового знания. Ответы на вопросы: «Что узнал?», «Как узнал?»

Приёмы технологии РКМ - Знаю, Хочу знать, Узнал - Игра «Как ты думаешь?» - «Верю- не верю» - «Инсерт» -«Зигзаг» - Приёмы работы с вопросами(Таблица тонких и толстых вопросов, Ромашка Блума ) - Кластеры -«Фиш-бон» -«Идеал» - Концептуальный анализ - Сюжетная таблица -Ромашка Блума - Мозговая атака - Перепутанные цепочки - Перекрестная дискуссия - Семинары совместного редактирования - Шесть шляп мышления - «Корзина» идей, понятий, имён - Мудрые совы

- Знаю, Хочу знать, Узнал - Игра «Как ты думаешь?» - «Верю- не верю» -«Зигзаг»

Формы работы ИндивидуальнаяГрупповая работа Пары и группы сменного состава

Прием « Мудрые совы» Перекрестная дискуссия, дебаты. Прием «Написание синквейна» Интересные приёмы

Написание синквейна Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих впечатлений, ощущений, ассоциаций. Цель использования: -обогащение словарного запаса -подготовка к краткому пересказу -учит формулировать идею -позволяет почувствовать себя творцом --получается у многих, повышает самооценку Правила написания 1строчка-1 слово-название стихотворения (существительное) 2 строчка-2 слова(прилагательные или причастия) 3 строчка-3 слова, глаголы, относящиеся к теме 4 строчка-4 слова-предложение. Фраза, которая показывает авторское отношение к теме 5 строчка-1 слово-ассоциация, которая повторяет суть темы(существительное)

Город Большой, проблемный Шумит, загрязняет, строится Помоги справиться хотя бы с одной проблемой! Решение

Перекрёстная дискуссия, дебаты. В результате применения учебной дискуссии - происходит обмен информацией, развивается критическое и рефлексивное мышление, создаются необходимые условия для общего развития интеллекта; - расширяются границы восприятия за счет разных подходов к одному и тому же предмету или явлению, за счет несовпадения мнений; - формируется коммуникативная и дискуссионная культура в процессе поиска группового соглашения; - обогащается эмоциональный опыт, так как группа - это богатейшее поле эмоционального напряжения, где переплетается удивительное многообразие эмоциональных проявлений. - ребенок обретает поведенческий опыт, социальная ценность которого огромна для всей его последующей жизни; - ребенок может сопоставить свое "Я" с другими (самодиагностика). Тема учебной дискуссии должна быть спорной, неоднозначной, должна содействовать активному вовлечению учащихся в диалог, в обсуждение. При этом участники должны иметь определенные знания по теме. Без знаний дискуссия становится беспредметной, бессодержательной и неточной.

определенные условия: - наличие доброжелательной и открытой атмосферы взаимодействия; - готовность участников слушать и слышать иные позиции, иные точки зрения; - наличие достаточного объема информации по обсуждаемой проблеме; - наличие возможности высказаться; - развернутая, корректная аргументация своей позиции; - наличие возможности задавать вопросы. Особенности работы: -Учащиеся делятся на 3 группы (1-эксперты 2,3 человека; 2 группы- остальные учащиеся, разделённые поровну) -Учащиеся 2 группы готовят аргументы «за», 3 группы- «против» (по теме в ходе предварительной работы, добывая информацию из разных источников) - В ходе дебатов на большинство аргументов «за», должны найтись аргументы «против», а эксперты следят за корректной формой обращения к аппонентам, правильностью и уместностью аргументов, помогают учителю оформлять результаты на доске.

Приём «Мудрые совы» Ход работы: -самостоятельная работа учащихся с текстом (индивидуально, в группе) -выполнение заданий с целью обработки информации Примеры заданий: Найдите в тексте основные понятия и запишите их в алфавитном порядке. Выберите из текста новую для вас информацию. Выразите главную мысль текста или каждого абзаца одной фразой. Отметьте в тексте информацию, которая была вам известна ранее «+», а неизвестную «++». Проиллюстрируйте основную мысль рисунком, схемой, карикатурой.