Михайлова В.С.. Деятельно сть учителя Деятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Осуществл яемые действия Формируе мые способы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Advertisements

Современный урок. Традиционный взгляд Основная задача школы – дать хорошие прочные знания ФГОС Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи.
Кадровое обеспечение введения ФГОС Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования Создание (корректировка) плана-графика.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Транксрипт:

Михайлова В.С.

Деятельно сть учителя Деятельность обучающихся ПознавательнаяКоммуникативнаяРегулятивная Осуществл яемые действия Формируе мые способы действий Осуществл яемые действия Формируе мые способы действий Осуществл яемые действия Формируе мые способы действий

Традиционный взгляд Основная задача школы – дать хорошие прочные знания ФГОС Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

9

Традиционная дидактическая структура основана на логике преподавания: 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Объявление темы урока. 4. Объяснение нового материала. 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа. 7. Итог урока.

Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 7.Включение нового знания в систему знаний (повторение). 8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з)

1. Самоопределение деятельности. ( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6. Включение нового знания в систему знаний 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з) Мотивационный этап Ориентировочный этап Исполнительский этап Контрольный этап Рефлексивный этап

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

ЭтапЦель этапа МотивационныйСформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения данного и других учебных предметов ОриентировочныйФормулирование цели урока, составление плана по достижению цели ИсполнительскийРеализация плана действий, составленного на предыдущем этапе КонтрольныйПроверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели РефлексивныйПроанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность

Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Цель урока: Дидактические задачи урока: Формы работы, используемые на уроке: Форма проведения урока: Тип урока: Используемые технологии: Материальное обеспечение (оборудование): Планируемые результаты

Обучающие – чему? - умению ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства для их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией - умению эффективно действовать в нестандартной ситуации Воспитывающие – что? - инициативность и самостоятельность - волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил, волевому усилию, преодолению препятствий -навыки сотрудничества, толерантность - систему морально - нравственных ценностей - гражданскую идентичность, осознание этнической национальной принадлежности Развивающие – что? деятельность, мышление, рефлексию

Основные способы определения целей обучения по М.В.Кларину

Реальны, достижимы, конкретны Соотносимы с типом и содержанием урока Личностно ориентированы Сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика»

Буду знать; Буду уметь; Приобрету навык; Смогу поразмыслить; Задумаюсь о … Смогу сделать

Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.

Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение = усвоение + применение в условиях решения учебных задач Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) Повторение (обобщение или систематизация) Контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных, метапредметных умений

Индивидуальные Групповые Парные Дифференцированно – групповые Фронтальные

Академические (лекции, семинары, практикумы, консультации, зачеты, собеседование) Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.) Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.)

Урок постановки учебной задачи Урок усвоения новых знаний Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Урок систематизации и обобщения знаний и умений: Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок

Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.); Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.) Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД)ПРЕДМЕТНЫЕ самоопределение: самоиндификация самооценка самоуважение смыслообразование: учебная мотивация социальная мотивация морально-этическая ориентация: система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных норм толерантность регулятивные: управление собственной деятельностью инициативность самостоятельность контроль и коррекция коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества познавательные: работа с информацией работа с учебными моделями выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие основы системы научных знаний, умения опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Этап урокаФормы работы (деятельность учителя) Деятельность обучающихся Планируемые результаты ПредметныеУУД I. Мотивационный Цель этапа II. Ориентировочный Цель этапа III. Исполнительский Цель этапа IV. Контрольный Цель этапа V. Рефлексивный Цель этапа

Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, обсуждений Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: Моделирование затруднений и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог управляет деятельностью учащегося.

Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». Планирование воспитательной функции урока. Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого. Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию). Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации. Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения. Оценка и самооценка работы учителя