7 ноября 2013 года. 1. Особенности современного урока. 2. Учёт психологических особенностей обучающихся при переходе на ФГОС нового поколения. 3. Трудности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС.
Advertisements

"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М. Верзилин.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к современному уроку ФГОС. Урок современного типа, прежде всего, подразумевает формирование универсальных учебных действий. « У ниверсальные.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей.
«Готовимся к уроку в условиях ФГОС» ФГОС Украинская О.В. Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС Иванова Н.А. учитель начальных классов.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Суть изменений анализа современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС Паршукова.
Мастер – класс Степаненко Н.А., учителя английского языка МКОУ Кантемировский лицей «Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку» «Системно.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Технология деятельностного метода обучения. Структура уроков введения нового материала. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта Подготовила: учитель начальных классов, Ярина Т.И.
Кондратькова Т. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 18 г. Брянска Урок : каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС.
Анкета готовности учителя при переходе на ФГОС. 1. Выберите правильный ответ. Определение федерального государственного стандарта прописано в: А) Конституции.
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила: Столярова Валентина Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Михайловская.
Методы и приёмы обучения младших школьников Лобанова Марина Леонидовна МОУ СОШ 18.
Транксрипт:

7 ноября 2013 года

1. Особенности современного урока. 2. Учёт психологических особенностей обучающихся при переходе на ФГОС нового поколения. 3. Трудности внедрения ФГОС НОО. 4. Моделирование современного урока. 5. Использование имеющегося опыта работы по организации внеурочной деятельности как одного из современных подходов в обучении. 6. Разное

обобщить уровень подготовки педагогов к переходу к ФГОС нового поколения; осознать основные критерии современного урока; рассмотреть отличительные особенности построения урока с позиции ФГОС нового поколения; уметь спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко формулируя тему, цель, задачи урока; уметь демонстрировать методическое искусство учителя; рассмотреть методы работы, реализующие методическую цель урока; обязательный при проведении урока учет уровня и возможностей обучающихся, стремление и настроение детей; повышать интерес педагогов к современным технологиям; осознавать необходимость повышения уровня самообразования; рассмотреть способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС; рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения обучающихся; повысить мотивацию педагогов на применение современных педтехнологий на уроках и во внеурочной деятельности; систематизировать психологические требования к современному уроку для обучающихся; способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и обучающихся на уроке.

Урок литературного чтения по теме :«И.А.Бунин Листопад» 4а класс, Акимова Е.В.

Поэтическая гостиная «Есть в осени первоначальной…» 1-4 классы. Букаева Л.А., Дедюрина Н.С.

Развлекательная конкурсная программа «Крестики - нолики» 2 классы. Рудаковская С.А.

изменение на уроке позиции учителя; индивидуализация учебного процесса; активизация познавательной деятельности обучающихся; сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности; организация различных видов самостоятельной работы; совместная интерактивная образовательная деятельность педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока; использование интерактивных технологий; использовать базы данных и лабораторные комплексы с удаленным доступом.

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки» 4б класс Иванилова Л.А.

Урок русского языка по теме «Наречие» 4в класс Быкова Е.Г.

ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЕГОДНЯ ТАК, КАК УЧИЛИ ВЧЕРА МЫ УКРАДЕМ У НИХ ЗАВТРА. ДЖОН ДЬЮИ 12

14 Начинаем наш урок. Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех!

15

16

Почему у нас в Ливнах Пальмы не растут? Ясно и тебе и мне… Холодно им тут.

Тема урока КЛИМАТ

Всем спасибо! Вы МОЛОДЦЫ!!!!

1. «Выберите правильный ответ. Определение федерального государственного стандарта прописано в: А) Конституции РФ Б) Законе «Об образовании» В) Концепции модернизации российского образования Г) Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

2. «К чему предъявляет требования ФГОС?» 1. К результатам освоения основной образовательной программы 2. К структуре основной образовательной программы 3. К условиям реализации основной образовательной программы 4. Не знаю

3. «Что является методологическими основами ФГОС?» 1. Системно-деятельностный подход 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 3. Фундаментальное ядро содержания общего образования 4. Личностно-ориентированный подход к обучению

4. «Какие подпрограммы ООП НОО реализуются при изучении всех без исключения предметов?» 1. Программа формирования универсальных учебных действий 2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания 3. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 4. Программа коррекционной работы 5. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 7. Чтение. Работа с текстом 8. Не знаю

5. «Какой образовательный результат не подлежит персонифицированной оценке?» А) предметный Б) метапредметный В) личностный

6. «В какую программу содержательного раздела ООП следует внести изменения в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ 2357 от 22 сентября 2011?» А) программу развития универсальных учебных действий; Б) программу отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; В) программу духовно-нравственного развитие и воспитания обучающихся; Г) программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; Д) программу коррекционной работы»

7. «Проходили ли Вы курсы ПК по выбранному Вами УМК или системе, в аспекте реализации им требований ФГОС?» А) да, в объеме не менее 36 часов; Б) нет; В) посетил (а) 1-2-х дневные семинары; В) затрудняюсь ответить; Г) планирую посетить до начала нового учебного года»

8. «Оцените собственную степень готовности к реализации ФГОС» А) не готова работать по ФГОС в 2014/2015 учебном году; Б) испытываю значительные затруднения при реализации системно- деятельностного подхода, ограничена в методической помощи; В) испытываю некоторые затруднения при реализации системно- деятельностного подхода, но имею представление как их преодолеть; Г) готова работать по ФГОС на 100%»

Обучение через открытие. Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

МБОУ "Лицей им. С.Н. Булгакова" г. Ливны Выступление на заседаниипедагогического совета по теме: «Методы, способствующие реализации дидактической цели современного урока»

Методы, направленные на реализацию дидактической задачи урока: деятельностный проблемно-поисковый игровые методы метод создания ситуации успеха метод создания ситуации творческого поиска метод организации дискуссий метод использования творческих заданий для создания креативного поля метод моделирования метод синектики метод поощрения самостоятельности мышления метод проектов методы контроля и самоконтроля…

Н.А. Г.В.

Трудности перехода на ФГОС, характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС нового поколения

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Планирование модели современного урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) 5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу» У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. Включение детей в деятельность. Выделение содержательной области. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); самопроверка домашнего задания по образцу. ФГОС 1.Организационный момент

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока. ФГОС II. Актуализация знаний

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог. ФГОС III. Постановка учебной задачи

Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. Способы: диалог, групповая или парная работа. Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. Организация самостоятельной исследовательской деятельности. Выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов. ФГОС IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах. Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи. ФГОС V. Первичное закрепление

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); Выполняется письменно; Методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. ФГОС VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий

Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам. ФГОС VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты; Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи. ФГОС VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

Традиционные заданияОбновленные задания Назови прогрессивные силы, участвовавшие в Гражданской войне. Представь, что ты оказался на месте своего предка – участника Гражданской войны на стороне белых или красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. Перечислите отличия растений от животных. Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк? Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? Определите площадь прямоугольника. Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования ФГОС

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. ФГОС

Использование внеурочной деятельности как один из современных подходов в обучении Литературная игра «Сказочная карусель» 3а класс, Гуднина М.В.

большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний - мне было трудно (не понравилось)… безымянный – моя оценка психологической атмосферы… мизинец - для меня было недостаточно…

Решение педагогического совета: