М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ «СОШ 3» города Камня-на-Оби Кулик Ларисы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Advertisements

Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Образовательное пространство гимназии как условие поддержки талантливых детей.
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Лисина Ирина Владимировна учитель начальных классов ГОУ СОШ 425 имени академика П.Л.Капицы.
Рейтинговая система оценивания достижений школьников МОУ СОШ учебный год.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Возраст обучающихся лет Продолжительность обучения 1 год Красноярский краевой Дворец.
Транксрипт:

М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ «СОШ 3» города Камня-на-Оби Кулик Ларисы Егоровны) 1

Н АЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «Н АША НОВАЯ ШКОЛА »: «Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Д.А.Медведев 2

С УЩНОСТЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА : Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к изучению предмета на основе индивидуальной работы и активизации мыслительной деятельности на уроке и во внеурочное время. 3

Актуальность метода проектов: необходимость понимать смысл и предназначение своей работы; самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления. 4

Ведущая идея опыта: знания не передаются учащимся в готовом виде, а приобретаются в процессе самостоятельной познавательной деятельности. Новизна опыта: осознание и самостоятельное ( под руководством учителя) преодоление затруднений в познавательной деятельности учащихся, связанное с интересом и эмоциональным переживанием. 5

О БУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТОВ – ЭТО МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА УЧЕНИКА, НА ПЕРСПЕКТИВУ, И ИНТЕГРИРОВАНА С ПРОБЛЕМАМИ И ОПЫТОМ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ 6

О СНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Междисциплинарный характер обучения. Комплексное решение задач. Мотивирующий характер обучения. Достоверность. Настрой на сотрудничество. Позитивный настрой. 7

П РЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТОВ : повышение мотивации к обучению; развитие навыка сопоставления, классификации и анализа; формирование навыков самостоятельного решения заданий. 8

Проектный метод позволяет: Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. Повышать уровень активности школьников в предметных областях. Повышать активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся. Раскрывать индивидуальные особенности личности. 9

Т ИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ исследовательские проекты; творческие проекты; информационные проекты; практико-ориентированные проекты; игровые проекты. Проекты классифицируют с позиции преобладающего метода: 10

М ЕТОДИКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата. Определение цели и поэтапных задач. Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели. Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям. Промежуточные обсуждения полученных данных. Презентация (защита) проектов, оппонирование. Коллективное обсуждение, выводы. 11

Р АБОТА НАД ПРОЕКТОМ НА УРОКАХ 12

Р АБОТА НАД ПРОЕКТОМ НА УРОКАХ 13

Р АБОТА НАД ПРОЕКТОМ НА УРОКАХ 14

Работа по созданию проектов в музее 15

Р АБОТА С ФОНДАМИ МУЗЕЯ 16

Результативность: обеспечение усвоения программного материала на качественно высоком уровне; устойчивый интерес к предмету; умение самостоятельно приобретать знания. 17

Результативность: рост качества знаний 18

Динамика индивидуальных учебных достижений учащихся 19

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЕГЭ год обществознание год обществознание обществознание история Всего сдавали Средний балл По городу 65,758, По краю 59,1857,

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ГОРОДСКИХ ОЛИМПИАД Предмет Обществознание 1-ое место 10кл. 2-место 9кл. 3-место 10кл. 1-ое место 10кл. 1-ое место 11кл. 1-ое место 9кл. 3-е место 11кл. История1-ое место 9кл. 1-ое место 10кл. 2-ое место 10кл. 3-е место 10кл. 2-ое место 9кл. Краеведение3-е место 11кл. 1-е место 11кл. 2-е место 11кл. Право1-ое место 11кл. 3-е место 9кл. 21

У ЧАСТИЕ В НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ I место II местоIII место I место II место 22

Р АБОТА НОУ У ЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ 2010 ГОД Конкурс, конференцияУровеньФИО уч-сяРезультат «Учителя на фронте и в тылу» краевойХарькина Татьяна1 место «Ступени»краевойПросветова Ольга1 место «Юность, Наука, Культура-Сибирь» всероссийский, заочный Просветова Ольга1 место «Юность, Наука, Культура-Сибирь» всероссийский, очный Просветова Ольга2 место «Дети Алтая исследуют окружающую среду». краевойПросветова Ольга2 место «Дети Алтая исследуют окружающую среду». окружной Ниежмакова Елена Сурмина Анна 1 место 2 место Конференция «Будущее в руках молодежи» городскаяВалерьева Екатерина 2 место 23

П РОДОЛЖИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗ Е Левенко Анна Шамрина Ольга Катышевцева Алена Просветова Ольга 24

25

Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! 26