Непосредственные умозаключения. Определите вид суждения по объединенной классификации: 1. Горы Тибета выше гор Кавказа. 2. Некоторые гимназисты учатся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК Что такое общество? Антонина Сергеевна Матвиенко.
Advertisements

Многообразие живых организмов Царства : Бактерии Растения Грибы Животные.
Окружающий мир УМК «Гармония» 2 класс Человек – часть живой природы Шакшуева Юлия Станиславовна учитель начальных классов ГОУ СОШ 536 Московского района.
Категорические высказывания от kategorikos – не допускающий других толкований.
Тема урока:. Организмы: что это такое? Организмы – это тела живой природы Как называется наука, которая изучает живые организмы? Эта наука называется.
О ЦАРСТВАХ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Четыре царства живой природы. 1 класс Курбанова Раксана.
Формы мышления Логика – наука о формах и способах мышления.
Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Царства живой природы» «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного,
Превращение, обращение, противопоставление предикату.
Презентацию Подготовила ученица 5 класса «А» Кармазина Диана.
сердце 5 Части телаОрганы Домашнее задание с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить вопросы по тексту с.6 – 7 в учебнике прочитать и составить.
ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Учитель начальных классов Тимофеева Елена Евгеньевна МБОУ «СОШ с УИОП 7» Московская область, г. Кашира.
Урок окружающего мира 3 класс Сиразетдинова Ляйсан Зуфаровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 с. Серафимовский.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Какие бывают животные? Окружающий мир, 2 класс Бочкова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МОУ «Копыловская ООШ» Колпашевский район.
Презентация к уроку в 5 классе. Урок 1. Введение План: 1.Что такое обществознание? 2.Зачем изучать обществознание? 3.Какие науки входят в обществознание?
Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Найдите множество значений функции:
1 «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет...» ( Лейбниц).
Тема урока: Учитель биологии МБОУ Большеболдинская сош им. А.С.Пушкина Малойкина Л.И.
ЛОГИКА – наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений и доказательств. ЛОГИКА – наука, изучающая законы и формы мышления, способы рассуждений.
Транксрипт:

Непосредственные умозаключения

Определите вид суждения по объединенной классификации: 1. Горы Тибета выше гор Кавказа. 2. Некоторые гимназисты учатся на отлично. 3. Сейчас существует множество учебников по логике. 4. Все развитые страны не могут иметь высокие темпы развития. 5. Некоторые леса не хвойные. 6. Ни одна планета не является звездой. А Е I E I O

Цель урока - научиться проводить операции превращения и обращения.

Превращение суждений Все планеты являются звездами. S + P+P+ не не-P Е превращается в A Все S не есть P. Все S есть не - P.

Превращение суждений Некоторые леса являются хвойными. S - P+P+ не не-P О превращается в I Некоторые S не есть P. Некоторые S есть не - P.

P-P- Превращение суждений Все звезды является небесными телами. S + не-P А превращается в Е не Все S есть P. Все S не есть не - P.

P-P- Превращение суждений Некоторые школьники являются футболистами. S - не-P I превращается в O не Некоторые S есть P. Некоторые S не есть не - P.

Проверим себя 1. Некоторые грибы не являются неядовитыми. 2. Некоторые ягоды являются несъедобными. 3. Этот закон не является тем, который не должен быть утвержден в парламенте. 4. Некоторые науки не являются не общественными. 5. Религия не является совместимой с наукой. 6. Все зебры не являются не полосатыми. 7. Все приговоры суда являются теми, которые не должны быть необоснованными.

Обращение суждений P-P- S + зебрыполосатыеВсе - Некоторые А обращается в I Все S есть P. Некоторые P есть S.

Обращение суждений S + P + гривенникидесятикопеечные монеты Все - А обращается в A Все S есть P. Все P есть S.

Обращение суждений S+S+ звездыпланетами Все не являются E обращается в E планетызвездами P+P+ Все S не есть P. Все P не есть S.

Обращение суждений школьникифутболистами Некоторые являются I обращается в I футболистышкольниками P-P- S - Некоторые S есть P. Некоторые P есть S.

S - Обращение суждений врачитерапевтами Некоторые являются I обращается в A терапевтыврачами P+P+ Все Некоторые S есть P. Все P есть S.

Обращение суждений школьникиотличниками Некоторые не являются О не обращается !!! S - P+P+

Проверим себя 1. Не обращается! 2. Все авторы исторических романов - писатели. 3. Некоторые объективные законы - экономические. 4. Некоторые республики- европейские государства. 5. Все, что возникает само по себе не является войной. 6. Некоторые полосатые - зебры. 7. Все прапорщики - военнослужащие.

Проверим себя Некоторые животные являются не млекопитающими. Не обращается! Каждый человек не является не имеющим право на образование. Каждый, имеющий право на образование – человек. Все астероиды являются не звездами. Все звезды не являются астероидами. Некоторые птицы не являются летающими. Некоторые нелетающие являются птицами.

Домашнее задание: Упр. 22 в Рабочей тетради.

Проверка домашнего задания 1. Несколько человек являются теми, кто не пошел в лес на прогулку. 2. Не обращается! 3. Некоторые секвойи не являются не живущими несколько сот лет. 4. Некоторые, живущие несколько сот лет – секвойи. 5. Все учащиеся нашего класса не являются не изучающими логику. 6. Некоторые, изучающие логику- учащиеся нашего класса. 7. Все ученые являются теми, кто не занимается астрологией. 8. Все занимающиеся астрологией – не ученые.

Самостоятельная работа Некоторые ученые являются не уверенными в том, что вирусы –живые существа. Не обращается!!! Теория Дарвина не является не научной. Одна из научных теорий- теория Дарвина. Лермонтов не является не автором «Героя нашего времени». Автор «Героя нашего времени» – Лермонтов. Некоторые отрасли знаний являются неэмпирическими. Не обращается!!! Некоторые грибы не являются не растущими на деревьях. Некоторые растущие на деревьях – грибы.

Преобразование путем противопоставления предикату S + P+P+ не-P Е преобразуется в I Все S не есть P. Некоторые не – P естьS. Ни одинкрокодиллетающимявляетсянеНекоторыелетающиекрокодилами

Преобразование путем противопоставления предикату S - P+P+ не-P О преобразуется в I Некоторые S не есть P. Некоторые не – P естьS. Некоторыерозынеявляютсякраснымирозамикрасные

Преобразование путем противопоставления предикату P - врачитерапевтамиявляются A преобразуется в Е терапевтыврачами S+S+ Все Все S есть P. Некоторые не- P не есть S. не не-P

Преобразование путем противопоставления предикату P - Не преобразуется!!!! S-S- Некоторые школьники – футболисты. не-P

Проверим себя Все неполитические организации не являются государством. Не преобразуется!!! Некоторые нелетающие – крокодилы. Все непротивоправные деяния – не правонарушения. Не преобразуется!!! Некоторые нелетающие – птицы. Некоторые не рыбы – киты.

Сводная таблица ПРЕВРАЩЕНИЕОБРАЩЕНИЕПРЕОБРАЗОВАНИЕ AEI(A)E EAEI IO не преобразуется! OI Не обращается! I

Проверим себя Некоторые студенты не являются не первокурсниками. Все первокурсники – студенты. Не преобразуется! Религиозные организации в нашей стране являются не выполняющими государственные функции. Все выполняющие государственные функции – не религиозные организации. Некоторые не выполняющие государственные функции – религиозные организации. Все военнослужащие не являются не принимающими присягу. Некоторые принимающие присягу- военнослужащие. Все не принимающие присягу – не военнослужащие. Некоторые водоплавающие являются не дышащими жабрами. Не обращается! Некоторые не дышащие жабрами – водоплавающие.

Домашнее задание: Упр. 23 в Рабочей тетради.