Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми. пдо РДТДМ, к.ф.-м.н. Мамчуев М.О.
Advertisements

Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
Развитие творческой активности учащихся начальной школы.
Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
ЯКУНИНА О. А УЧИТЕЛЬ МОБУ СОШ 1 С. ИВАНОВКА 29 МАРТА 2012 Г.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в МОУСОШ 21.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
Учитель географии МБОУ СОШ 96 КИРИЕНКО Валентина Петровна.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Профессионально-личностная подготовка учителя, работающего с одаренными детьми Жогова В.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия имени Героя.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна

Развитие творческих способностей возможно только при: реализации индивидуального и дифференциального подхода в обучении и воспитании; интеграции содержания и подходов; использование новых технологий развивающего обучения; специальной подготовке учителей в теоретическом и практическом направлении; создании постоянных и проблемных творческих групп для получения практических навыков и развития собственного творческого потенциала педагогов.

Этапы и ступени развития учащихся I Организация системы научно - исследовательской деятельности учащихся (Выбор темы, подбор и систематизация материала, оформление продукта проектной деятельности). II Индивидуальный и дифференцированный подход в планировании выполнения творческой работы III Работа с родителями учащихся (обсуждение индивидуального плана мероприятий для развития творческих способностей детей)

Формы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся : классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания); консультирование по возникшей проблеме; научные кружки, общества; дискуссия; игры. исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный.

Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности педагогов и учащихся, способствующими развитию их творческой активности, являются: научно-практические конференции; консультации; практикумы; лектории; спецкурсы. Постепенно в процессе написания творческих работ и участия в конференциях происходит формирование разносторонних связей между учащимися.

Развитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения и формированием познавательных интересов и способностей Составной частью творческих способностей является Теоретическое мышление и познавательная активность. Вся работа учителя в указанных направлениях создает базу для: развития творческих способностей учащихся, развитию их интереса к учению, к выделению группы наиболее перспективных детей.

Модель творчески активной личности учащегося: 1.С высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями и навыками; 2. С развитым социальным интеллектом; 3. С познавательной Я – концепцией; 4. С формированной мотивацией достижения и развитой внутренней мотивацией учения; 5. Обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного, с чувством юмора; 6. Умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивого в выполнении заданий и с соревновательностью; 7. Умеющего рисковать; 8. Способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое; 9. С богатым воображением; 10. С развитой интуицией; 11. Воспринимающего неоднозначность вещей; 12. С высокими эстетическими ценностями.

Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся 1. Доброжелателен и чуток. 2. Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных. 3. Имеет высокий уровень интеллекта. 4. Имеет еще одно, кроме педагогического, образование или хобби. 5. Широкий круг интересов и умений. 6. Имеет живой и активный характер. 7. Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму. 8. Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. 9. Имеет творческое мировоззрение. 10. Обладает жизнестойкостью. 11. Имеет позитивную Я – концепцию. 12. Обладает целеустремленностью и настойчивостью. 13. Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей. 14. Эмоциональная стабильность. 15. Коммуникабельность. 16. Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.

Наши достижения Олимпиады разного уровня Научно-практические конференции Академия 1 Всероссийская студенческая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых Обнинская Малая академия наукИнтеллект будущего Санкт-Петербургская конференцияОбразование без границ