Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад 2» Тальменского района Алтайского края Кружковая деятельность по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Advertisements

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Пластилинография. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинография. Лепка (пластилинография) представляет для детей.
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
ТЕХНИКА ИЗОНИТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИЗОНИТЬ - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных.
Автор: Алборова Елена Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы.
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад 2» Тальменского района Алтайского края Кружковая деятельность по программе дополнительного дошкольного образования «Юные умельцы» (из опыта работы с детьми 4 – 5 лет) автор - составитель: Мещерякова Ольга Сергеевна воспитатель средней группы 2012 г.

Актуальность Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста является особенно необходимым. Дело в том, что пик творчества у детей приходится на 3,5 – 5 лет. Творчество детей имеет иную природу, чем творчество взрослых. Формирование творческих способностей у детей на первых порах сводится к привитию им навыков и умений в том или ином деле. И уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию и находчивость

Программа дополнительного дошкольного образования по теме «Юные умельцы» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду и рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Необходимые в жизни знания, трудовые навыки приходят к каждому в условиях действия, а не пассивного созерцания

В процессе реализации программы «Юные умельцы» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность

Основная цель программы – создать условия для развития мелкой моторики рук и развития творчества детей в процессе деятельности с различными материалами

Задачи: Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей. Формировать речевую деятельность Развивать творческие способности ребенка. Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам. Развивать у детей технические навыки с материалами (бумага, ткань, нити, вата, бусы, бисер, клей ПВА), инструментами (ножницы и иголка)

Подготовительный этап Подготовительным этапом были занятия с детьми непосредственной образовательной деятельностью по освоению образовательных областей: «Познание» (ребенок и окружающий мир), «Художественно - эстетическое творчество» (рисование, лепка, аппликация) и «Коммуникация» (развитие речи и художественная литература). Прежде чем создать эту программу я изучила и внедрила в свою деятельность некоторые нетрадиционные виды художественной деятельности ( аппликация из ткани, ватопись, работа с бисером и шелковыми лентами)

Работа с детьми Программа рассчитана на девочек и мальчиков 4,5 -7 лет, воспитывающихся в детском саду, имеющих и не имеющих какие-либо трудовые навыки. Группа детей, занимающихся в кружке, разновозрастная. Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету, (выполненное взрослым панно, аппликация и т.д.), разным видам искусства (художественная иллюстрация, открытки, изделия народных промыслов).

Народные промыслы

Хохлома

Дымковская игрушка

Матрёшки Сергиев- Посад

Городецкая роспись

В процессе занятий наглядность использую в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребенка на выполнение задания

в других – на предупреждение ошибок

Используется на занятиях и такой прием, как изготовление поделки в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.

Для того, чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетический вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребенку максимальную самостоятельность в деятельности, не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии

Вот например, для выполнения орнамента из круглых форм, я сначала показываю детям русские народные орнаменты, для того, чтобы они могли увидеть в них круглые формы (цветы, ягоды, горошины)

Затем, мы вычленяем детали орнамента

Я предлагаю вниманию детей готовые орнаменты, но елочных шарах

Дети выбирают кусочки ткани, шаблоны и начинают работать

Каждый ребенок старается создать свой неповторимый орнамент

И вот что у детей получается

Перед выполнением творческого панно «Снежная баба» я показываю детям иллюстрации и читаю стихотворение Ю. Кушака Ю. Кушак Ночное приключение. Мы снежную бабу Слепили вчера. И шляпа у бабы Была из ведра. А нос из морковки, А руки из палки, Метла из метлы, А коса из мочалки. Но только домой Разошлась детвора, Чихнула она И сказала: - Пора! – Ах, как она мчалась С горы ледяной, Консервную банку Гоняла метлой,ловила снежинки, Как бабочек, шляпой – Коса развевалась За снежною бабой! Мы снежную бабу Искали с утра. Нашли мы ведро Посредине двора. Метлу мы нашли Возле старой беседки, Морковку – в снегу, А мочалку – на ветке. Одни удивились: - Вот это дела! Другие сказали. Что вьюга была. И вскоре про случай Печальный забыли И новую снежную Бабу слепили. И только мальчишка Один не лепил; Он прежнюю Снежную бабу любил.

Панно выполняется поэтапно и занимает четыре занятия

И вот результат!

В конце занятия наглядность использую для развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла

Дети с удовольствием проявляют творчество не только на занятиях кружка

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия

Ожидаемые результаты: По окончании учебного года дети могут: -знать термины ткань, изнаночная и лицевая сторона, шаблон, орнамент, бисер, нитки, ленточки и другие; -будут уметь обводить нужные шаблон и изготавливать детали для аппликации, изготавливать творческие панно из не сложных деталей, работать в технике ватопись, выполнять несложную работу с бисером; Работы моих воспитанников могут участвовать в различных конкурсах

Планирую в будущем внедрить в свою деятельность еще некоторые нетрадиционные виды художественной деятельности для усложнения работы с детьми, так как возраст детей увеличится, а значит увеличатся и возможности детей

Этот вид народного творчества называется ватопись. Он возник на основе китайской техники в которой применяется клей

Вата на вид аморфный материал, пушистое облачко. Но на деле она способна стать структурным элементом, так как представляет собой пушистую массу волокон, слабо переплетенных между собой.

Мы действительно пишем ватой по бархатной бумаге без всякого клея. Ватный пучок цепляется за ворсинки «бархата» и обретает устойчивое положение, живописуя воссоздаваемый образ

Ватой можно писать по-разному. Образы обладают какой-то первозданной жизненностью, чистотой и выразительностью, если сделаны рукой, овладевшей мастерством ватописи.

Инструменты и материалы: Белая или цветная вата; Бархатная бумага; Маленькие острые ножницы;

Я хочу предложить вам выполнить такую снежинку

Работа с ватой начинается с продергивания

Легко продергивать вискозу и хлопок. Основные ошибки, которые делают на первых порах: - слишком крепко зажимают вату между пальцами, и она не тянется, а рвется;

Кручение жгутиков

Жгутик может быть толстый или тонкий, слабее или сильнее. Слишком сильно скрученный пучок ваты не может зацепиться за бархатную бумагу. Толстым жгутиком нельзя писать

Первое, с чего начинаем работу - это глазки из замкнутых жгутиков

Теперь попробуем сделать блики, чтобы глазки ожили. Из ватного комочка можно выполнить и носик

Ротик выполняем тоже из жгутика

Рисуем ворс по кругу

Должен получиться круг

Теперь нарисуем лучики снежинки

Украсим лучики снежинки ватными шариками