« Каждый ребенок в свое время – есть настоящий гений » К. И. Чуковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 12 г. Новоалександровска «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка» Стыценко Светлана Александровна учитель.
Advertisements

Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ 54.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Творческий отчет учителей английского языка Использование приемов критического мышления как средство реализации ФГОС Пустовалова С.С. Учитель английского.
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
Вызов Осмысление Рефлексия. Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся. Возможные приемы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому.
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Отчёт о работе методического объединения учителей иностранного языка уч. г. Руководитель МО: Демидова Е. А.
Мастер-класс «Активизация познавательного интереса учащихся на уроках информатики посредством использования приемов технологии развития критического мышления"
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Транксрипт:

« Каждый ребенок в свое время – есть настоящий гений » К. И. Чуковский

усовершенствуя методику преподавания иностранного языка, необходимо направить ее в сторону креативности и нестандартности мышления, поскольку в настоящее время ( согласно Концепции модернизации образования до 2010 года ) от выпускника школы требуется не только владение ЗУНами, но и способами их добывания, умение свободно ориентироваться в информационном поле и принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях

ТРИЗ – теория решения исследовательских задач. Сущность ТРИЗ – решение так называемых « открытых задач », то есть задач, не имеющих единственно правильного решения. ( автор Г. С. Альтшуллер ) РКМ – развитие критического мышления, э то педагогическая технология ( авторы : Ч. Темпл, К. Меридит, Дж. Стил, С. Уолтер ). Согласно определению Кларина М. В., критическое мышление – это технология, формирующая интеллектуальные умения и усиливающая рефлексивные механизмы в образовательной деятельности.

Мозговой штурм », « Метод контрольных вопросов », « Бином фантазии », « Метод ассоциаций », « Синквейн », « Экспертиза », « Лови ошибку » « Метод фокальных объектов », « Загадка », « Круги Эйлера », « НИЛ », приемы РКМ технологии : игра « Как выдумаете », « Инсерт », « Кластер », « Дерево предсказаний », « Оживи картину », « Зигзаг », « Бортовой журнал », « Двухчастный дневник », « Чтение с остановками », Игра « Да - нетка », « Круги по воде », « Верно – не верно »

Принцип свободы выбора. Принцип открытости мышления. Принцип деятельности. Принцип обратной связи. Принцип идеальности действия или высокого КПД

MODERN MUSIC torchy overwhelming transforms people inspires entertains Modern music makes us think of life Soundtrack of our life Последующее высказывание : Modern music is torchy and overwhelming/ It transforms people, inspires and entertains them. Modern music makes us think of life. It is the soundtrack of our life.

Задачи : Рассмотрите проблему и предложите возможные варианты ее решения : Many pupils dont like to go to school. Для формулирования решений ответьте на следующие вопросы : How to make school attractive for pupils? What should be changed at school? What should be teachers like? What subjects should be studied and shouldnt be studied at school? What is the school of your dream? Результат работы учащихся : The modern school should include all types of school. It must be free for everybody. Pupils should start education at the age of 6. The teachers should get a high salary and have all necessary for their work. They should be kind to their pupils and well educated people. In every classroom there should be a computer. Religion should be studied too. There should be good sport rooms, rooms for relaxation, school cafes. It will be fine if the music sounds during the break.

Технология экспертизы имеет несколько признаков творческой новизны : аналогичная замена или копирование. Например, сохранив сюжет, внести изменения в описания, диалоги героев. Гомологичная замена : замена одного или нескольких элементов на элементы, отличающиеся по строению, но выполняющие такие же функции. Например, изменение внешнего вида героя, жилища и т. д. Элементная новизна : создание нового элемента, но при этом сам сюжет остается без изменений. Например, создание нового акта действия в произведении. Системная новизна : создание нового сюжета из известных или с добавлением новых героев. Пионерская новизна : создание нового произведения в новом направлении, т. е. фантазирование.

Прием основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, чего никогда не существовало в природе. Данный прием целесообразно использовать при работе над словообразованием.

Даны слова : a chair, a lamp, a hat, wind. a fridge, a loud speaker, a tape, a TV set.. Результат работы 1 группы : a chair in a form of a hat with a ventilator on the right and a lamp under the chair. Результат работы второй группы : a fridge with a loud speaker which informs about condition of the food with an installed tape and a TV set.

Прием « Кластеры » применим как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Суть приема заключается в том, что информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров ( гроздьев ). В центре находится ключевое понятие.

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествования. Правила работы с данным приемом таковы : возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования. Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - " возможно " и " вероятно " ( количество " ветвей " не ограничено ), и, наконец, " листья " - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. « Дерево предсказаний » целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой – либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий. Поскольку данный прием строится именно на предположении и прогнозировании, то в речи учащихся активно используются конструкции будущего времени и сослагательного наклонения.

Инсерт, авторы Воган и Эстес, относится к группе приемов, развивающих критическое мышление учащихся. Прием очень эффективен при работе над формированием навыков изучающего чтения, на стадии вызова. С помощью приема « Инсерт » возможно решение обширного спектра лексико – грамматических задач, так как любой текст богат речевыми образцами и грамматическими структурами. Этот прием работает и на стадии осмысления. Для заполнения таблицы вам понадобится вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием " Инсерт " и таблица " Инсерт " сделают зримыми процесс накопления информации, путь от " старого " знания к " новому ". Важным этапом работы станет обсуждение записей, внесенных в таблицу, или маркировки текста.

Методы и правила РТВ помогают увидеть правила грамматики английского языка. В частности, используя прием оживления и выделение частей или подсистем, дети создают интересные рисунки. Рисунки, с одной стороны, помогают подключить эмоциональную сферу ученика, что способствует раскрытию творческого потенциала. С другой стороны, рисунок помогает ребенку осознать явление или проблему и прочно запомнить решение. Например, дети рисуют паровозик, который сейчас now едет в путешествие. И у каждого вагончика свое название : am, is, are.

В своей работе мы опираемся на следующие утверждения : 1. каждый ребенок способен к творчеству ; 2. воображение ребенка развивается примерно с 5 до 15 лет, а потом начинается необратимый спад. « Пик » фантазии приходится на 11–12 лет. Разработки в области ТРИЗ доказывают, что регулярные занятия по развитию воображения позволяют не только поддерживать уровень развития творческих способностей, но и добиваться интереснейших результатов в любом возрасте ; 3. не надо учить творчеству, надо создавать условия, при которых раскроются творческие способности. К таким условиям можно отнести : психологический климат в коллективе ; наличие особой « ауры » творчества ; умение подключить эмоциональную сферу ученика ; знание и владение методами РТВ.

Где мы собираем хворост ? Ну, конечно, в лесу, в -… (?) ( ф ) На английские мотивы ЖуРчит речка, значит, -.. (?) На Руси змей звали Гады, В саду жили, зачит, в - … (?) В доме нам не нужен Хаос, Читсый дом нам нужен - … (?) Зверям нравится в лесу, В Зоопарке тоже, в - … (?) Выполнила учитель английского языка МОУ СОШ с. Борисоглебовка Гулуа Н. В год.