Организация внеурочной деятельности учащихся младших классов в условиях ФГОС Постоянно действующий семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского района 16 сентября 2013 год Савельева О.В. учитель английского языка МАОУ «Куровская гимназия»
Цель Поделиться опытом организации внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности в МАОУ «Куровская гимназия»
Задачи Познакомить с календарно-тематическим планированием рабочей программы. Привести примеры видов деятельности учащихся на занятиях. Показать способы формирования УУД на внеурочных занятиях.
Календарно-тематическое планирование Физкультминутка и зарядка. Стихи, песни, считалки. Сценки. Сказки. Игры. Утренники. Праздники. Концерты. Викторины. Кроссворды.
Зарядка с чемпионом Формирование УУД Личностные. Учащийся развивает способности к волевому усилию. Регулятивные. Ученик осознает, что уже освоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные. Ребенок учится слушать и слышать. Коммуникативные. Ребенок может сотрудничать с другими людьми.
Игры «Испорченный телефон» «По порядку рассчитайсь!» «Ручеек» «Мяч капитану» Формирование УУД Личностные. Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Регулятивные. Ученик может поставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные. Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. Коммуникативные. Ученик может отслеживать действия партнера.
Стихи, песенки, считалки Формирование УУД Личностные. Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные. Учащийся удерживает цель деятельности до получения ее результата. Познавательные. Учащийся учится презентовать подготовленную информацию. Коммуникативные. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников
Увлекательные задания проблемного характера Диск Enjoy the ABC. Диск «Клиффорд учится читать». Fairyland 1. Читаем весело. PPT Формирование УУД Личностные. Формирование желания выполнять учебные действия. Регулятивные. Ученик перед тем, как начать действовать, определяет последовательность действий. Познавательные. Ребенок учится выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. Коммуникативные. Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.
Конкурсы
Вывод Организация внеурочной деятельности учащихся способствует развитию познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Способы действий с учебным материалом на внеклассных занятиях позволяют выстроить индивидуальную траекторию в личностном развитии учащегося.
ФГОС ? ФГОС ! ФГОС…
Спасибо за внимание!