Илюхин Игорь Аркадьевич Менеджер по развитию АНД Проджект Национальная компьютерная корпорация Подходы к созданию системы персонифицированного учета населения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая архитектура системы электронного правительства.
Advertisements

1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Информационное обслуживание должностных лиц Центрального федерального округа, взаимодействие их с субъектами ЦФО и с вышестоящими инстанциями должна осуществлять.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «CIO. ГОССЕКТОР 2004» В.А. Виттих, Е.А. Гриценко, О.Л. Сурнин, Д.В. Волхонцев,
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Транксрипт:

Илюхин Игорь Аркадьевич Менеджер по развитию АНД Проджект Национальная компьютерная корпорация Подходы к созданию системы персонифицированного учета населения Ленинградской области

2 Основание В конце 2003 года в Ленинградской области приняты две 4-хлетние программы по внедрению ИКТ в деятельность органов государственного управления и местного самоуправления на территории Ленинградской области, с бюджетом в 250 млн руб каждая – ИТКС (Информационно-телекоммуникационная сеть) органов власти Ленинградской области – «Электронная Ленобласть». Программы охватывают практически весь доступный планированию круг задач информатизации, при этом ИТКС сосредоточена на повышении эффективности работы ОГВ ЛО, а Электронная Ленобласть – на повышение качества обслуживания населения за счет широкого использования ИКТ.

3 Начало РИУС В 2004 году в рамках этих программ начата работа над ключевыми проектами в области информатизации. В августе-октябре 2004 года был проведен конкурс на выбор исполнителя работ по созданию региональной системы мониторинга и управления обстановкой в Ленинградской области на основе территориально-распределенной сети информационно – аналитических центров, дежурно-диспетчерских служб и ситуационного центра Губернатора ЛО (краткое название - РИУС ЛО (региональная информационная управленческая система Ленинградской области).

4 Состав РИУС РИУС ЛО включает в себя комплекс работ, обеспечивающих создание необходимой технической и телекоммуникационной инфраструктуры, проработку нормативно-правовой базы, разработку программных компонент, внедрение готового программного обеспечения. СПУН в РИУС Ключевой компонентой РИУС ЛО является СПУН (система персонального учета населения), реализующая - обмен данными между различными ведомственными системами, предоставляющими сервисы населению - информационные сервисы для населения (например, предоставление данных о гражданине, содержащихся в ведомственной системе, подключенной к СПУН). - сервисы по подготовке сводных отчетов для ОГВ по достоверной, полной и актуальной информации ведомственных источников

5 СПУН создается в целях создания условий для защиты конституционных прав и свобод граждан и более полного и эффективного оказания государственных услуг населению; повышения эффективности государственной политики и правоустанавливающей деятельности в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, повышения качества планирования деятельности органов власти и контроля их эффективности на основе анализа комплексной и агрегированной информации о социально-демографической структуре и составе населения; повышения эффективности выполнения органами государственной власти и местного самоуправления правоприменительных функций, включая предоставление государственных услуг, и контрольно – надзорных функций, основанных на применении административных регламентов, понимаемых как совокупность правил, определяющих порядок выполнения действий для реализации функций, закрепленных за органами государственной власти и местного самоуправления, сформированных на основе законодательства.

6 Задачи введение единого идентификатора персональных данных (ИПД), обеспечивающего возможность однозначной идентификации физического лица в различных системах учета населения и сопоставления соответствующих данных между собой; построение информационной системы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающей сбор, хранение, передачу и использование персональной информации; организация информационного взаимодействия ведомственных систем учета населения в автоматизированном режиме, а также обеспечении доступа заинтересованных органов власти к персональным данным на межведомственном уровне в соответствии с утверждаемыми регламентами; создание аналитических приложений, обеспечивающих возможность проведения оценки имеющейся в различных системах учета информации о населении по различным параметрам; создание механизмов предоставления информационных сервисов населению и организациям.

7 СПУН в ЛО и РФ – соответствие стандартам и соблюдение принципов электронного государства Работы по созданию СПУН Ленинградской области выполняются в полном соответствии с проектом Концепции СПУН и находятся в тесной связи с работами по созданию СПУН, выполняемые на федеральном уровне. Основные принципы построения СПУН согласно федеральной архитектуре - Доступа к персональной информации на основании федеральных законов; - Доступности для гражданина информации о нем; - Полномочности ведомств в части функционирования своих информационных систем; - Единства стандартов и идеологии; - Наличия единого интегрирующего параметра (ИПД); - Расширяемости; - Социально-экономической целесообразности.

8 СПУН в ЛО – требования местного уровня Создаваемая АС СПУН должна учитывать: существующие и создаваемые типы и схемы соединений организаций, обменивающихся данными; возможность встраивания готовых модулей или разработки дополнительной функциональности существующих АИС; существующие регламенты взаимодействия организаций и граждан; существующую нормативно-правовую базу и организационное обеспечение.

9 Компоненты СПУН ЛО Система создания, хранения (репозиторий) и исполнения ЭАРов. Модуль интеграции, обеспечивающий взаимодействие автоматизированных информационных систем, обрабатывающих персональные данные граждан, со СПУН. Реестр идентификаторов персональных данных, содержащий идентификаторы наборов персональных данных конкретных граждан. На основе ИПД осуществляется локализация данных в ведомственных АИС. Реестр информационных ресурсов, содержащий описание информационных систем, используемых в ОГВ ЛО и ОМСУ. Единая система справочников и классификаторов, содержащая унифицированные адресный, отраслевые, общероссийские и региональные классификаторы и справочники. Система защиты информации. Портал, предназначенный для обеспечения доступа пользователей к сервисам системы и поддержки интегрирующих функций системы.

10 Возможности СПУН ЛО ведение идентификаторов персональных данных (далее ИПД) на базе АИС ведомств, выполняющих регистрацию (учет) граждан; ведение реестра информационных ресурсов, подключаемых к СПУН; ведение базовых классификаторов и справочников, предназначенных для использования несколькими ведомственными АИС; поддержку механизмов взаимодействия СПУН различных уровней; создание, хранение и исполнение электронных административных регламентов (далее ЭАР), на основании которых осуществляется обмен данными между АИС, подключаемых к СПУН; хранение отработанных ЭАР для возможного контроля последующего использования переданных данных в ведомственных АИС; журналирование событий системы и отработки ЭАР; идентификацию и авторизацию пользователей и систем, подключаемых к СПУН; аналитическую обработку сведений и формирование сведений в различных разрезах;

11 Ожидаемые результаты проекта Телекоммуникационная и ВТ инфраструктура Оснащение органов местного самоуправления необходимым базовым и прикладным ПО Документ «Концепция СПУН Ленинградской области» Документ «Положения о сопряжении СПУН ЛО и СПУН РФ» Проекты нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование и использование СПУН МО и ЛО СПУН ЛО, установленная в Правительстве ЛО и 2х Комитетах (режим опытной эксплуатации). СПУН МО, установленная в 2х МО (режим опытной эксплуатации).

12 Развитие и распространение Развертывание СПУН Использование СМАРТ-карт Использование интеллектуальных информационных киосков и терминалов Возможность распространения опыта Более 20 регионов следят за опытом, ряд из них уже в этом году начали предпроектные работы, основанные на опыте Ленинградской области

13 Состав РИУС Помимо СПУН в рамках РИУС ЛО реализуются следующие компоненты: Единая телекоммуникационная сеть (ЕТС) органов государственной власти Ленинградской области, связывающая структурные подразделения Правительства ЛО и администрации муниципальных образований ЛО; Группа порталов ОГВ ЛО, построенная в соответствии с требовниями Тиового решения Портал органов государственной власти состоящая из Внутреннего и Внешнего Порталов Правительства ЛО, Комитетов и органов местного самоуправления; Подсистема АС Единой дежурно-диспетчерской службы ЛО (ЕДДС), данные из которой публикуются на Портале. Система дистанционного обучения Сеть центров и абонентских пунктов доступа к правовой информации Сеть информационно-культурных центров и другие

14 Резюме Руководством области СПУН рассматривается как одно из основных звеньев Региональной Информационно Управленческой Системы, и его реализация активно поддерживается в условиях реформы ОГВ ЛО. Следует отметить, что запуск такого проекта был бы невозможен, даже при наличии финансирования, без внимания и поддержки Минэкономразвития. Благодаря созданию идеи СПУН и ее интенсивной проработки в течение последнего года, выполнению финансируемых МЭРТ работ, обеспечивающих выработку основных архитектурных методических документов, таких, как Концепция СПУН, методика формирования и присвоения ИПД и других, ЛО получила возможность первой в Росси запустить полномасштабный проект создания СПУН региона.

15 Вопросы конференции Персональный учет и права человека. Не расширяется ни объем учитываемой информации, ни права госорганов по направлению ее использования Защита персональных данных и коррупция: как контролировать доступ к информации? ЭАР Сервисы, реализуемые в СПУН. Обеспечение оказания услуги гражданину (обмен персональными данными) Обеспечение оказания услуг органам власти в области управления (сводные отчеты, визуализация)

Илюхин Игорь Аркадьевич Менеджер по развитию АНД Проджект Национальная компьютерная корпорация Спасибо за внимание!