МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 3» г. Всеволожска Педагог-психолог Кузнецова А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 3» г. Всеволожска Педагог-психолог Кузнецова А.С.

Целевой раздел программы

Актуальность программы Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы образования возникает потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГОС как на муниципальном уровне, так и на уровне каждого образовательного учреждения. Поэтому и возникла необходимость разработки и применения системы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО в среднем звене.

Цели программы 1. Создание системы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса для создания социально – психологических условий нормального личностного развития учащихся (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), и их социализации. 2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения при введении Программы развития универсальных учебных действий. 3. Создание здоровьесберегающей среды, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию интерактивных методов обучения здоровью. 4. Повышение открытости, гибкости и эффективности системы для обеспечения удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей.

Задачи программы 1. Организация психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО; 2.Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. 3.Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у учащихся младшего школьного возраста и учащихся основной школы. 4.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий. 5. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Направления реализации программы Профориентационное Профилактическое Диагностическое Просветительско - образовательное Коррекционное Развивающее Консультативное Направления

Формы работы сопровождения школы Работа с учащимися Профилактическая работа Выявление учащихся группы риска Проведение тренингов Консультирование Сопровождение при подготовке к сдаче выпускных экзаменов Работа с педагогами Профилактическая работа Консультирование Проведение семинаров, лекций, практических занятий Работа с родителями Консультирование Профилактическая работа Проведение бесед, лекций, круглых столов

Этапы внедрения системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО 4 этап – обобщающий ( уч.г.) 3 этап – корректирующий ( уч.г) 2 этап – практический ( уч.г.) 1 этап - подготовительный ( уч.г)

подготовительный 1 этап ( учебный год) - изучение и анализ модели сопровождения; - поиск и корректировка методических материалов, необходимых для внедрения в школьную практику идеи психолого- педагогического сопровождения; - определение стратегии и тактики дальнейшей деятельности; - материально-техническое оснащение психологической службы (компьютерное обеспечение, диагностическое и методическое оснащение).

практический 2 этап ( учебный год) - введение в школьную практику проведения психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО. - поиск оптимальных способов контроля за реализацией решений психолого- педагогического сопровождения.

корректирующий 3 этап ( учебный год) - создание и внедрение мониторинга психологического статуса школьника; - корректировка системы психолого– педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС ООО. - определение и внедрение инновационных направлений психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

4 этап ( учебный год) обобщающий -обработка и интерпретация результатов внедрения психолого–педагогического сопровождения в рамках внедрения ФГОС ООО, - определение перспектив дальнейшего развития школы.

Ожидаемые результаты внедрения психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках введения ФГОС ООО 1. Гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального потенциала. 2. Успешная адаптация учащихся в учебно- воспитательном процессе; 3. Успешная адаптация и социализация выпускников школы; 4. Создание мониторинга психологического статуса школьника. 5. Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.

Нормативная документация Конституция Российской Федерации (Извлечения) Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образовния, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Приказ Минобрнауки России об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г Устав МОУ «СОШ 3» г. Всеволожска. Международная конвенция «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщая декларацией прав человека» Гражданский кодекс РФ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Приказ Министерства образования и науки РФ 945 от и рекомендации по распределению рабочего времени педагога-психолога в общеобразовательной школе. Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003г /16 (Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования). Приказ Минобразования России от «о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 1998г. Постановление Министерства труда и социального развития РФ то «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения РФ».

Содержательный раздел программы

1. Психологическое сопровождение программы УУД. Программа психологического сопровождения, при введении программы развития универсальных учебных действий, обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе. Основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения.

Задачи психологического сопровождения формирования универсальных учебных действии у обучающихся Задачи психологического сопровождения формирования универсальных учебных действии у обучающихся выявление возрастных особенностей для формирования универсальных учебных действий применительно к среднему образованию; выделение условий и факторов развития универсальных учебных действий в образовательном процессе и составление психолого-педагогических рекомендаций по их развитию; подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.

Направления работы психологического сопровождения универсальных учебных действий. Направления работы психологического сопровождения универсальных учебных действий. Консультирование учителей по вопросам совершенствования учебно - воспитательного процесса Диагностика с точки зрения требуемых компетенций обучающихся по завершении определенного этапа обучения Просвещение преодоление ложных и надуманных психологических знаний, которые бытуют как среди учителей, так и родителей. Экспертная оценка образовательных и учебных программ, проектов, пособий, профессиональной деятельности специалистов Развитие и коррекция.

Ожидаемый результат психологического сопровождения универсальных учебных действий. - в сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников среднего звена будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. - в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. - в сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. - в сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

2. Психологическое сопровождение духовно-нравственного направления. Цель: Создание условий по сопровождению процесса духовно-нравственного развития и воспитания подростков в образовательном пространстве. Задачи: - отразить теоретические основы духовно- нравственного развития и воспитания школьников; - показать особенности духовно-нравственного развития и воспитания детей на разных ступенях школьного обучении; - разработать проекты, направленные на психологическое сопровождение процесса духовно- нравственного развития и воспитания детей и подростков в образовательном пространстве.

Направления работы психологического сопровождения духовно-нравственного направления. Направления работы психологического сопровождения духовно-нравственного направления. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся Диагностика индивидуальная и групповая Развивающая работа (индивидуальная и групповая) Консультирование (индивидуальное и групповое) Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) Экспертиза Психологическое просвещение и образование

Ожидаемый результат психологического сопровождения духовно-нравственного направления опыт социальной и межкультурной коммуникации; представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений с людьми, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традициям и обычаям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации и т.д.

3. Психологическое сопровождение коррекционной работы Цель: Создание условий для обеспечения психологической коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы. Задачи: - выявить особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные недостатками в их физическом и (или) психическом развитии. - определить особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности. - осуществить индивидуально ориентированную психолого- педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей.

Направления работы психологического сопровождения коррекционной работы. Направления работы психологического сопровождения коррекционной работы. Диагностическое направление Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) Консультационное направление Динамический контроль

Ожидаемый результат психологического сопровождения коррекционной работы увеличение доли выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших психологическую коррекционную помощь. увеличение доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья качественно освоивших образовательную программу. раннее выявление недостатков в развитии и особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. успешная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к условиям образовательной среды. уменьшение степени выраженности патологии, ее поведенческих последствий, предупреждение появления вторичных отклонений в развитии ребенка

4. Психологическое сопровождение работы с одарёнными детьми Цель: Создание условий для выявления, развития и поддержки видов одаренности в образовательной среде. Задачи: осуществлять подбор диагностического комплекса для выявления вида одаренности детей с учетом возрастных особенностей. создать банк данных по одаренным детям. повышение психологической компетентности педагогов и родителей, через просветительскую деятельность, для поддержки в развитии видов одаренности у детей.

Направления работы психологического сопровождения работы с одарёнными детьми. Направления работы психологического сопровождения работы с одарёнными детьми. Диагностика видов одаренности, выявление одаренных детей. Коррекция и развитие видов одаренности, направленные на развитие личности учащегося. Профилактика. Взаимодействие с педагогами и родителями с целью предотвращения отклонений в поведении, способствование социализации учащихся

Ожидаемые результаты психологического сопровождения работы с одарёнными детьми 1. сохранение и преумножение интеллектуального и творческого потенциала учащихся (количества обучающихся, участвующих в проектно- исследовательских деятельности, творческих конкурсах, олимпиадах); 2. постоянное сотрудничество между педагогом – психологом, педагогами школы и родителями для эффективной работы с одаренными детьми; (Использование рефлексивных листов для оценки эффективности, проведенных мероприятий, подготовка педагогов и родителей для работы с одаренными детьми); 3. формирование методического банка для ранней диагностики и сопровождения одаренных детей.

5. Психологическое сопровождение формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Цель: Создание здоровье сберегающей среды, способствующей развитию личности школьника посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использованию интерактивных методов обучения здоровью. Задачи: - сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; - научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; - сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; - дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; - обучить элементарным приёмам эмоциональной разгрузки (релаксации); - сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; - сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; - сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Направления работы психологического сопровождения формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Направления работы психологического сопровождения формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Профилактическая работа с родителями Профилактическая работа с учителями. Профилактическая работа с учащимися

Ожидаемые результаты психологического сопровождения формирования культуры здорового и безопасного образа жизни формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; формирование установки на здоровый образ жизни; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; повышение уровня информирования о негативных социальных явлениях, факторов риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию само разрушающих форм поведения и т.д.

Организационный раздел программы

Примерные программы сопровождения учащихся 5 класс: «Развитие сплоченности школьного коллектива», «Снижение уровня тревожности» 6 класс: «На тропе доверия» 6-7 классы: «Наедине с собою» 8-9 классы: «Твоя профессиональная карьера»