Описание практического опыта работы Герус Натальи Николаевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Сравнительный анализ качества знаний учащихся Учебный год Закончили на «4» и «5» количество% ,5% ,9% ,8% ,1%
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Организация работы методического объединения на основе диагностики труда учителя.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Методическая работа в школе. Что знаете о методической работе в школе???
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Транксрипт:

Описание практического опыта работы Герус Натальи Николаевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 49» Внутришкольный контроль как способ повышения профессиональной компетентности педагогов

Из Концепции модернизации образования: Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни.

Цель внутришкольного контроля оказание методической помощи учителю, направленной на развитие его профессионального мастерства.

ВШК – средство для улучшения условий работы школы: создание благоприятного психологического климата в коллективе, увеличение количества аттестованных педагогов на первую и высшую квалификационные категории, повышение уровня качества обучения, повышение творческой активности педагогов.

«Ещё раз о диагностике и контроле» «Современные подходы к внутришкольному контролю базируются на созидательной, продуктивной базе и предполагают использование принципа управления успехом в качестве методологической основы». В.М. Лизинский:

Внутришкольный контроль = Услуга Почему? За счет чего? Контроль – условие уверенной и безопасной работы Контроль – средство диалога с администрацией и условие, при котором учитель воспринимается как ответственный работник Контроль – стимулятор творческой активности педагогов

Мотивирующие возможности внутришкольного контроля! Что следует проверять в первую очередь? Как сделать внутришкольный контроль максимально эффективным? Какие формы и методы контроля избрать?

Формирование плана внутришкольного контроля Анализ деятельности педагогического коллектива за год Выявление проблем и противоречий, основных затруднений педагогов Формулировка первоочередных задач Составление плана внутришкольного контроля

Каждый новый учебный год -продолжение истекшего в совершенствовании профессиональной компетентности учителей, а, следовательно, в повышении качества учебно-воспитательного процесса в целом. Соблюдается принцип преемственности в научном и методическом росте всего коллектива.

Формы внутришкольного контроля: фронтально-обзорный, фронтальный, предварительный, персональный, тематический, классно-обобщающий, взаимоконтроль, самоконтроль.

Фронтальный контроль наиболее эффективен для повышения творческой активности учителей.

Фронтальная проверка по теме: «Работа с мотивированными учащимися» Цель: изучить работу учителей по организации деятельности высокомотивированных учащихся на уроке. Задачи: изучить работу учителей по созданию условий для развития познавательной активности учащихся на уроке; проверить классные журналы с целью изучения системы работы учителей с сильными и слабоуспевающими; изучить состояние учебно-материального оснащения. Объекты контроля: 8а, 9аб, 10, 11 классы. Способы сбора информации: - посещение и анализ уроков, - собеседование с учителями и классными руководителями, - изучение учебной документации (классных журналов), - изучение учебного оборудования кабинетов. Результаты контроля: справки, протокол педсовета. Вопросы, рассматриваемые при контроле: программа проверки.

Мероприятия, направленные на оказание методической помощи учителям: обобщение выявленного положительного опыта учителей по данной проблеме; организация взаимопосещения уроков у учителей, имеющих позитивный опыт работы; методический семинар в форме круглого стола «Проектное обучение: формы и методы его осуществления в школе»; семинар-практикум «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности школьника»; заседания методических объединений учителей- предметников по теме «Формирование умений и навыков исследовательской деятельности учащихся».

Фронтальный контроль помог в решении учебной задачи: повышение уровня качества обучения по школе через работу учителей с мотивированными детьми. Уровень качества обучения по школе за год увеличился на 4% в сравнении с уровнем прошлого учебного года. Таким образом, данный вид контроля является одним из способов мотивации педагогов на достижение положительных результатов своего труда.

Количество педагогов, аттестованных на квалификационные категории: Количество педагогов, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, с 2004 года увеличилось на 18,2%. На 1 сентября 2008 года 74,5% педагогических работников имеют первую и высшую квалификационные категории. Всего аттестовано на все категории 91% педагогов.

Динамика уровня качества обучения по школе Наблюдается стабильная динамика уровня успеваемости по школе с 2005 года. Динамика изменения уровня качества обучения по школе положительная с 2003 года. Качество обучения в 2007 году на 9,8% выше в сравнении с итогами 2003 года.

Увеличение количества педагогов, участвующих в городских конкурсах профессионального мастерства: 2004 год – Усмиянова Оксана Викторовна, 3 место в номинации «Педагог-психолог года», 2004 год – Халикова Анна Викторовна, участница конкурса в номинации «Учитель года», 2007 год – Акимова Наталья Витальевна, 4 место в номинации «Классный руководитель года», 2008 год – Менщикова Анна Сергеевна, 3 место в номинации «Учитель года».

Изменение отношения педагогов к внутришкольному контролю в позитивную сторону: Отношение учителей к внутришкольному контролю в 2003 году: 14% учителей воспринимают контроль как жесткие, несправедливые меры, не стимулируют их педагогического роста; 67% педагогов считают, что оптимальная система контроля не сложилась, его проведение не всегда оказывало положительное влияние на учителя; 19% опрошенных уверены в том, что темы контроля оптимальны и ориентируют учителя на успех, стимулируют его педагогический рост.

Отношение учителей к внутришкольному контролю в 2008 году: Динамика отношения учителей к внутришкольному контролю позитивная: 98% опрошенных педагогов считают, что темы контроля оптимальны и ориентируют учителя на успех, стимулируют его педагогический рост. 100% педагогов уверены, что во время контроля замечаются все их успехи и положительные результаты, поэтому у администрации возрастает к ним доверие. 91% респондентов получают ясное представление о путях достижения более качественных результатов в работе и чувствуют в этом необходимость. 77% учителей согласны с тем, что контроль приносит им несомненную пользу.

Комфортная психологическая обстановка в коллективе: 38% опрошенных в коллективе стремятся жить с людьми в мире и согласии, хотят быть в гармонии с миром и с самим собой. 60% респондентов ответили, что они вполне уживаются с окружающим миром, им комфортно с самим собой также. Они стараются решать свои проблемы самостоятельно, спокойно, без суеты. В целом в коллективе наблюдается комфортная обстановка, доброжелательные взаимоотношения.