L/O/G/O МАОУ «СОШ 83» г.Перми Педагог-психолог Накас Л.А. Родительское собрание Влияние семьи на воспитание ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Родительское собрание Влияние семьи на воспитание ребёнка.
Advertisements

Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
«Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям «Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям моим родителям» моим родителям» (письмо от ребёнка)
Поощрение и наказание как метод воспитания в семье.
Презентация для родителей МБДОУ «Детский сад 4». Воспитатель: Матюхина Л.А.
Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Родительское собрание «Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье»
Общение в семье подростка Из психологического словаря: « Подростковый возраст – стадия развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет),
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Родительское собрание Реализация послания президента Чувашской Республики Н.В. Федорова.
Семейные основы социальной толерантности.. «Да, такая была моя судьба с самого детства! Все читали на моем лице признаки плохих качеств, которых на самом.
САМООЦЕНКА …родом из детства… Родительское занятие - тренинг.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Успех ребенка. От чего он зависит? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ…
Психологическое сопровождение обучающихся в формировании эмоциональной стабильности и положительной самооценки в МОУ СОШ 29. Психологическое сопровождение.
Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания.
Транксрипт:

L/O/G/O МАОУ «СОШ 83» г.Перми Педагог-психолог Накас Л.А. Родительское собрание Влияние семьи на воспитание ребёнка

Семьи и царящая в них обстановка 5 Семьи, в которых очень низкие, дружеские отношения между родителями и детьми. Семьи, где царит доброжелательная атмосфера. Большая группа семей, где родители уделяют достаточное внимание учебе детей, их быту, но этим и ограничиваются. Семьи, где за ребенком устанавливается слежка, ему не доверяют, применяют рукоприкладство. Семьи с критической психо-эмоциональной обстановкой.

ПИСЬМО К МАМЕ И ПАПЕ He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Это… Это позволяет мне знать меру и место Продолжите фразу Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это… научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение. Не давайте пустых обещаний. Это… подорвет мое доверие к вам.

ПИСЬМО К МАМЕ И ПАПЕ Продолжите фразу. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Потому что… На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Ваше извинение и признание ошибок вызывает у меня к вам удивительно теплые чувства. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

ПИСЬМО К МАМЕ И ПАПЕ Продолжите фразу. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день, Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом. Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают. если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей. Помните! Что у Вас есть самое великое чудо на свете! Это чудо – Ваш ребёнок!

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя –ребёнок живет в атмосфере критики, он учится порицать. –ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать. –ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться. –ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя. –ребенок окружен насмешками, он учится робеть. Если Если Если Если Если Если Если Если Если Если Если Если –ребенка хвалят, он учится быть благодарным. –ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить. –ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель. –вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости. –ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. –ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым. –ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». 3.Желание отомстить.

Основные параметры нарушения воспитания: 1.Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. 2.Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей. 3.Несоответствие требований и ожиданий родителей. Негибкость родителей. 4.Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни. 5.Непоследовательность в обращении с детьми. 6.Несогласованность отношений между родителями. 7.Аффективность - раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх. 8.Доминантность - безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей. 9.Гиперсоциальность - воспитание без учета индивидуальностей ребенка. 10.Недоверие к возможностям детей. 11.Нечуткость. Тревожность. Противоречивость.

Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Родители являются основным источником жизненного опыта. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка

1 2 3 Уважаемые родители! 4 Помните, что вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть. Не требуйте от себя невозможного. Не старайтесь сделать «как лучше». Подумайте, к чему это может привести. Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык. Любите друг друга. Старайтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.

Что такое самооценка ? Самооценка - это эмоционально-ценностное отношение человека к самому себе, предполагающее оценку собственных способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а так же своего места среди других людей.

Виды самооценки ЗавышеннаяЗаниженнаяАдекватная - Постановка более высоких целей; - Уровень притязания выше реальных возможностей; - Нектритичность к неуспеху, некачественному выполнению задания; - Стремление к превосходству, самоуверенность; - Ориентация на внешние моменты деятельности. - Постановка более низких целей; - Преувеличение значения неудач; - Необходимость поддержки со стороны окружающих; - Страх неудачи, боязнь ошибки, общая неуверенность; - Уход «в себя», ориентация на слабости своего характера; - Повышенная тревожность и самокритичность. - Соответствующий возрасту уровень притязаний, гибкость по отношению к поставленным целям; - Разумное отношение к успехам и неудачам, одобрению и порицанию; - Критичность, самостоятельность, общительность; - Ярко выражен мотив достижения; - Стремление к самоутверждению и самореализации.

Психологические рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей 1. Ребёнок должен иметь свои права и обязанности. Не давайте послаблений, но и не перегружайте ребёнка. Задания должны быть регулярными, но выполнимыми (собрать портфель, прибрать своё рабочее место, навести порядок в комнате и т.д.); 2. Поощряйте, но не перехваливайте ребёнка. Не пропускайте достижений чада – хвалите за дело, а за капризы и непослушание ругайте в меру - будьте справедливы. Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка со сверстниками – отмечайте его собственные успехи и неудачи. Если ругаете – ругайте за дело, а не за характер. 3. Не ограничивайте хорошую инициативу ребёнка;

Психологические рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей 4. Каждый день, даже если очень заняты, уделяйте время ребёнку, при этом не отвлекайтесь ни на что: не стирайте, не смотрите телевизор, не вытирайте пыль и т.д. Уделите это время общению, игре, помощи ребёнку; 5. Подсказывайте, что делать в определённых ситуациях. Например, если Вы заметили, что самооценка ребёнка неадекватна, понаблюдайте за ним и больше разговаривайте. К примеру, расспросите, чем он занимался в школе. Если ребёнок расскажет, что все дети играли в интересную игру, а он наблюдал со стороны, поинтересуйтесь, почему он не присоединился к ним и напрямую расскажите, как он мог подойти к детям, что сказать и как вступить в игру. 6. Поведение родителей - пример. Проявляйте адекватную реакцию на собственные неудачи и успехи.

Психологические рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей 7. Спрашивайте мнение ребёнка, он должен знать, что его позиция учтена. Если она не принята, объясняйте почему; 8. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного; 9. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

Психологические рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей 10. Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером различных начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его; 11. Постарайтесь мягко и постепенно развенчать в глазах ребёнка игру в «лучше - хуже», показать, что отношения типа «выиграл – проиграл» в жизни не самые главные; 12. Учите ребёнка спокойно относиться к критике в его адрес, прислушиваться к советам и мнениям окружающих людей, проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

L/O/G/O Спасибо за внимание!