Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Advertisements

Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Презентацию подготовила: Отверченко Татьяна Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ п. Обор г.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
ВЛИЯНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК НА ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ Высшее счастье человека, Хотя это и банально, В принесении радости другим людям. В. Солоухин.
Томский государственный университет Выполнила: студентка гр. 2069, ФП Кирпиченко Александра Презентация на тему: «Парадигма педагогики авторитета» Томск.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
ПСИХОЛОГ и Я О работе психолога в дошкольном центре развития.
Транксрипт:

Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина средняя школа класс «б»

Уроки психологии в школе Нужны ли уроки психологии в школе? Нужны ли уроки психологии в школе? Цель уроков психологии Цель уроков психологии Подростковый кризис Подростковый кризис Программа обучения Программа обучения Результаты обучения Результаты обучения

Нужны ли уроки психологии в школе? Да, как обязательный предмет, в рамках которого осваиваются жизненные навыки Да, как обязательный предмет, в рамках которого осваиваются жизненные навыки50,00% Да, как обязательный предмет, в рамках которого изучаются основы теоретической психологии Да, как обязательный предмет, в рамках которого изучаются основы теоретической психологии25,00% Да, как предмет дополнительного образования для желающих Да, как предмет дополнительного образования для желающих16,67% Нет, этот урок вообще не нужен Нет, этот урок вообще не нужен 8,33 % Результаты опроса

Цель уроков психологии Формирование общих представлений о психологии как о науке; Формирование общих представлений о психологии как о науке; Помощь в открытии внутреннего мира человека; Помощь в открытии внутреннего мира человека; Пробуждение интереса школьника к другим людям и к самому себе; Пробуждение интереса школьника к другим людям и к самому себе; Развитие интеллектуальной и личностной сферы (интересов, потребностей, способностей и др.); Развитие интеллектуальной и личностной сферы (интересов, потребностей, способностей и др.); Развитие самосознания (Чувства собственного достоинства, адекватной самооценки); Развитие самосознания (Чувства собственного достоинства, адекватной самооценки); Развитие эмоциональной сферы (чувств, переживаний, настроений и т.д.); Развитие эмоциональной сферы (чувств, переживаний, настроений и т.д.); Понимание чувств, настроений, переживаний других людей. Понимание чувств, настроений, переживаний других людей. Понимание проблем, связанных с подростковым кризисом. Понимание проблем, связанных с подростковым кризисом. Смысл работы психолога в школе – Смысл работы психолога в школе – поиск оптимального способа взаимодействия ребенка, его семьи, и школы. Психолог призван помочь ребенку адаптироваться к требованиям и правилам школы, помочь педагогам в создании условий для успешного обучения и развития детей. Психологическое сопровождение обучения и воспитания строится, исходя из особенностей школы, контингента учащихся, традиций и творческого потенциала педагогического коллектива. поиск оптимального способа взаимодействия ребенка, его семьи, и школы. Психолог призван помочь ребенку адаптироваться к требованиям и правилам школы, помочь педагогам в создании условий для успешного обучения и развития детей. Психологическое сопровождение обучения и воспитания строится, исходя из особенностей школы, контингента учащихся, традиций и творческого потенциала педагогического коллектива.

Подростковый кризис Подростковый кризис – серьезная проблема для родителей и педагогов. Решать ее желательно вместе с психологом. Подростковый кризис – серьезная проблема для родителей и педагогов. Решать ее желательно вместе с психологом. Почему наши дети такие? Что им мешает быть добрее и лучше? Почему наши дети такие? Что им мешает быть добрее и лучше? Психологи выделяют четыре основных составляющих подросткового кризиса– Психологи выделяют четыре основных составляющих подросткового кризиса– Высокий уровень личной тревожности, Высокий уровень личной тревожности, Неадекватная самооценка, Неадекватная самооценка, Группо-зависимое поведение, Группо-зависимое поведение, Низкий уровень социальной адаптации (синдром отверженности)., агрессивность Низкий уровень социальной адаптации (синдром отверженности)., агрессивность Откуда возникают эти "составляющие"? 60% - воспитание и тип взаимодействия в семье, 20% - влияние социального окружения, 15% - возрастные психофизиологические особенности организма, 5% - наследственная предрасположенность. Откуда возникают эти "составляющие"? 60% - воспитание и тип взаимодействия в семье, 20% - влияние социального окружения, 15% - возрастные психофизиологические особенности организма, 5% - наследственная предрасположенность. Очень важно помочь подросткам осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах. Очень важно помочь подросткам осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах.

Программа обучения Основная задача обучения – Основная задача обучения – научить ребенка принимать ответственность за собственные решения и поступки, научить ребенка принимать ответственность за собственные решения и поступки, а также отстаивать свою позицию приемлемыми способами. Поскольку за время пребывания в школе дети стремительно растут, у них меняются взгляды на жизнь и собственное место в обществе. у них меняются взгляды на жизнь и собственное место в обществе. Изучение предмета «Психология» проводится исходя из трех принципиально разных этапов освоения этого предмета: освоения этого предмета: психология для младших классов психология для младших классов психология для подростков психология для подростков психология для старших классов общеобразовательной школы психология для старших классов общеобразовательной школы Этапы освоения предмета ПСИХОЛОГИЯ 1 Этап Развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его анализировать собственные чувства и понимать причины, которые движут поступками других людей Развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его анализировать собственные чувства и понимать причины, которые движут поступками других людей 2 Этап Решение психологических проблем подросткового возраста: личностный рост, сексуальное воспитание, права и обязанности подростка. Понятие о лидерстве, характер. Решение психологических проблем подросткового возраста: личностный рост, сексуальное воспитание, права и обязанности подростка. Понятие о лидерстве, характер. 3 Этап Мышление. Анализ личной ответственности человека перед собой и обществом, проблем свободы и выбора, профессиональной ориентации, формированию семьи, любви. Мышление. Анализ личной ответственности человека перед собой и обществом, проблем свободы и выбора, профессиональной ориентации, формированию семьи, любви.

Результаты обучения Результат состоит том, чтобы ученик мог проанализировать возникшие у него психологические проблемы и адекватно реагировал наиболее эффективным социально приемлемым способом Результат состоит том, чтобы ученик мог проанализировать возникшие у него психологические проблемы и адекватно реагировал наиболее эффективным социально приемлемым способом обучение ответственному поведению обучение ответственному поведению самостоятельному выбору в конфликтной ситуации самостоятельному выбору в конфликтной ситуации умению видеть, слышать, чувствовать и сопереживать умению видеть, слышать, чувствовать и сопереживать договариваться с другими людьми, а не манипулировать ими, то есть это обучение толерантности. договариваться с другими людьми, а не манипулировать ими, то есть это обучение толерантности.