Трудные вопросы ЕГЭ. 2010 – 2011 уч. г. - 69,25% (12 учащихся) 2011-2012 уч.г. - 68, 56% (16 учащихся)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Advertisements

Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Связывает однородные члены. Купили хлеб и молоко. Связывает простые предложения в составе сложного. Наступила осень, а листья на деревьях были зелёными.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. С о ю з ы – это служебные.
Знаешь ли ты СОЮЗЫ?. Выбери домашнее задание: «4» и «5» - упражнение 360 «4» и «5» - упражнение 360 «3» - упражнение 362 (1, 2 абзац) «3» - упражнение.
Подчинительные союзы 1.Причинные 2.Целевые 3.Временные 4.Условные 5.Сравнительные 6.Изъяснительные 7.Уступительные.
Слова состояния, частицы, предлоги, союзы. Подготовка к ЕГЭ.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Служебные части речи Презентацию подготовила: Капралова Е. Ад-21.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
Союз – служебная часть речи, служит для связи однородных членов предложения и простых предложений в составе сложных.
Понятие о союзах. Учитель МОУ СОШ 40 Королева И.И.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
Сочинительная и подчинительная связи в русском языке К уроку русского языка в 8 классе.
Транксрипт:

Трудные вопросы ЕГЭ

2010 – 2011 уч. г. - 69,25% (12 учащихся) уч.г. - 68, 56% (16 учащихся)

А 26 Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи

Вопросы. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Билеты на самолет уже забронированы (1) и (2) если мы решим путешествовать поездом (3) то придется кому-то ехать в аэропорт (4) чтобы отменить бронь. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4

Учащиеся должны знать - условия постановки/отсутствия запятой на стыке сочинительного и подчинительного союзов, - условия, влияющие на необходимость/отсутствие знака препинания между частями сложного предложения (однородные придаточные при общей главной части и др.).

Алгоритм выбора правильного ответа: 1. Читаем предложения с правильной интонацией. 2. Подчеркиваем грамматические основы. 3. Определяем структуру предложения (границы простых предложений в составе сложного, средства связи). 4. Определяем, возможно ли изъятие придаточного предложения без искажения смысла. 5. Смотрим, следует ли за придаточным вторя часть двойного союза (то, так, но). 6. Выбираем правильный ответ.

Приложение «Учим наизусть к ЕГЭ»

Союзы Сочинительные союзыПодчинительные союзы - соединительные: и, да (=и), ни... ни, тоже, также; - изъяснительные: что, как, ли (частица в роли союза), чтобы, будто; - разделительные: или, либо, то... то, не то...не то, то ли... то ли и др.; - временные: когда, пока, едва, с тех пор как, лишь только; - противительные: а, но, да (=но), зато, однако же, а то, не то; - причинные: потому что, так как, ибо, ввиду того что, оттого что; - двойные (сопоставительные): как... так и; не только... но и; не столько... сколько; не так... как; хотя и... но; не то что(бы)... но (а); если не... то. - условные: если, коли, кабы, раз; - уступительные: хотя, несмотря на то что, вопреки тому что; - следствия: так что; - целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы; - сравнительные: как, как будто, словно, точно, подобно тому как.

Алгоритм выбора правильного ответа: 1. Читаем предложения с правильной интонацией. 2. Подчеркиваем грамматические основы. 3. Определяем структуру предложения (границы простых предложений в составе сложного, средства связи). 4. Определяем, возможно ли изъятие придаточного предложения без искажения смысла. 5. Смотрим, следует ли за придаточным вторя часть двойного союза (то, так, но). 6. Выбираем правильный ответ.

ПУНКТУАЦИЯ В СОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

ПравилоПример Простые предложения в сложном обычно разделяются запятыми Садилось солнце, и кончался день. Солнце, когда пришел я, садилось.

ПравилоПример При однородных придаточных частях запятые ставятся так же, как при однородных членах предложения. При однородном подчинении во втором придаточном (и далее) союз, союзное слово могут быть опущены Он не слышал, как повернулся ключ в замке или как лязгнул засов. Он злится и когда о нем забывают, и когда слишком хорошо его помнят. Он тоскливо уставился за окно, где насмешливо сверкало солнце, (где)таял снег и (где) галдели воробьи.

ПравилоПример Если союз сложный (потому что, для того чтобы, с тех пор как и др.), запятая ставится в зависимости от смысла и интонации один раз: или до всего сочетания, или перед что, чтобы, как. Не разбиваются союзы так как, тогда как, лишь когда, даже если Он не был на занятиях, потому что заболел (важен сам факт неявки). Он не был на занятиях потому, что заболел (важна причина неявки). Он не явился, так как болел. Даже если вам выпал счастливый билет, не торопитесь бежать за призом.

ПравилоПример Если рядом оказываются союзы, связывающие предложения (или союз и союзное слово), то обычно между ними ставится запятая Ученику сказали, что, если он еще раз прогуляет, вызовут родителей. Январь выдался студеный, и, хотя жарко топили печь, окна обмерзли.

ПравилоПример В аналогичных случаях запятой нет, если дальше идет вторая часть двойного союза: если... то, как... так и, чем... тем, хотя... но (однако ) Ему заявили, что если он еще раз прогуляет, то вызовут родителей. Январь был студеный, и хотя жарко топили печь, но окна обмерзли.

Не ставится запятая в союзном сложном предложении:

ПравилоПример Перед союзами и, да (=и), или, либо, соединяющими: два предложения вопросительные, назывные или безличные с синонимами в сказуемом; два предложения, имеющие: общий второстепенный член предложения; общее вводное слово (словосочетание); общий сравнительный оборот; общее придаточное предложение; два однородных придаточных Сколько времени и скоро ли обед? Нужно переписать работу и надо объяснить допущенные ошибки. Каждый день снег идет либо дождь льет. Может быть, он устал или у него болит бок. Глаза у него наивны и губы пухлы, как у дитя. Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, когда они вернулись. Я не знаю, (что он решил) и (что она сделала).

ПравилоПример между главным и первым придаточным, если соподчиненные придаточные имеют перед своими союзами или союзными словами повторяющийся сочинительный союз и... и, или... или, либо... либо-, после подчинительного союза перед первой частью двойного союза; Я слышу либо что она плачет, либо что он поет. Знаю, что как захочешь, так и будет.

ПравилоПример - при не перед подчинительным союзом; - если вместо придаточного одно союзное слово Я слушаю не что она говорит, а как. Он обиделся, но не сказал почему.

Внимание! «опасный» союз И + подчинительный союз «опасный» союз И + указательное слово или частица И когда И как только И если И хотя И пока И так как И так И тогда И поэтому И потому И только И лишь И даже

Проверьте себя Лещинский побежал за ними и, когда был уже близко от шоссе, услышал другой выстрел. Старые деревья давно облетели, и только молодые берёзки сохраняют свои желтоватые листья.

Алгоритм выбора правильного ответа: 1. Читаем предложения с правильной интонацией. 2. Подчеркиваем грамматические основы. 3. Определяем структуру предложения (границы простых предложений в составе сложного, средства связи). 4. Определяем, возможно ли изъятие придаточного предложения без искажения смысла. 5. Смотрим, следует ли за придаточным вторя часть двойного союза (то, так, но). 6. Выбираем правильный ответ.

Наконец он почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что, если теперь он сядет, ему уже больше не подняться. (придаточное условное с союзом если можно опустить или переставить).

Алгоритм выбора правильного ответа: 1. Читаем предложения с правильной интонацией. 2. Подчеркиваем грамматические основы. 3. Определяем структуру предложения (границы простых предложений в составе сложного, средства связи). 4. Определяем, возможно ли изъятие придаточного предложения без искажения смысла. 5. Смотрим, следует ли за придаточным вторя часть двойного союза (то, так, но). 6. Выбираем правильный ответ.

Знаки препинания на стыке союзов …что если….то… …что хотя…но… …но так как…то… Сравни: …что, если… …что, хотя… …но, так как… 1.Запятая ставится, если нет второй части двойного союза. 2.Запятая не ставится, если есть вторая часть двойного союза.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он крепко заснул (1) а (2) когда пробудился от холода (3) то обнаружил (4) что тулупа нет. 1)1, 4 2)1, 2, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 Он крепко заснул, а когда пробудился от холода, то обнаружил, что тулупа нет. (придаточное убрать нельзя, за ним следует то)

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему красивой. 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4) 3,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Полина вышла к гостям на открытую веранду (1) и (2) пока дамы восторженно выражали восхищение её изящным нарядом (3) она думала о том (4) как хорошо было бы оказаться вдалеке от этой надоевшей пустой суеты. 1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 2,3 4) 3,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В родительском доме всё было по- прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос. 1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде царил зелёный цвет. 1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой. 1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,4 4) 2,4

Алгоритм выбора правильного ответа: 1. Читаем предложения с правильной интонацией. 2. Подчеркиваем грамматические основы. 3. Определяем структуру предложения (границы простых предложений в составе сложного, средства связи). 4. Определяем, возможно ли изъятие придаточного предложения без искажения смысла. 5. Смотрим, следует ли за придаточным вторя часть двойного союза (то, так, но). 6. Выбираем правильный ответ.