Конференция посвященная Всемирному Дню Юзабилити в России Круглый стол Что важнее: удобство использование или простота разработки продукта (Ноябрь 14,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Advertisements

Лекция 5 Способы конструирования программ. Основы доказательства правильности.
Сергей Сыроежкин Бизнес-аналитик, консультант В рамках курса лекций: «Разработка требований к программному обеспечению», мехмат, БГУ Спецификация.
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 9.
Методология проектирования RAD МДК Раздел 1.
4. Моделирование функциональных требований к системе.
EXtreme Programming XP Тема 2. XP Заказчики определяют: объем работ; приоритеты; композиции версий; сроки выпуска версий. Разработчики определяют: оценку.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Обработка информации в компьютере и управление всеми его устройствами осуществляется с помощью программ. Компьютер представляет.
Тестирование программных средств Сафронов Сергей 2009 год.
Объектно- ориентированная платформа Windows
ПРОГРАМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОМ. КОМПЬЮТЕР (computer)- автоматическое устройство или система, способная выполнять заданную, четко определенную последовательность.
Project M Cache Version 5 Промышленная разработка Web приложений и Управление проектом.
IDEF-ZERO Курсовой проект Редактор диаграмм нотации IDEF0 IDEF-ZERO Менеджер проекта: Лихачев Д.В. Архитектор: Кравчук А.А. Главный разработчик: Аниськов.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Избавьтесь от предрассудков! Предположим, вы уже научились включать и выключать компьютер, пользоваться мышью и клавиатурой, а возможно, у вас даже появилось.
Выполнил студент группы А Алексан П.А.. Проектирование и реализация информационной системы «Лаборатория химического анализа» для автоматизации обработки.
Введение в тестирование. 1. Команда тестирования Тестер; Разработчик тестов; Разработчик автоматизированных тестов.
Информационные системы. Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. На первый взгляд.
Вводная лекция Цели и задачи курса 12 апреля 2007 г. 4 курс Технологии программирования.
Транксрипт:

Конференция посвященная Всемирному Дню Юзабилити в России Круглый стол Что важнее: удобство использование или простота разработки продукта (Ноябрь 14, 2006) Андреев Виктор Николаевич

2

3 Модели системы Дональд Норман (The Design of Everyday Things, 1988) предложил различать три модели информационной системы: модель проектировщика, который описывает концепцию системы, модель разработки, которая реализована разработчиком модель пользователя, которую формирует пользователь, работая с интерфейсом.

4 Концептуальная и ментальная модели Пользователь Дизайнер Концептуальна я модель Ментальная модельl Модель разработки Система Превращается в Представление о ментальной модели Активизирует существующие знания Проверяет свои предположения

5 Модель проектировщика Проектировщик фиксирует пожелания заказчиком (часто это не пользователь) в виде требований: Какие данные в ней хранятся Какие операции выполняет система самостоятельно Что должна делать система при взаимодействии с пользователем. Для описания системы проектировщик использует различного рода диаграммы (классов, сценариев взаимодействия, компонентов и пр.).

6 Модель разработки Разработчик переводит требования проектировщика на язык программного кода. Его представление о программе всецело зависит от программных средств хранения и обработки данных. Пользовательский интерфейс разработчик воспринимает через средство кодирования ПИ, исходя из набора и возможностей элементов GUI (graphical user interface).

7 Модель пользователя Система для пользователя – это то, что он видит и чем оперирует Что видит пользователь: Окна, Поля с данными С чем работает: Кнопки, Клавиатура

8 Различие представлений о системе в процессе разработки ПО

9 Реализационная модель пользовательского интерфейса Эти интерфейсы описаны в терминах, отражающих их конструкцию. Чтобы успешно работать с таким интерфейсом, пользователь должен понимать, как работает программа. Подавляющее большинство программ в настоящее время демонстрирует нам свое устройство. Они имеют по кнопке на каждую функцию и по диалоговому окну на каждый модуль кода, а их команды и процессы в точности отражают внутренние структуры данных и алгоритмы.

10 Задача Что займет меньше времени - нагрев воды в микроволновке в течение 1 минуты и 10 секунд или в течение 1 минуты и 11 секунд? С точки зрения микроволновки, 1 минута и 10 секунд - единственно верный ответ. Однако с точки зрения пользователя этой микроволновки 1 минута и 11 секунд быстрее. Почему? Потому что в первом случае пользователь должен нажать кнопку "1" дважды, затем найти взглядом кнопку "0", переместить палец на нее, и нажать ее один раз. Во втором случае пользователь просто жмет одну и ту же кнопку - копку "1" - три раза подряд. Обычно, для нахождения кнопки "0" требуется более одной секунды. Таким образом, вода нагревается быстрее, но "готовится" дольше.

11 Анекдот по поводу реализационной модели Приходят в инструментальный цех рабочие просят изготовить новое приспособление для завинчивания гайки в фюзеляже самолета. Их в цехе спрашивают, для какого самолета, они отвечают СУ-23, так вы уже его выпускаете пятнадцать лет. Как раньше то закручивали без приспособления. В ответ слышат неожиданный ответ, был у нас на сборке мужик, так у него сломанная рука неправильно срослась, но так что он единственный мог к этой гайке подобраться. Он пятнадцать лет ее и закручивал, а теперь ушел на пенсию, никто не может за него это сделать

12 Это нормально для разработчика, но не понятно пользователю

13 Простое для реализации, но не удобное сообщение об ошибках

14 Case 1 Игнорирование пользовательских требований Разработчик (или системный аналитик) самостоятельно разбивает задачу на окна, сценарий работы не строится Вместо создания сценария пользователя в диаграмме взаимодействия

15 Case 2 Добавление «лишней операции»

16 Case 3 Вывод графика вместо данных

17 Case 4 Отказ от юзабилити тестирования Время на юзабилити-тестирование не выделяется, сложность организации, отсутствие оборудования Вместо проведение оценки готового продукта на пользователях, т.к. опасность больших доработок