Раздел 3 Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средневековье Готический стиль. Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль.
Advertisements

Готический стиль Готический собор в Кутансе, Франция.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Подготовила Бабкина Анна.
С XIII века городской собор становится не только местом богослужения. На площади перед собором, и в самом соборе происходят диспуты, читаются лекции,
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Готика (от итал. gotico, буквально - готский, от названия германского племени готов), художественный стиль, период в развитии средневекового.
Архитектура западноевропейского Средневековья Архитектура западноевропейского СредневековьяВыполнила Короленок Ирина Александровна.
ГОТИКА Основные элементы архитектуры. Готика – художественный стиль, господствующий в европейской архитектуре в XIII – XV вв. Слово происходит от итал.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Изобразительное искусство 8 класс Архитектура Тема: «Готический стиль» МОУ СОШ 26 пос. Ильинский, Раменского р-на, МО Учитель: Медведева Ирина Юрьевна.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.
Готика Гр. ДЗБ-101 Студент Нехорошкова С.Н.. Готика- х удожественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв, пришедший на.
Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы.
Мир готических храмов Работу выполнили ученики 6 класс Беликов Вадим и Иванов Павел.
Тема урока «Романский и готический стили в архитектуре»
Готический стиль в архитектуре Средневековья. Впервые средневековое искусство стали называть готикой в эпоху Возрождения потому, что людям тогда это искусство.
Архитектура, скульптура и живопись.. 1.Архитектура. 2.Скульптура. 3.Живопись. ПЛАН УРОКА.
Транксрипт:

Раздел 3 Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов), художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства и существовавший между серединой XII и XV–XVI вв. Наиболее подходящие название – «стрельчатый стиль» -устремлённость ввысь, лёгкость конструкций, -каркасная система и ребристый свод, -ажурный декор, -живопись светом, витражи.

В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города.

А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).

АРХИТЕКТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города. Собор - модель мироздания, символ Вселенной и своего рода свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

СОБОР – ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ Соборы должны были вмещать всё многочисленное городское население. Перед соборами выступали проповедники, проводили дискуссии профессора и студенты. Строили соборы городские мастера (а не монастырские, как прежде). Сами горожане часто являлись заказчиками или создателями произведений искусства для украшения соборов.

Труд ремёсленников, необходимый при строительстве храма скульптор каменотёс плотник каменщик кузнец

Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри и такие легкие снаружи?

ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских церквей романского периода: романская церковь тяжеловесна и приземиста, готический собор лёгок и устремлён ввысь. Это связано с тем, что в готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов. Если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод опирается на арки, арки а те в свою очередь на столбы. Боковое давление свода передаётся аркбутанам аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам,контрфорсам своего рода «костылям» здания). Такая конструкция дала возможность -уменьшить толщину стен, -увеличить внутреннее пространство здания. Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей.

Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода Центральный неф собора в Реймсе имеет высоту 38 метров. Распределение тяжести сводов на выносные опоры

Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений людей Средневековья. Пространство собора с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, создавало образ небесного мира, воплощало мечту о чуде. Арка, как и купол средокрестия символизирует небесный свод. Дверной проём символизирует землю. В соединении арки с дверным проёмом заложена идея земли и неба. Сумрак собора – символ пещеры, где родился Бог. Свет от свечей и из узких окон – божественный свет. Контраст тьмы нефов и света перед алтарём – победа божественного света над мраком греховной жизни.

Портал – вход в собор Вся смысловая символика христианского храма повторяется в его западном портале. Дверь – это переход из одного пространства в другое, из мирского в священное. Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их». Ступени – символ восхождения к Богу. Три портала – символ Святой Троицы.

Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры и живописи (преимущественно в виде витражей). В готической скульптуре статичность и замкнутость романских статуй сменились «подвижностью фигур», особой пластикой в которой органически переплелись возвышенная духовность и острые жизненные наблюдения, фантастический гротеск. СКУЛЬПТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого? В архитектуре какой эпохи вы встречали скульптуры в нишах?

Лиризм образов и жизненная правдоподобность

В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа и Богоматери на первый план выдвинулась тема мученичества: готические художники изображали Бога скорбящего и страдающего, принявшего муки на кресте за грехи человечества. Христос из грозного судьи превращается в мудрого проповедника.

Образ Богоматери становится культовым. Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери заступницы и просительницы за людей перед Богом. Культ Богоматери сложился практически одновременно с поклонением прекрасной даме, характерным для Средневековья. Нередко оба культа переплетались, и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины

Химеры- скульптура в образе фантастического животного. Горгульи – скульптуры-водостоки. В то же время сохранялась вера в чудеса, фантастических животных, сказочных чудовищ. Их изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как и в романском: например, в виде скульптур химер или скульптур-водостоков горгулей.химер

Почему церковь Сент-Шапель в Париже называют «волшебной шкатулкой»? Настенные росписи ЖИВОПИСЬ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Витражи Сен-Шапель – капелла Людовика IX, , арх. Пьер де Монтеро, Париж, Франция

В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены, поэтому стенная роспись уступила место витражу живописному изображению из скреплённых между собой цветных стёкол, помещённому в проём окна.витражу

Окно «роза»

В XII-XIII веках делали цветные витражи. Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне, а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.

Собор Парижской Богоматери г.г., Париж, Франция Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные рёбра, - Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам… Осип Мандельштам

Зрелая готика Церковь капеллы Сен-Шапель в Париже ( ), образец «лучистого» придворного стиля короля Людовика IX

Собор в Реймсе ( ), где короновались короли.

Поздняя готика Руанский собор ( ) Стиль «пламенеющая готика»

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют готическому стилю?

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ