Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Advertisements

Урок русского языка. 5 класс. Однородные члены предложения.
Имя существительное Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет Имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.
Тема: Род имен существительных Тема: Род имен существительных.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский,
Повторение изученного Урок-игра 6 класс. Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть?
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двадцать второе октября. Классная работа. Русский язык. 5 класс.
Имя существительное как часть речи. 5 класс. 1)четвертый лишний: шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж водоросли, росточек, возраст, вырос 2) поставить ударения.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Род имён существительных
Первое октября. Классная работа. Море. Солнце. Песок. Ветерок. Чайка летает. Волна играет. Купанье. Веселье. Смех. Умиротворенье.
Имя сущетвительное Это самостоятельная часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы кто? что? И на другие формы этих же вопросов (кем? чем? кому?
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Транксрипт:

Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори правильно!

Синтаксическая разминка Блестят на солнце глубокие сугробы скрылись подо льдом большие и маленькие реки. Выделите грамматическую основу предложения. Расставьте знаки препинания. Выпишите из текста все имена существительные.,

Проверяем… (на) солнце сугробы (подо) льдом реки

И мя существительное – О твечает на вопросы – О бозначает – И зменяется – В предложении чаще бывает самостоятельная часть речи кто? что? предмет по родам, числам, падежам подлежащим, дополнением Вспомним… Что мы знаем об имени существительном?

Имена существительные имеют категорию рода

Распределите слова по колонкам Ж.р.М.р.Ср.р. львица,орел,дедушка, метро, обувь. рояль,Поля,гербарий, сочинение,темя, кафе, Фамилия, Молодцы !

1.Какое слово является существительным? 1) красивый 2) краснеет 3) краска 4) подкрасить 2.Каким членом предложения является выделенное слово? Определи морфологические признаки существительного. Лес окутал густой туман. 1) подлежащим 2) сказуемым 4) дополнением 3) обстоятельством что?(кого?) В.п. что? (кто?) И.п.

3.Какое существительное относится к женскому роду? 1) путь 2) впечатление 3) оттепель 4) пейзаж 4. Какое существительное относится к среднему роду? 1) зайчишка 2) бандероль 4) лукошко 3) шампунь

5.Укажите существительное мужского рода. 1) молодёжь 2) рояль 4) роща 3) повидло 1) хорошее изложение 2) высокое растение 3) чертить циркулем 4) небольшой расточек 6. В каком слове допущена орфографическая ошибка?

П. 94, стр. 202, упр. 502, 505 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ