Г ОСУДАРСТВЕННОЕ Б ЮДЖЕТНОЕ О БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ И ЗМАЙЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 1508 Дмитриева Людмила Михайловна учитель географии и основ теории познания ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ОСНОВ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ Всероссийский интернет-семинар УУД как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса Электронное периодическое издание НАУКОГРАД
ПРИЕМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНО- ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА Цель: научиться планировать учебную деятельность. Задачи: понять преимущества планирования деятельности сформулировать понятия: планирование учебной деятельности, учебная деятельность определить алгоритм учебной деятельности выполнить учебные задания по теме.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Планирование – это инструмент успешного человека. 2. Планирование – это мощный инструмент для самоорганизации. 3. Планирование деятельности устанавливает приоритеты. 4. Планирование программирует ум.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учебная деятельность – это процесс усвоения учащимися знаний, формирования умений и навыков и развития их индивидуальных способностей.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ формирования умений и навыков усвоения знаний развития индивидуальных способностей процесс
Планирование как вид деятельности – это процесс выработки действий (алгоритма) по достижению цели. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АЛГОРИТМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Определить алгоритм учебной деятельности при выполнении задания: озаглавить данный текст УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
ТЕКСТ «Особенно заметны зеленые мхи в еловых лесах, где они часто образуют сплошной покров. Приятно ступить по ковру из зеленых мхов, в котором утопает нога. Под пологом елового леса сыро и сумрачно. Эти условия подходят для жизни мхов. Там, где влаги слишком много, преобладает мох кукушкин лен, вытесняющий другие мхи».
1. Повторить понятия: учебная деятельность, планирование. 2. Повторить алгоритм учебной деятельности. 3. Записать последовательность действий при выполнении задания в тетрадь. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ