Пять проблем журналистов и пиарщиков Как жить и работать среди лентяев и невежд
Стратегическое мышление В среднем, журналист меняет позицию каждый год. СМИ – каждые 2,5 года. А многие меняют и профессию, уходя в пиар. У пиарщиков примерно то же самое. Надо строить отношения в расчете на будущие изменения. Создать, холить и лелеять «ближний круг» людей, с которыми есть не только профессиональное, но и личностное взаимопонимание.
Манипуляция Взаимоотношения наших героев напоминают отношения полов, причем, активная (мужская) роль – у пиарщиков. Каждая из сторон активно применяет приемы pick up, стараясь достичь своей цели, не раскрывая ее раньше времени. Различие целей ведет к ущемлению интересов другой стороны в случае реализации собственной. Искусство компромисса важно для обеих сторон.
Пути информации Никто не знает, что творится внутри компании или редакции. Каждый занят собой Доступность контактов любого человека не означает возможности войти с ним в рабочий контакт. У редакции есть пути получения информации. У каждой – свои. Никакой систематизации это не поддается. Индивидуальный подход. Качество за счет количества
Простота лучше воровства Журналисты не знают о чем идет речь. Пиарщики не умеют рассказать им об этом. Избыток информации ведет к упрощению контента. У журналистов нет времени разобраться в тонкостях. У пиарщиков нет стимула педалировать нюансы. Пиарщики могут сами создавать контент, а не только писать пресс- релизы. Редакции должны искать новые формы работы с важными для них источниками информации. Или вспоминать хорошо забытые старые.
Управление дистанцией Стиль общения: слишком сухой или слишком фамильярный. Сходство деловых и личных интересов до степени смешения Аккуратнее с подарками Обиды – это следствие обманутых надежд. Обещания должны быть ответственными.
Вопросы? Дмитрий Фролов Research&Trends