Информационна открытость государственных органов. Доступ к бюджетной информации Шолпан Айтенова г.Астана, 27 февраля 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доступность информации о местных бюджетах на интернет ресурсах местных представительных и исполнительных органов власти ОФ «Центр экономиеских исследований,
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
ПРОЗРАЧНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В.И. Клисторин. ПРОЗРАЧНОСТЬ В НАЛОГОВО- БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ - это открытость и доступность для общественности информации.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Горюнов Н.П. заместитель начальника ДСПНПО Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных организаций: правовое регулирование.
Начальник Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ, к.э.н. Л.В. Шубина Об опыте функционирования Интернет-портала Федерального казначейства.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
«Программа «Электронное Правительство Московской области на период годов» как инструмент обратной связи с населением Московской области» Начальник.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
«О создании интегрированной информационной системы управления общественными финансами в Хабаровском крае» первый заместитель министра финансов края.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Транксрипт:

Информационна открытость государственных органов. Доступ к бюджетной информации Шолпан Айтенова г.Астана, 27 февраля 2013 г.

Содержание Международные требования к обеспечению открытости бюджета Измерение открытости бюджета Примеры лучшей мировой практики обеспечения открытости бюджета Инструменты обеспечения прозрачности бюджета

В состав основных международных документов в сфере прозрачности (открытости) бюджета входят: 1. Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере МВФ. 2. Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере МВФ. 3. Оптимальная практика по обеспечению прозрачности бюджета ОЭСР.

Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере МВФ (пересмотренный 28 февраля 2001 г.) содержит четыре основных принципа по обеспечению прозрачности: 1) четкость роли функций органов власти; 2) информирование общественности; 3) открытость подготовки, исполнения бюджета и бюджетной отчетности; 4) гарантии достоверности

полное, своевременное и систематическое раскрытие налогово-бюджетной информации Оптимальная практика по обеспечению прозрачности бюджета ОЭСР определяет прозрачность бюджета как «полное, своевременное и систематическое раскрытие налогово-бюджетной информации».

Международные инструменты измерения прозрачности Индекс открытости бюджета Казахстан ИОБ ИОБ ИОБ

Рейтинг странг OBI

Показатели эффективности государственного управления по ВБ 1. Учет мнения населения и подотчетность государственных органов 2. Политическая стабильность и отсутствие насилия 3. Эффективность работы правительства 4. Качество нормативно-правового регулирования 5. Верховенство закона 6. Борьба с коррупцией

10 Обеспечение прозрачности бюджета в мировой практике « Хартия бюджетной честности» (Charter of Budget Honesty Act) Программа Операция «Солнечный свет» («Operation Sunlight»), которая определяет требования для повышения прозрачности бюджетов Публикация информации о бюджете (бюджетные документы, экономические и финансовые прогнозы, ведомственные бюджетные заявки и т.д.) на сайте Франция Австралия Органический закон о финансовом законодательстве (закон LOLF) Информационная система Chorus для исполнения бюджета и разработки соответствующих отчетов для публикации Публикация новых бюджетных положений в информационной системе Farandole Канада Федеральный закон об ответственности (Federal Accountability Act) Публикация данных, в частности бюджета, отчета об исполнении бюджета, аудиторских отчетов по результатам внутреннего контроля (аудита), на веб-сайте Министерства финансов (

Принцип «транспарентности» обязательное опубликование нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства (Бюджетный Кодекс Республики Казахстан)

Цели электронного правительства Формирование механизмов взаимодействия функционирования правительства и местных органов власти Предоставление услуг гражданам и организациям посредством ИТ Упрощение для граждан доступа к информации, Повышение прозрачности и контроля власти со стороны общества, Привлечение широких слоев граждан к управлению

Инструменты обеспечения бюджетной информации Гражданский бюджет

+ и – информационной открытости Акаунты государственных органов в социальных сетях Государственные органы реагируют на жалобы и обращения Есть блоги министров и Акимов Создание Центральной службы коммуникации Публикация законопроектов на сайте Минюста Публичное обсуждение некоторых законопроектов Формальность информ открытости сайтов государственных органов с точки зрения актуальной и полезной информации Блоги министров и акимов – имитация информационной открытости Информационная открытость носит характер добровольной инициативы отдельных госорганов Нет доверия общества к выдаваемой информации

Проблемы Госдураственные органы не публикуют информацию, которая не регламентирована Слабая практика общественного обсуждения проектов решения исполнительных органов Не публикуется и не обсуждается проект бюджета Существует Постановление Правительства РК от «Об утверждении перечня электронных информационных ресурсов о гос.органах, размещаемых на веб-сайтах гос.органов», который носит общий характер