Чем « умнее », интеллектуальнее, эффективнее будет наша экономика, тем выше будет уровень благосостояния наших граждан. Тем свободнее, справедливее, гуманнее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ДОУ в жизнедеятельности ДОУ Заведующий МБДОУ ЦРР ДС 87 Головина С.А.
Advertisements

ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
«Управление школой в условиях деятельности Управляющего совета» Муниципальное образовательное учреждение Дубковская средняя общеобразовательная школа Ярославского.
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
Основные направления экспериментальной деятельности кафедры ГМП и ГВ в рамках реализации государственной молодежной политики в учреждениях НПО и СПО Главная.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
Этапы планирования потребности в персонале
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Родительское собрание ПУТЬ К УСПЕХУ 18 февраля 2010 года.
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Транксрипт:

Чем « умнее », интеллектуальнее, эффективнее будет наша экономика, тем выше будет уровень благосостояния наших граждан. Тем свободнее, справедливее, гуманнее будет наша политическая система. Общество в целом. Д. Медведев. « Россия вперед » Чем « умнее », интеллектуальнее, эффективнее будет наша экономика, тем выше будет уровень благосостояния наших граждан. Тем свободнее, справедливее, гуманнее будет наша политическая система. Общество в целом. Д. Медведев. « Россия вперед »

Почему наши интеллектуальные преимущества, которыми мы по праву гордимся, абсолютно не превращаются в наши экономические достижения ? Почему эти интеллектуальные преимущества нам очень трудно поставить на службу обычному человеку ? Д. Медведев, на совещании с членами администрации президента и правительства РФ, посвященном подготовке послания Федеральному Собранию Почему наши интеллектуальные преимущества, которыми мы по праву гордимся, абсолютно не превращаются в наши экономические достижения ? Почему эти интеллектуальные преимущества нам очень трудно поставить на службу обычному человеку ? Д. Медведев, на совещании с членами администрации президента и правительства РФ, посвященном подготовке послания Федеральному Собранию

Чтобы интеллектуальные преимущества превратились в экономические достижения, необходимы не столько « умные » идеи, сколько их повсеместное « умное » воплощение в жизнь ! И если не сосредоточить усилия на целенаправленном преобразовании сферы управления, « умная экономика » неизбежно станет очередным прожектом ! Чтобы интеллектуальные преимущества превратились в экономические достижения, необходимы не столько « умные » идеи, сколько их повсеместное « умное » воплощение в жизнь ! И если не сосредоточить усилия на целенаправленном преобразовании сферы управления, « умная экономика » неизбежно станет очередным прожектом !

Позиционный Метод вооружает общество эффективными технологиями преобразования сферы управления и вносит сугубо практический вклад в идею формирования « умной экономики »

Позиция – это уровень духовного развития человека, то, как он оценивает свои возможности по изменению окружающего мира, на что претендует, насколько уверен в своих силах, готов ли влиять на мир и что ожидает в ответ на свое воздействие Позицию любого человека можно количественно оценить с помощью теста « Позиция » Позиция – это уровень духовного развития человека, то, как он оценивает свои возможности по изменению окружающего мира, на что претендует, насколько уверен в своих силах, готов ли влиять на мир и что ожидает в ответ на свое воздействие Позицию любого человека можно количественно оценить с помощью теста « Позиция »

Надёжность характеризует эффективность системы управления и определяется тем, каково влияние способных руководителей на деятельность в целом. Их определенное количество создает эффект критической массы и влияет на запас прочности системы управления Управляемость характеризует целостность деятельности и определяется тем, насколько полно учитывается принцип относительности управления при расстановке управленцев. Если способности руководителя ниже, чем у подчинённого, управляемость нарушается, что ведет к фрагментарности деятельности Адаптивность характеризует устойчивость деятельности к дестабилизирующим факторам и определяется тем, каково влияние творчески мыслящих руководителей на систему управления. Чем их больше, тем гибче она реагирует на различные изменения

На одном крупном предприятии была проведена позиционная диагностика системы управления и к оценке точности ее результатов были привлечены эксперты По их оценкам «Управление автоматизации» (УА) на протяжении длительного времени числится на хорошем счету, а «Производство запчастей» (ПЗ) устойчиво числится в отстающих

Подбор управленцев в УА свидетельствует о целенаправленной кадровой работе. Здесь предпочтение отдается ответственным и самостоятельно мыслящим людям В ПЗ при подборе кадров упор сделан на послушных и легко управляемых людей

В УА способные управленцы задействованы оптимальным образом. Именно это отражает такой высокий коэффициент надежности В ПЗ сильные руководители «застряли» на низших управленческих должностях и не могут оказывать сколько-нибудь значительного влияния на ситуацию

Высокий уровень управляемости в УА обеспечивает большую эффективность и целенаправленность в реализации повседневных задач Низкий уровень управляемости в ПЗ означает, что зачастую руководители действуют каждый сам по себе, что в целом приводит к хаотичности деятельности

Оптимальное задействование мыслительных способностей руководителей в УА позволяет системе управления гибко реагировать на изменения внешних условий Низкая адаптивность деятельности в ПЗ делает систему управления ригидной, зависимой от изменения внешних обстоятельств

Позиционный Метод как нельзя лучше подтверждает плодотворность идей Президента : будучи сам интеллектуальным продуктом, он направлен на выявление и эффективное задействование способных людей в нашем обществе И чем шире он будет применяться в повседневной практике, тем быстрее сфера управления начнет наполняться способными людьми Позиционный Метод как нельзя лучше подтверждает плодотворность идей Президента : будучи сам интеллектуальным продуктом, он направлен на выявление и эффективное задействование способных людей в нашем обществе И чем шире он будет применяться в повседневной практике, тем быстрее сфера управления начнет наполняться способными людьми

Талантливые люди, стремящиеся к обновлению, способные создавать новое и лучшее, не прилетят к нам с другой планеты. Они уже здесь, среди нас. Мы - государство, общество и семья - должны научиться находить, растить, воспитывать и беречь таких людей Д. Медведев. « Россия вперед » Талантливые люди, стремящиеся к обновлению, способные создавать новое и лучшее, не прилетят к нам с другой планеты. Они уже здесь, среди нас. Мы - государство, общество и семья - должны научиться находить, растить, воспитывать и беречь таких людей Д. Медведев. « Россия вперед »

21 января 2010 года Дмитрий Медведев утвердил образовательную национальную инициативу « Наша новая школа » В своем обращении к инициаторам он обозначил пять приоритетных пунктов. Во втором из них сказано, что « должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности »

НВК « Позиция » и ООО « Регион - Консалт » на базе учебных заведений г. Краснотурьинска ( СШ 23 и УГТУ - УПИ, при участии КПЛ и КИК ) провели пилотное исследование, демонстрирующее возможности Позиционного Метода применительно к задачам поиска действительно способных детей в образовательной сфере

Преподаватели ежедневно взаимодействуют с учениками и оценивают их знания. Хорошо зная учеников, они могут экспертно оценить их особенности Цель проекта – с помощью Позиционного Метода исследовать, насколько эти оценки отражают действительные способности ?

Перед преподавателями были поставлены следующие задачи : Оценить уровень ответственности и самостоятельности мышления каждого ученика Оценить каждый класс или группу как целое образование Сопоставить свои оценки с оценками, полученными с помощью теста Позиция Оценить тест Позиция как инструмент выявления способных учащихся Перед преподавателями были поставлены следующие задачи : Оценить уровень ответственности и самостоятельности мышления каждого ученика Оценить каждый класс или группу как целое образование Сопоставить свои оценки с оценками, полученными с помощью теста Позиция Оценить тест Позиция как инструмент выявления способных учащихся

Подобно тому, как тест « Позиция » оценивает способности отдельно взятого человека, Р - анализ позволяет оценить управленческий потенциал любой группы как целостного образования и представить результаты в наглядном и удобном для сравнения с другими группами виде Рр и Рс - руководители развивающего и стабилизирующего типа с полностью актуализованным потенциалом. ПОр и ПОс – те же руководители, Потенциал которых имеет Особенности. П - потенциальные руководители, у которых способности к управлению ограничены и нуждаются в целенаправленном развитии. ПР – приспособленцы, старательность которых только похожа на ответственность. Н – неруководители, которые не способны быть управленцами

Существует статистически значимая связь между уровнем ответственности учеников и их успеваемостью (0.36). При этом отсутствует какая - либо связь между оценками учеников и самостоятельностью их мышления (-0.01) Фактически, на основании школьных оценок учителя не в состоянии выделить действительно способных учеников ! Существует статистически значимая связь между уровнем ответственности учеников и их успеваемостью (0.36). При этом отсутствует какая - либо связь между оценками учеников и самостоятельностью их мышления (-0.01) Фактически, на основании школьных оценок учителя не в состоянии выделить действительно способных учеников ! Способности и оценки Отличники и хорошисты Троечники 0.36

Сравнение экспертных оценок с результатами теста «Позиция» показало, что преподаватели склонны оценивать в учениках обязательность (0.40), в то время как самостоятельность мышления не ценят вовсе (-0.03). При этом выявлена высокая зависимость экспертных оценок от успеваемости учеников На диаграммах показано, каким ученикам преподаватели выставили экспертные оценки от 8 до 10. Из этого следует, что с помощью экспертных оценок они не в состоянии выделить среди учеников действительно способных! Сравнение экспертных оценок с результатами теста «Позиция» показало, что преподаватели склонны оценивать в учениках обязательность (0.40), в то время как самостоятельность мышления не ценят вовсе (-0.03). При этом выявлена высокая зависимость экспертных оценок от успеваемости учеников На диаграммах показано, каким ученикам преподаватели выставили экспертные оценки от 8 до 10. Из этого следует, что с помощью экспертных оценок они не в состоянии выделить среди учеников действительно способных! Самостоятельность Обязательность

11 - А 11 - Б При интегральной оценке преподаватели практически единодушно выставили 11-Б классу более высокий балл, отмечая в нем «большую активность, ответственность, работоспособность, добросовестность, самоотдачу, умение учиться» Количественное преобладание способных учеников создает системный эффект, заставляя неспособных тянуться за способными, что хорошо заметно по уровню успеваемости Учет действительных способностей при подборе классов позволяет управлять общим уровнем успеваемости по школе! При интегральной оценке преподаватели практически единодушно выставили 11-Б классу более высокий балл, отмечая в нем «большую активность, ответственность, работоспособность, добросовестность, самоотдачу, умение учиться» Количественное преобладание способных учеников создает системный эффект, заставляя неспособных тянуться за способными, что хорошо заметно по уровню успеваемости Учет действительных способностей при подборе классов позволяет управлять общим уровнем успеваемости по школе!

В Краснотурьинском индустриальном колледже и Краснотурьинском профессиональном лицее подбор учащихся таков, что неизбежно должен возникнуть обратный системный эффект негативного влияния неспособных на способных КИК КПЛ

Способности и оценки Отличники и хорошисты Троечники Специфика высшей школы в том, что преподаватели взаимодействуют со студентами эпизодически, поэтому оценивают их знания формально, практически без учета способностей, проявленных за длительное время Это означает, что на основании оценок выделить действительно способных студентов в ВУЗе нельзя ! Специфика высшей школы в том, что преподаватели взаимодействуют со студентами эпизодически, поэтому оценивают их знания формально, практически без учета способностей, проявленных за длительное время Это означает, что на основании оценок выделить действительно способных студентов в ВУЗе нельзя ! 0.15

Самостоятельность Обязательность Сравнение результатов теста «Позиция» с экспертными оценками показало, что преподаватели в целом реагируют как на обязательность у студентов (0.35), так и на самостоятельность мышления (0.22). При этом выявлена незначительная зависимость экспертных оценок от успеваемости студентов На диаграммах показано, какие студенты получили 10 баллов хотя бы у одного из преподавателей. При этом 8 баллов есть у каждого, а 9 – у 82% студентов. Из этого следует, что экспертные оценки не отражают действительные способности! Сравнение результатов теста «Позиция» с экспертными оценками показало, что преподаватели в целом реагируют как на обязательность у студентов (0.35), так и на самостоятельность мышления (0.22). При этом выявлена незначительная зависимость экспертных оценок от успеваемости студентов На диаграммах показано, какие студенты получили 10 баллов хотя бы у одного из преподавателей. При этом 8 баллов есть у каждого, а 9 – у 82% студентов. Из этого следует, что экспертные оценки не отражают действительные способности!

МТ Т Учебный процесс в ВУЗе сфокусирован на предмете, поэтому преподаватели чаще всего взаимодействуют со студентами независимо друг от друга. По этой же причине многие из них упускают из виду системные эффекты, обусловленные позиционным составом групп Фактически, такое положение дел приводит к выхолащиванию воспитательного процесса в ВУЗе и ориентирует высшую школу на воспроизводство знаний, а не на развитие действительно нужных способностей Учебный процесс в ВУЗе сфокусирован на предмете, поэтому преподаватели чаще всего взаимодействуют со студентами независимо друг от друга. По этой же причине многие из них упускают из виду системные эффекты, обусловленные позиционным составом групп Фактически, такое положение дел приводит к выхолащиванию воспитательного процесса в ВУЗе и ориентирует высшую школу на воспроизводство знаний, а не на развитие действительно нужных способностей

Оцените по 10- бальной шкале, насколько точно, на Ваш взгляд, тест « Позиция » в целом оценил способности учеников, которых Вы хорошо знаете на протяжении длительного времени Каждому преподавателю в конце экспертного опроса были предъявлены результаты тестирования учащихся тестом « Позиция » и краткие описания их позиций, после чего им было предложено выставить итоговую оценку : Точность методики преподаватели оценили в среднем на 7 баллов, подтвердив тем самым достаточно высокую значимость теста « Позиция » для решения задачи поиска действительно способных учащихся

На диаграмме представлена картина распределения управленческого потенциала всех преподавателей, протестированных тестом « Позиция » По такой картине можно судить о качестве воспитательного процесса в образовательном учреждении На диаграмме представлена картина распределения управленческого потенциала всех преподавателей, протестированных тестом « Позиция » По такой картине можно судить о качестве воспитательного процесса в образовательном учреждении Если потенциал преподавателя выше, чем у ученика, он действует на него развивающим образом. Если ниже, преподаватель ограничивает его активность и угнетает развитие !

Исследование показало, что чем выше способности преподавателей, тем больше они ценят в учениках обязательность и тем меньше – самостоятельность мышления На диаграмме представлена картина распределения управленческого потенциала преподавателей, участвовавших в экспертном опросе. Графики отражают среднее для каждой категории значение коэффициента корреляции между результатами теста и экспертными оценками преподавателей по обязательности и по самостоятельности мышления На диаграмме представлена картина распределения управленческого потенциала преподавателей, участвовавших в экспертном опросе. Графики отражают среднее для каждой категории значение коэффициента корреляции между результатами теста и экспертными оценками преподавателей по обязательности и по самостоятельности мышления

Сегодня система образования ориентирована на передачу знаний. И своими силами она в лучшем случае может решить задачу « поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей » А выделять тех, кто действительно способен умно воплощать идеи, она не в состоянии ! Сегодня система образования ориентирована на передачу знаний. И своими силами она в лучшем случае может решить задачу « поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей » А выделять тех, кто действительно способен умно воплощать идеи, она не в состоянии !

Первые шаги – это реальные преобразования на любом отдельно взятом предприятии, в любом отдельно взятом городе или регионе Создание « умной экономики » можно уподобить дороге в 1000 км. И какой бы трудной ни была эта дорога, она всегда начинается с первого шага …

Если промышленность региона не станет реально инвестировать в действительно способных людей, если не начнет постепенно реформировать сферу управления в нужном направлении, о создании « умной экономики » можно забыть !

Главное, что объективно интересует любого собственника, равно как и любого директора, – « умная » реализация их замыслов и планов ! Фактически, они нуждаются в каждодневном эффективном управлении на всех уровнях Позиционная диагностика системы управления дает им стратегически важную информацию о тех управленцах, с кем они работают сегодня Инвестиции в людей, отобранных с помощью теста Позиция, обеспечивают им постоянный приток способных людей в сферу управления завтра Главное, что объективно интересует любого собственника, равно как и любого директора, – « умная » реализация их замыслов и планов ! Фактически, они нуждаются в каждодневном эффективном управлении на всех уровнях Позиционная диагностика системы управления дает им стратегически важную информацию о тех управленцах, с кем они работают сегодня Инвестиции в людей, отобранных с помощью теста Позиция, обеспечивают им постоянный приток способных людей в сферу управления завтра

Только властные структуры совместно с органами самоуправления способны комплексно подойти к вопросу создания « умной экономики », реально запустить необходимые для этого тенденции и управлять ими

Региональная политика поиска, поддержки и сопровождения способных людей (и не только в системе образования) Региональная политика всесторонней поддержки семей, воспитывающих способных детей Региональный кадровый банк способных людей Фонды поддержки способных людей (региональный, муниципальные, отраслевые, частные) Система позиционного консалтинга Система технопарков и управленческих инкубаторов Система повышения квалификации руководителей и преподавателей «Умное» медиа-сопровождение проекта (СМИ, общественные конкурсы и выставки, интернет-портал) Региональная политика поиска, поддержки и сопровождения способных людей (и не только в системе образования) Региональная политика всесторонней поддержки семей, воспитывающих способных детей Региональный кадровый банк способных людей Фонды поддержки способных людей (региональный, муниципальные, отраслевые, частные) Система позиционного консалтинга Система технопарков и управленческих инкубаторов Система повышения квалификации руководителей и преподавателей «Умное» медиа-сопровождение проекта (СМИ, общественные конкурсы и выставки, интернет-портал)

Главное, что объективно интересует чиновников и депутатов, - это повсеместное проведение действенной политики, т. е. « умное » обеспечение жизнедеятельности и развития населения, в том числе и за счет создания « умной экономики » в рамках отдельно взятого региона Умные идеи, направленные на улучшение жизни в отдельно взятом регионе Способные люди в сфере социального управления, готовые направлять реализацию умных идей « Умная экономика » в отдельно взятом регионе как результат проведения действенной политики администрации и органов местного самоуправления Главное, что объективно интересует чиновников и депутатов, - это повсеместное проведение действенной политики, т. е. « умное » обеспечение жизнедеятельности и развития населения, в том числе и за счет создания « умной экономики » в рамках отдельно взятого региона Умные идеи, направленные на улучшение жизни в отдельно взятом регионе Способные люди в сфере социального управления, готовые направлять реализацию умных идей « Умная экономика » в отдельно взятом регионе как результат проведения действенной политики администрации и органов местного самоуправления

Воспитывая ребенка с самого рождения, семья закладывает его жизненную позицию, воспроизводя Если процесс воспитания нужных качеств вывести в сферу общественного сознания, количество способных детей в конечном итоге может увеличиться примерно вдвое принятое в семье отношение к миру и к своим возможностям что - то изменить в нем

Главное, что интересует родителей, – это чтобы их дети смогли реализовать свой потенциал и состояться в жизни Родители могут существенно помочь им в этом, если будут четко понимать, какие способности востребованы в обществе, на что способны они сами и на что способны их дети Главное, что интересует родителей, – это чтобы их дети смогли реализовать свой потенциал и состояться в жизни Родители могут существенно помочь им в этом, если будут четко понимать, какие способности востребованы в обществе, на что способны они сами и на что способны их дети

Знание того, на что способен ребенок, побуждает и родителей, и детей проявлять общественную активность, приводя в движение механизм создания « умной экономики »

Когда во главе угла стоит учебный предмет, мы получаем пассивную молодежь и систему образования, оторванную от практики В этом случае он свои способности прикладывает к любому учебному предмету, а задача учителей помочь ему раскрыть их, органично сочетая воспитание и обучение Ученик с его способностями должен стать тем центром, вокруг которого вращается все

Инвестиции в способных учеников закономерно приведут к инвестициям в способных учителей и постепенному реформированию сути учебного процесса ! Терпеливо раскрывать потенциал, ежедневно направлять способности учеников в нужное русло – вот первостепенная задача для школы

Итак, объективный интерес в создании « умной экономики » есть и у властных структур, и у промышленности, и у семьи, и у школы Инструмент для поиска действительно способных людей есть ! Остается только начать его широкомасштабное применение Итак, объективный интерес в создании « умной экономики » есть и у властных структур, и у промышленности, и у семьи, и у школы Инструмент для поиска действительно способных людей есть ! Остается только начать его широкомасштабное применение

ООО « Регион - Консалт » г. Екатеринбург, ул. Тверитина, 34, секция 10 г. Екатеринбург, ул. Тверитина, 34, секция 10