Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание эффективной модели функционирования системы государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы.
Advertisements

Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Москва в процессе реструктуризации образовательной сети: место Управляющего совета в новых условиях Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития.
«И все-таки, чья это школа?» (Gold, Miles, 1981) Городская инновационная площадка «Организация эффективной модели государственно-общественного управления.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Создание эффективной модели функционирования системы государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы Шимутина Елена Николаевна,
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ Шимутина Елена Николаевна, директор Института.
30 августа 2011 г. Создание в ДОУ органа государственно- общественного управления.
Заведующая Центром развития ребенка 2336 Павленко Ирина Николаевна Стажировочная площадка «Родитель и детский сад: развитие государственно – общественного.
Участие управляющего совета МБУ ДО «ЦДЭБ» в системе государственно- общественного управления УДО Трубчанин Татьяна Александровна.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие.
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
ПРОЕКТ организации деятельности стажировочной площадки по теме: «ОРГАНИЗАЦИОННО - ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Транксрипт:

Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ: ПЕРВЫЕ ИТОГИ (по результатам первого года работы ГИП «Организация эффективной модели государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы») ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Задачи - проблемы – пути решения Модернизация и сопровождение ресурса в сети Интернет обеспечивающего создание эффективной модели функционирования системы ГОУ в образовательных учреждениях Москвы. Создание городской сети участников государственно-общественного управления образованием. Взаимодействие/координация деятельности различных структур, занимающихся вопросами ГОУ Создание и общественная экспертиза Стандартов работы управляющих советов образовательных учреждений Москвы Создание системы подготовки общественных управляющих Разработка и реализация программы работы с ученическим активом общественных управляющих. Разработка инструментария оценки (самооценки) эффективности работы управляющих советов, модели и программы мониторинга развития ГОУ. Разработка инструментария оценки образовательных учреждений в части ГОУ в рамках внедрения МСКО. Распространение лучших практик (конкурс на лучший опыт деятельности УС) Формирование и организация работы УС в условиях создания образовательного комплекса. Роль управляющего совета в разработке и реализации стратегии дошкольного образовательного учреждения. Проблематика разрешения конфликтов УС – школа.

3. Согласование показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников ДОУ 11. Контроль качества условий организации образовательного процесса 4. Согласование решения о распределении выплат стимулирующего характера работникам ДОУ 2. Согласование изменений и дополнений в устав, локальных актов ДОУ 1. Утверждение программы развития ДОУ 6. Согласование порядка организации дополнительных платных образовательных услуг 10. Привлечение внебюджетных средств 8. Согласование правил внутреннего распорядка 5. Согласование образовательной программы, введения новых технологий образовательного процесса 12. Утверждение публичного доклада дошкольного образовательного учреждения 7. Согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных от уставной и иной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников 9. Согласование режима занятий

1. Утверждение программы развития ОУ 4. Согласование решения о распределении выплат стимулирующего характера работникам ОУ 3. Согласование показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников ОУ 2. Согласование изменений и дополнений в устав, локальных актов ОУ 8. Согласование правил внутреннего распорядка 9. Согласование режима занятий 5. Согласование образовательной программы, введения новых технологий образовательного процесса 12. Утверждение публичного доклада дошкольного образовательного учреждения 11. Контроль качества условий организации образовательного процесса 10. Привлечение внебюджетных средств 6. Согласование порядка организации дополнительных платных образовательных услуг 7. Согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных от уставной и иной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников

6. Согласование порядка организации дополнительных платных образовательных услуг 7. Согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных от уставной и иной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников 8. Согласование правил внутреннего распорядка 9. Согласование режима занятий 10. Привлечение внебюджетных средств 11. Контроль качества условий организации образовательного процесса 12. Утверждение публичного доклада образовательного учреждения

1. Система управления стала более открытой 2. Усилилась ориентация образования на интересы потребителей 3. Укрепилась ресурсная база дошкольного образовательного учреждения 4. Повысилась прозрачность расходования средств 5. Уменьшилось число конфликтов 6. Усилилось влияние родителей на жизнь дошкольного образовательного учреждения 7. Другое

«Что, на Ваш взгляд, необходимо для повышения эффективности работы советов?» Варианты ответа% Нужно собрать в совете не случайных, действительно активных, ответственных людей 59,6 Нужно обучение членов совета - школьных управляющих41,8 Необходимо более активное и ответственное отношение к работе членов совета 40,9 Нужно время – общественные управляющие постепенно освоят полномочия, научатся принимать решения 38 Нужно время для формирования отношений доверия и умения сотрудничать между членами совета - директором, родителями, работниками школы, учениками 22 Нужно расширить полномочия советов15,6 Должна измениться позиция директора, он должен реально увидеть в совете партнера в управлении, поделиться полномочиями 12,9 Ничего невозможно изменить0,5

Эффекты деятельности: Усиление активности и вовлеченности общественности в управление образовательными учреждениями Москвы. Формирование доверия между различными группами участников системы государственно- общественного управления (родители, педагоги, учащиеся, кооптированные члены, директора). Структурирование и оформление содержательной, ответственной и заинтересованной образовательной общественности как равноправного партнера власти и профессионалов образования в управлении образованием. Рост компетентности и готовности общественных управляющих в области участия в управлении школой. Рост престижа общественного участия в управлении образованием. Рост влиятельности органов государственно-общественного управления в образовании. Повышение качества государственно-общественного управления в учреждениях Москвы.

заходите на сайт пишите письма Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!