Общественный совет по развитию социальной сферы Министерство образования и науки Пермского края Методика и порядок проведения оценки качества дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Независимая оценка качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в Пермском крае.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Независимая оценка качества оказания услуг в сфере образования: региональный опыт Калинчикова Лариса Николаевна, заместитель начальника управления общего.
Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование региональной системы независимой оценки качества в дошкольном образовании.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Сравнительная оценка качества дошкольного образования МАДОУ «Детский сад 14» города Губаха Пермского края, (по результатам участия коллектива в апробации.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
16 сентября 2014г.. - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» -
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Независимая оценка качества образования М.Л. Жигулина, начальник управления экспертизы и мониторинга состояния системы образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Транксрипт:

Общественный совет по развитию социальной сферы Министерство образования и науки Пермского края Методика и порядок проведения оценки качества дошкольного образования Материалы для обсуждения Июнь, 2013 Пермский край Пилотный проект по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере дошкольного образования © ПГТИ, 2013

Цель и задачи проекта Цель проекта: разработка, апробация Порядка и методики проведения независимой оценки качества, поддержка процессов сбора, обработки и интерпретации информации, обеспечивающей возможность: выявления специфических особенностей, проблем, тенденций развития и потенциала улучшений в системе дошкольного образования в разрезе муниципальных и региональной образовательных систем построения сравнительных рейтингов качества и результативности образовательной деятельности учреждений дошкольного образования инновационного проектирования кластера дошкольного образования и ускорения процессов его модернизации

Информационная база Государственная и ведомственная статистическая отчетность Отчетные и аналитические материалы органов управления образованием Данные научных исследований по проблемам дошкольного образования Специально организованные мониторинговые исследования, опросы, в том числе виртуальные, направленные на изучение общественного мнения родителей и их объединений, экспертного сообщества о качестве работы дошкольных образовательных учреждений

Модель независимой оценки качества дошкольного образования на основе опроса общественного мнения Критерий оценки качества условий функционирования ДОУ T1 Критерий оценки качества образовательного процесса T2T2 Критерий оценки качества результата предоставления услуги T3T3 Критерий оценки качества инфраструктуры на основе данных мониторингов и статистики T4T4 где: Т – интегральный тренд качества; Т i – тренды отдельных компонентов; i – номер отдельного компонента

«Стартовая» структура оценки Интегральный критерий качества - МАХ – 400 пунктов Т1 Критерий оценки качества условий Результаты опроса общественного мнения (8 показателей) Значимость-0,25 МАХ – 100 пунктов Т2 Критерий оценки качества процесса Результаты опроса общественного мнения (17 – показателей) Значимость-0,25 МАХ – 100 пунктов Т3 Критерий оценки качества результата Результаты опроса общественного мнения (6 - показателей) Значимость 0,25 МАХ – 100 пунктов Т4 Критерий оценки качества инфраструктуры Данные отраслевого мониторинга (показатель – выполнение лицензионных требований) Значимость-0,25 МАХ – 100 пунктов

Опрос общественного мнения родителей детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения Соответствие материально-технической базы и организации работы Учреждения требованиям безопасности Соответствие состояния здания, инженерного оборудования, интерьеры помещений Учреждения комфортным условиям для работы с детьми Соответствие оснащенности Учреждения (мебель, игровое оборудование, компьютерная, мультимедийная и оргтехника, оборудование для кабинетов медработника, дефектолога, логопеда, психолога и т. п.) современным требованиям и условиям, обеспечивающим качество и эффективность образовательного процесса Удовлетворенность уровнем благоустройства и оснащенности прилегающего к зданию Учреждения участка и мест для прогулок детей Мнение, что внешний вид и организация работы Учреждения соответствуют задачам воспитания у детей ответственности, аккуратности, дисциплинированности, эстетических ценностей Мнение, что работники Учреждения, как правило, внимательны к вашим вопросам и готовы к конструктивному сотрудничеству в интересах Вашего ребенка Соответствие материально-технической базы Учреждения условиям, обеспечивающим эффективную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья Наблюдение в текущем году положительных изменений в состоянии материально-технической базы и организации работы Учреждения Показатели к критерию оценки качества условий функционирования ДОУ

Опрос общественного мнения родителей детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения Мнение, что Учреждение обеспечило быстрое и беспроблемное привыкание ребенка к регулярному посещению детского сада Мнение, что причиной частых болезней Вашего ребенка является недостаточный уровень присмотра во время нахождения в Учреждении Сталкивались ли Вы с невежливым или недоброжелательным поведением работников Учреждения по отношению к Вашему ребенку? Удовлетворенность качеством питания детей в Учреждении Динамика изменения в текущем году качества питания детей в Учреждении Удовлетворенность работой Учреждения по здоровьесбережению детей Динамика изменения в текущем году работы Учреждения по здоровьесбережению детей Мнение, что педагогические работники Учреждения обладают необходимой квалификацией, обеспечивающей Показатели к критерию оценки качества образовательного процесса

Опрос общественного мнения родителей детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения Оценка возможности получать (при необходимости) ребенком непосредственно в Учреждении квалифицированную медицинскую помощь Оценка возможности получать (при необходимости) ребенком непосредственно в Учреждении консультации и помощь психолога Оценка возможности получать (при необходимости) ребенком непосредственно в Учреждении консультации и помощь дефектолога и (или) логопеда Удовлетворенность работой Учреждения по индивидуализации обучения и воспитания ребенка с учетом его личностных особенностей, состояния здоровья, семейных обстоятельств Мнение, что Учреждение обеспечивает доступность выбора для детей (по усмотрению родителей) достаточного количества программ дополнительного дошкольного образования Удовлетворенность работой Учреждения по формированию у ребенка гражданской принадлежности и патриотических чувств Удовлетворенность работой Учреждения по профилактике вредных привычек и формированию у детей навыков безопасного поведения с незнакомыми взрослыми Мнение, что Учреждение обеспечивает гармоничное индивидуально-личностное развитие ребенка и формирование у него комплекса качеств готовности к успешному обучению в школе Удовлетворенность работой Учреждения по обеспечению индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в образовательном учреждении Показатели к критерию оценки качества образовательного процесса (продолжение)

Опрос общественного мнения родителей детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения Степень информированности родителей о состоянии дел (успехах, проблемах, планах и т.п.) в Учреждении Использование родителями в качестве источника информации о работе Учреждения его официального сайта и (или) публичного отчета о результатах деятельности, представленном в сети Интернет Удовлетворенность графиком (режимом) работы Учреждения Удовлетворенность качеством дошкольного образования, обеспечиваемого Учреждением для ребенка Наблюдение в течение текущего года положительных изменений, которые привели или приведут в ближайшее время к улучшению качества дошкольного образования, обеспечиваемого Учреждением Использование возможности перевода ребенка в другой детский сад или к другому воспитателю Показатели к критерию оценки качества результата предоставления услуги

Опрос общественного мнения родителей детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения ДОУ Всего 727 Рейтинги ДОУ (с количеством групп более 10) 171 Территориальные 39 образовательные системы Объекты оценки ДОУ 437 Территориальные 39 образовательные системы Респонденты 16454

Рейтинг ДОУ (лидеры, фрагмент) по интегральному показателю независимой оценки качества дошкольного образования, МАХ-300 пунктов

Рейтинг ДОУ (аутсайдеры, фрагмент) по интегральному показателю независимой оценки качества дошкольного образования, МАХ-300 пунктов

Рейтинг территориальных образовательных систем (по данным опроса общественного мнения родителей), МАХ – 300 пунктов