История одного учреждения Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад 301»
Как все начиналось 18 декабря 1997 года открылось первое и единственное образовательное учреждение дошкольного образования "Специализированный детский сад для детей с нарушениями осанки и деформациями позвоночника 301» для 75 дошкольников. Сначала оно было негосударственным, через год стало государственным.
С 26 июня 2002 года учреждение переименовано в государственное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад 301 VI вида".
В 2002 году функционировали 3 дошкольные группы для 33 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и 3 начальных класса для 31 ребенка.
2009 год - бюджетное образовательное учреждение 2010 год – казенное образовательное учреждение
За период работы учреждения: выпущено 90 школьников с различными отклонениями психического и физического развития; более 70 % обучаются в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях.
В 2007 году построено структурное подразделение КОУ НШДС 301 Центр развития ребенка
На первом этапе функционировало 6 групп для 77 дошкольников
С 2011 года на базе Центра развития ребенка работают 6 инклюзивных дошкольных групп для 162 детей.
2012 год Всего 223 ребенка, из них с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 145 детей, из них с поражениями центральной нервной системы, спинного мозга, в том числе с ДЦП – 26 детей. Всего детей-инвалидов – 34 ребенка.
Количест венный состав ДошкольникиМладшие школьники ГруппыКоличество детей дошкольного возраста КлассыКол-во детей младшего школьного возраста Количество дошкольных групп Кол-во дошкольников с нарушениями опорно- двигательного аппарата Кол-во нормально развивающих ся дошкольников Основное здание, ул. Рабочая, Структурное подразделение «Центр развития ребенка» ИТОГО 183 ребенка 40 детей
Управление образовательным учреждением - сложный процесс Великие управленцы добиваются успеха не ограничениями и ужесточениями правил. Они представляют людям возможности. Хорошее руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего уровня, предлагая им возможности, а не обязательства. Жизнь - это возможность, а не ограничение. Д. Хэйдер
Единый управленческий цикл мотивацион- но-целевая информационно- аналитическая планово- прогностическая организационно- исполнительская контрольно- диагностическая регулятивно- коррекционная
Основная задача управления – создание условий для функционирования и развития учреждения Для этого руководителем предприняты следующие управленческие действия: создана безбарьерная среда в зданиях учреждения; обеспечена курсовая подготовка и переподготовка педагогических и административных работников; созданы условия для применения специализированных методик, современных технических средств; реализуется комплексный подход в процессе воспитания и обучения; систематически оказывается медицинская помощь; привлекаются все субъекты образовательного процесса к сотрудничеству и обеспечению социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; создана структурно-функциональная модель деятельности учреждения для обеспечения психолого-педагогического сопровождения.
Структурно-функциональная модель деятельности КОУ НШДС 301 строится на: командных формах работы; мультидисциплинарном принципе (подразумевает комплексный подход к оценке развития ребенка и подразумевает равноправное включение всех специалистов); принципе междисциплинарного подхода (предусматривает необходимость выработки согласованных (коллегиальных) мнений по организации коррекционно-развивающих мероприятий).
сопровождение проф. развития педагогов Научно-методическое и психолого-медико- педагогическое сопровождение Диагностика и информирование Организация и методическое сопровождение Консультирование Экспертиза Психолого-медико-педагогический консилиум Консультативный пункт для родителей Пресс-служба Центр педагогического мастерства Экспертная группа Консультативная служба для педагогов Научно-методический совет Внутрифирменное обучение педагогов по теме «Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГТ» сопровождение коррекционно- образовательного процесса Инклюзивные дошкольные группы Дошкольные группы коррекционной направленности Адаптационно- диагностический центр
Научно-методический совет Целью работы Совета является обеспечение компетентного, действенного и эффективного управления процессом развития образовательного учреждения, в том числе инклюзивного.
Психолого- медико- педагогический консилиум обеспечивает диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
Вариативные формы адаптационно-диагностический центр, дошкольные группы компенсирующей направленности, инклюзивные дошкольные группы, специальные (коррекционные) классы
Консультативный пункт создается для родителей с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого- педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей с ОВЗ.
Пресс-служба направлена на организацию информирования не только родителей и общественность об инклюзивном образовании, но и нацелена на обобщение, трансляцию эффективного опыта педагогов по организации инклюзивной практики.
Критерии эффективности деятельности КОУ НШДС 301 Реализация индивидуального подхода Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка Междисциплинарный подход Активное включение в образовательный процесс всех его участников Вариативность в организации процессов воспитания и обучения Партнерское взаимодействие с семьей Динамическое развитие модели образовательного учреждения
Результат работы открытие и функционирование 2 зданий КОУ НШДС 301; эффективность коррекционно-образовательного процесса; повышение профессиональной компетентности педагогических работников; открытие 7 инклюзивных дошкольных групп; разработка модели деятельности образовательного учреждения с инклюзивными процессами, в том числе организация работы научно-методического совета, Консультативного пункта, Пресс-службы, вариативных форм образования детей с ОВЗ.
Дальнейшие перспективы Строительство и подготовка к работе структурного подразделения по ул. Дианова
Ф.И.О. руководителя: Могилева Наталья Ивановна Контактная информация: адреса: г.Омск, ул. 17 Рабочая, 91, ул. Багратиона, 27 Б телефоны: ,