История одного учреждения Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад 301»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация психолого-медико- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии Могилева.
Advertisements

Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ОПЫТ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г.БОР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Транксрипт:

История одного учреждения Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад 301»

Как все начиналось 18 декабря 1997 года открылось первое и единственное образовательное учреждение дошкольного образования "Специализированный детский сад для детей с нарушениями осанки и деформациями позвоночника 301» для 75 дошкольников. Сначала оно было негосударственным, через год стало государственным.

С 26 июня 2002 года учреждение переименовано в государственное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад 301 VI вида".

В 2002 году функционировали 3 дошкольные группы для 33 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и 3 начальных класса для 31 ребенка.

2009 год - бюджетное образовательное учреждение 2010 год – казенное образовательное учреждение

За период работы учреждения: выпущено 90 школьников с различными отклонениями психического и физического развития; более 70 % обучаются в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях.

В 2007 году построено структурное подразделение КОУ НШДС 301 Центр развития ребенка

На первом этапе функционировало 6 групп для 77 дошкольников

С 2011 года на базе Центра развития ребенка работают 6 инклюзивных дошкольных групп для 162 детей.

2012 год Всего 223 ребенка, из них с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 145 детей, из них с поражениями центральной нервной системы, спинного мозга, в том числе с ДЦП – 26 детей. Всего детей-инвалидов – 34 ребенка.

Количест венный состав ДошкольникиМладшие школьники ГруппыКоличество детей дошкольного возраста КлассыКол-во детей младшего школьного возраста Количество дошкольных групп Кол-во дошкольников с нарушениями опорно- двигательного аппарата Кол-во нормально развивающих ся дошкольников Основное здание, ул. Рабочая, Структурное подразделение «Центр развития ребенка» ИТОГО 183 ребенка 40 детей

Управление образовательным учреждением - сложный процесс Великие управленцы добиваются успеха не ограничениями и ужесточениями правил. Они представляют людям возможности. Хорошее руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего уровня, предлагая им возможности, а не обязательства. Жизнь - это возможность, а не ограничение. Д. Хэйдер

Единый управленческий цикл мотивацион- но-целевая информационно- аналитическая планово- прогностическая организационно- исполнительская контрольно- диагностическая регулятивно- коррекционная

Основная задача управления – создание условий для функционирования и развития учреждения Для этого руководителем предприняты следующие управленческие действия: создана безбарьерная среда в зданиях учреждения; обеспечена курсовая подготовка и переподготовка педагогических и административных работников; созданы условия для применения специализированных методик, современных технических средств; реализуется комплексный подход в процессе воспитания и обучения; систематически оказывается медицинская помощь; привлекаются все субъекты образовательного процесса к сотрудничеству и обеспечению социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; создана структурно-функциональная модель деятельности учреждения для обеспечения психолого-педагогического сопровождения.

Структурно-функциональная модель деятельности КОУ НШДС 301 строится на: командных формах работы; мультидисциплинарном принципе (подразумевает комплексный подход к оценке развития ребенка и подразумевает равноправное включение всех специалистов); принципе междисциплинарного подхода (предусматривает необходимость выработки согласованных (коллегиальных) мнений по организации коррекционно-развивающих мероприятий).

сопровождение проф. развития педагогов Научно-методическое и психолого-медико- педагогическое сопровождение Диагностика и информирование Организация и методическое сопровождение Консультирование Экспертиза Психолого-медико-педагогический консилиум Консультативный пункт для родителей Пресс-служба Центр педагогического мастерства Экспертная группа Консультативная служба для педагогов Научно-методический совет Внутрифирменное обучение педагогов по теме «Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГТ» сопровождение коррекционно- образовательного процесса Инклюзивные дошкольные группы Дошкольные группы коррекционной направленности Адаптационно- диагностический центр

Научно-методический совет Целью работы Совета является обеспечение компетентного, действенного и эффективного управления процессом развития образовательного учреждения, в том числе инклюзивного.

Психолого- медико- педагогический консилиум обеспечивает диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Вариативные формы адаптационно-диагностический центр, дошкольные группы компенсирующей направленности, инклюзивные дошкольные группы, специальные (коррекционные) классы

Консультативный пункт создается для родителей с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого- педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей с ОВЗ.

Пресс-служба направлена на организацию информирования не только родителей и общественность об инклюзивном образовании, но и нацелена на обобщение, трансляцию эффективного опыта педагогов по организации инклюзивной практики.

Критерии эффективности деятельности КОУ НШДС 301 Реализация индивидуального подхода Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка Междисциплинарный подход Активное включение в образовательный процесс всех его участников Вариативность в организации процессов воспитания и обучения Партнерское взаимодействие с семьей Динамическое развитие модели образовательного учреждения

Результат работы открытие и функционирование 2 зданий КОУ НШДС 301; эффективность коррекционно-образовательного процесса; повышение профессиональной компетентности педагогических работников; открытие 7 инклюзивных дошкольных групп; разработка модели деятельности образовательного учреждения с инклюзивными процессами, в том числе организация работы научно-методического совета, Консультативного пункта, Пресс-службы, вариативных форм образования детей с ОВЗ.

Дальнейшие перспективы Строительство и подготовка к работе структурного подразделения по ул. Дианова

Ф.И.О. руководителя: Могилева Наталья Ивановна Контактная информация: адреса: г.Омск, ул. 17 Рабочая, 91, ул. Багратиона, 27 Б телефоны: ,