Урок в 4-ом классе по теме «Имя прилагательное». Тема: «Имя прилагательное». Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок–обобщение по теме "Имя прилагательное". Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное», создать условия для эффективной.
Advertisements

Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Крыши в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла зима.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Учитель начальных классов высшей категории Юматова Марина Анатольевна МОУ «ООШ 16» Г.Гусь-Хрустальный.
Светлых дней, здоровья, счастья, Я хочу Вам пожелать. Если будут дни ненастны, Я прошу не унывать! Мирных дней, тебе учитель! Жить 100 лет, творить. Пусть.
Части речи. Имя существительное. 3 класс. Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
Учитель: Перевалова Елена Ивановна Тема. Повторительно-обобщающий урок. «Путешествие в страну царицы Грамматики». Тип: урок обобщения. Вид: урок-игра.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова» (Закрепление) Предмет: Русский язык Класс 2.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Автор : Смолина Н. М. учитель высшей категории МОУ Арефинская СОШ.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Транксрипт:

Урок в 4-ом классе по теме «Имя прилагательное». Тема: «Имя прилагательное». Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное».

Задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей по теме «Имя прилагательное»: грамматические признаки, синтаксическая функция, теоретические сведения; развивать навыки грамотного, каллиграфического письма, творческие способности, речь, мыслительные операции: память, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма целеустремленность, активность.

Организующее начало. Долгожданный дан звонок, Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Начинается урок. Сели тихо, не шумите, Сели тихо, не шумите, На меня все посмотрите. На меня все посмотрите. Мы в школе на уроке, Мы в школе на уроке, Сейчас начнём учиться. Сейчас начнём учиться. Мы школьники, а значит Мы школьники, а значит Нам некогда лениться. Нам некогда лениться. На уроке не зевать, На уроке не зевать, А работать и писать. А работать и писать.

Сообщение темы и целей урока. На уроке повторим изученное ранее. На уроке повторим изученное ранее. Каждый будет выполнять нужное задание. Каждый будет выполнять нужное задание. Поработаем на славу Поработаем на славу И заслужим все награду. И заслужим все награду.

Пятиминутка чтения. Итак, с чего начнём урок? Итак, с чего начнём урок? Конечно с чтенья книг. Конечно с чтенья книг. Все как обычно день за днём Все как обычно день за днём Откроем книгу и прочтём (жужжащее чтение 5 минут). Откроем книгу и прочтём (жужжащее чтение 5 минут).

Минутка чистописания. А сейчас тетрадь открыли И как надо положили. Сядьте прямо, не кривитесь, За работу все возьмитесь. Запишите все число, Классная работа, Орфограммы не забудьте Выделить по ходу. Начнём урок с чистописанья. К нам буквы просятся уже. В тетрадочках мы все пропишем Соединенья с буквой « з ».

Продолжите закономерность: Зз Ззз Ззз

Создание проблемной ситуации. Отгадайте загадку. Крыши в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла …. ( зима ). Запишите слово на следующей строке с большой буквы, поставьте запятую. -Как ласково называют Зиму? ( зимушка ). Какая это часть речи? Запишите. -Образуйте от слова «зима» прилагательное и глагол. Запишите. -Выделите корень. -Какие это слова? (родственные, однокоренные).

Я предлагаю отгадать Что мы будем закреплять. -Расшифруйте часть речи, о которой мы будем говорить и а л г е р ь п н о т и а л г е р ь п н о т

Обобщение и систематизация знаний. Ромашка очень необычна, Ромашка очень необычна, В ней только серединка. В ней только серединка. Я предлагаю коллективно Я предлагаю коллективно Собрать вам всю картинку. Собрать вам всю картинку. В группах работу проведём В группах работу проведём И ромашку соберём. И ромашку соберём. И повторим мы обязательно И повторим мы обязательно Всё, что знаем о прилагательном. Всё, что знаем о прилагательном. Работа по группам. Заполнить «лепестки ромашки» и собрать её на доске. Работа по группам. Заполнить «лепестки ромашки» и собрать её на доске.

Работа по группам. Заполнить «лепестки ромашки» и собрать её на доске. Имя прилагательное

1.Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? _____________________ 3.На какие вопросы отвечает?_______________ 4.С какой частью речи связано?______________ 5.Заполните схему: ________________число __________число._____род____род_____род _______вопрос _____________вопросы-

Словарная работа. Есть гласные коварные. Есть гласные коварные. А в чём коварство их? А в чём коварство их? А в том, что ударение- А в том, что ударение- Это не для них. Это не для них. Трудные учить слова Трудные учить слова Помогает нам игра. Помогает нам игра. Все загадки разгадаем Все загадки разгадаем И к отгадкам прилагательные подбираем. И к отгадкам прилагательные подбираем.

Год кончает, а зиму начинает. (декабрь). Декабрь (по счёту в году) двенадцатый. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт. (Сосулька). Сосулька (по температуре) холодная. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?(коньки). Коньки (по скорости) быстрые. Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам красногрудый? Облетел я всю Сибирь. Как зовут меня?(снегирь) Снегирь (по цвету брюшка) красногрудый Старик у ворот Тепло уволок. Сам не бежит И стоять не велит. (мороз). Мороз (по силе) крепкий. И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (иней). Иней (по цвету) серебристый.

Напишите-ка сейчас мини-сочиненье. И дадим ему названье «Зимнее веселье». Используйте слова, написанные вами. 5-6 предложений запишите сами. (сам. работа) Всех послушать не успею, Но тетрадки посмотрю. Отправляемся мы дальше, К Дед Морозу к «Теремку». Три дороги на пути Как же нам их все пройти?

Почему каждая часть состоит из двух частей? Просклоняйте. теремок Золотой Золот Золот--- Золот Золот--- Золотое Золот-- Золотая Золт--

Учимся - играем Добрались до «Теремка» Добрались до «Теремка» Здесь живёт мороз. Здесь живёт мороз. Поиграем с ним слегка Поиграем с ним слегка Пусть не щиплет нос. Пусть не щиплет нос. Только слово мороз изменяем, Только слово мороз изменяем, Оно на вопрос какой? Отвечает. Оно на вопрос какой? Отвечает. Фонетический разбор слова «морозное» (по сказке «Теремок»). Фонетический разбор слова «морозное» (по сказке «Теремок»). Чтоб никогда не ошибаться Чтоб никогда не ошибаться И знать как правильно писать, И знать как правильно писать, В учебнике есть упражнение, В учебнике есть упражнение, Которое нужно выполнять.(упр. 271 учебник 4 класса Полякова). Которое нужно выполнять.(упр. 271 учебник 4 класса Полякова). Вставьте окончания прилагательных и определите падеж. Вставьте окончания прилагательных и определите падеж.

Предложение делится на части. Ах какое это счастье. Может каждый грамотей Составить предложение из частей Отправились, поход, мы, ранним, в, лыжный, утром, зимним. Запишите, объясните всё как есть. Все члены предложенья, части речи, без сомненья, обязательно перечесть. В предложенье есть слова, Связанные вместе. Выпишите их сейчас, сидя все на месте.(сущ.+прил.). А кто - то нам расскажет, Где, какой вопрос поставит. Определит он род, падеж. И будет точно – молодец.

А теперь внимание, Последнее испытание. Каждый тест себе возьмёт и баллы наберёт. Тест на тему «Имя прилагательное». Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные. Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразиткльный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать. Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразиткльный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать. Продолжи правило. Продолжи правило. Род и число имени прилагательного изменяется в соответствии с родом и числом _________________________________________________________. Род и число имени прилагательного изменяется в соответствии с родом и числом _________________________________________________________. Соедини линиями прилагательное с существительным, к которым они относятся. Соедини линиями прилагательное с существительным, к которым они относятся. Большой астры Большой астры Глубокая солнце Глубокая солнце Красные река Красные река Золотое котята Золотое котята Глупые крокодил Глупые крокодил Напиши род и число прилагательных. Напиши род и число прилагательных. Тяжёлая сумка число род Тяжёлая сумка число род Вкусное мороженое число род Вкусное мороженое число род Весёлых игр число род Весёлых игр число род Глубокий сугроб число род Глубокий сугроб число род Вставь пропущенные буквы. Вставь пропущенные буквы. Шелков…платье, почтов…ящик, тепличн…растение, зимн….забавы, летн…солнце, интересн…книга, весёл…мелодия. Шелков…платье, почтов…ящик, тепличн…растение, зимн….забавы, летн…солнце, интересн…книга, весёл…мелодия.

Итог урока. Урок приблизился к концу Я у вас спросить хочу: С какой частью речи мы работали? Какие разборы повторили? Вот уроку конец, А кто работал «Молодец».