Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Advertisements

Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.
Педагог-психолог высшей категории Щулькина Светлана Николаевна Социальный педагог высшей категории Немчанина Екатерина Сергеевна.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Транксрипт:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», д.Киселево, Суксунский район, Пермский край. Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса » Заместитель директора по воспитательной работе Некрасова Ольга Павловна

генеральная цель учреждения: социальная адаптация учащихся с недостатком интеллектуального развития к современным условиям

Стратегические задачи: Создание системы профессиональной подготовки как средство социальной адаптации учащихся с недостатком интеллектуального развития в условиях сельской коррекционной школы. Обеспечение профессионального образования по востребованным регионом специальностям: тракторист категории «С», мастер животноводства, штукатур, плодоовощевод, каменщик. Воспитание личности, максимально адаптированной к современным социальным условиям.

«Сейчас я быстро разгадаю, что за педагог передо мною, смотря по тому, говорит ли он со мною о детях и их психологии, или же говорит он о программах, требованиях начальства, методиках». П.П. Блонский

Этапы: 1.Диагностический. 2.Составление индивидуальных программ. 3.Работа по индивидуальным программам. 4.Диагностический.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ карта развития учащихся 1-4 классов _____ класса специальной /коррекционной/ школы-интерната VIII вида д.Киселево, Суксунского района. Классный руководитель: Воспитатели: 2009 – 2010 учебный год

Цель Карты развития: системное изучение особенностей ребенка с интеллектуальной недостаточностью и создание прогностических моделей его последующего развития.

Задачи: это углубленное изучение индивидуальных особенностей ребенка и выявление его возможностей; отслеживание и фиксация «прироста» развития ребенка; определение эффективности и подбор адекватных состоянию ребенка педагогических технологий.

I - общие сведения Цель: отследить динамику здоровья обучающихся. Ф.И.О.Дата рожде- ния Характеристика семьи Сведения о здоровье полная, неполная обеспеченная, малообеспеченная. многодетная.пьющая, не пьющая. безработная, работающая.

II - учебная деятельность. Цель: отследить различные стороны учебного процесса. Показатели: Обобщенная оценка (итоги четверти). Отношение к учебной деятельности.

III – трудовая деятельность. Цель: отследить самостоятельность ученика в трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда. Показатели: Самостоятельность в труде. Бережное отношение к результатам труда.

IV – карта воспитанности. Цель: отследить различные стороны воспитательного процесса Показатели: Вежливость и культура поведения. Гордость за свою страну. Забота о своей школе. Уважительное отношение к старшим. Дисциплинированность. Аккуратность.

V - внутренний мир ученика. Цель: отследить состояние психологического здоровья обучающихся, уровень развития классного коллектива Показатели: Самосознание. Состояние «Я-концепция». Положение в коллективе.

Уровни: 1 уровень – высокий. 2 уровень – средний. 3 уровень – умеренный. 4 уровень – низкий.

Показатели и критерии педагогической карты развития. II. Учебная деятельность. 1. Отношение к учебной деятельности. В – посещает школу с охотой» С – посещает школу неохотно; У – посещает школу по настоянию взрослых, педагогов; Н – не посещает школу вообще.

III. Трудовая деятельность. 1. Самостоятельность в труде. В – хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; С – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен; У – трудится при наличии контроля; Н – участие в труде не принимает.

Работа с Картой развития: Первый уровень (индивидуальный, персональный) Второй уровень (внутришкольный)

Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения Стартовый (входной) Промежуточный (четвертной) Итоговый (годовой)

Цель программы: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе

Задачи: защиту прав и законных интересов детей и подростков; снижение подростковой преступности; предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков; социально-психологическая помощь неблагополучным семьям; координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная неповторимая индивидуальность». Якиманская И.С.

Социальная система воспитания Образовательное учреждение Семья Администрации сельских поселений Центральная районная больница Совет профилактики ОУ КДН Дополнительное образование ПДН Отдел социальной защиты

Тематика родительского всеобуча Права, обязанности и ответственность родителей. Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни. Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме. Влияние на организм ребёнка спиртных напитков, последствия. Семейные конфликты – причина употребления спиртных напитков. Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.

Индивидуальная образовательная программа личностного развития ученика ___ класса МС(К)ОУ «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Ученик_______________________________________________________________ (ФИО) Дата разработки программы____________________________________________ Дата защиты программы_______________________________________________ Дата коррекции программы____________________________________________ Тьютор-наставник____________________________________________________ (ФИО)

План индивидуального сопровождения ученика «группы риска» I раздел. Изучение ребенка. II раздел. Организация педагогической помощи. III раздел. Аналитические мероприятия.

Результаты итоговой аттестации выпускников по специальностям: тракторист категории «С», каменщик, штукатур за 3 года 11 класс уч.год 100% уч.год 100% уч.год 100%

Участие в краевой олимпиаде профессионального мастерства среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». II место I место

Показатели Количество сертификатов районного уровня Количество сертификатов краевого уровня 52 3 Количество сертификатов российского уровня 1- 4 Количество дипломов 1 степени районного уровня Количество дипломов 2 степени районного уровня Количество дипломов 3 степени районного уровня 25 7 Количество дипломов 1 степени краевого уровня 2- 8 Количество дипломов 2 степени краевого уровня 1-

ПДН Внутришколь- ный учет ПДН ПДН Стоящих на учете на начало года Поставленных на учет в течение года Снятых с учета в течение года На конец года Поставленных на учет за лето 1

Причины правонарушений: первая причина – это психофизические особенности учащихся с особыми образовательными потребностями; вторая причина – это переоценка нравственных установок; третья причина – это семейное воспитание.