МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 64» Модель организации образовательного процесса общественно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Advertisements

Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Инновационное поле школы- сообщества МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Усть-Илимск 2013.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Взаимодействие ОУ с государственными, общественными и коммерческими организациями Секция 1.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 64» Модель организации образовательного процесса общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования ПРОЕКТ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ КОиН и МАОУ ДПО ИПК Разработчики: Родионова С.В., директор МБОУ «СОШ 64», Колесник О.В.., зам. директора по УВР, Раннева О.В., зам. директора по ВР Научный руководитель: Ивочкина Т.Н., к.п.н., доцент кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК

гг. Продуктивное обучение в средней общеобразовательной школе как условие самоопределения и самореализации школьника

Нет другого способа стать человеком, кроме одного, быть им

Актуальность проекта Продуктивное обучение в общеобразовательной школе как условие самоопределения и самореализации Школа – время активной социальной жизни Школа социального успеха

воплощает в себе основные черты государства и обеспечивает выработку у учащихся системы ценностей гражданского общества, привычки и навыки жить в социальных условиях; обеспечивает единство воспитания и обучения, образования и жизни учащихся, включение их в разнообразные социальные практики, общественно-полезную деятельность, использование ресурсов сообщества для повышения эффективности работы школы, а ресурсов школы для развития, консолидации и роста самосознания сообщества; превращает социальную направленность образования в активную силу демократических реформ, а взаимодействие отдельных граждан, сообщества, органов власти, бизнес - структур, различных организаций и учреждений в движущую силу развития школы как социально-образовательного института открытого типа. Общественно-активная школа - это школа, которая:

Инновационность данного проекта состоит в том, что будет выстроена и реализована модель организации образовательного процесса ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющая успешно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения. Отличие нашей модели ОАШ от существующих видится в том, что она будет выстроена с учетом не только идей гуманной педагогики, но и идей продуктивного образования. Инновационность проекта

Цель проекта: разработка и реализация модели общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования, способствующей преобразованию внутришкольной и внешкольной социальной среды; гражданскому воспитанию, развитию и социализации обучающихся, готовности их к активной созидательной деятельности как основных составляющих ФГОС нового поколения. Образование есть жизнь, а не подготовка к жизни

Задачи проекта: 1 Выявить теоретико-методологические основания организации ОАШ. Разработать и апробировать модель организации образовательного процесса ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющая успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения Определить критериально-оценочный комплекс для оценки результативности образовательного процесса в ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования Разработать научно-методические рекомендации по организации образовательного процесса ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования

Этапы реализации проекта 1 1 этап: подготовительный уч. год. Цель: подготовка условий для реализации инновационного проекта 2 2 этап: формирующий эксперимент – , уч. год Цель: разработка и апробация модели организации образовательного процесса ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования, разработка и реализация проектов и программ, обеспечивающих работу школы в режиме ОАШ 3 3 этап: проверяющий уч. год. Цель: проверка эффективности модели организации образовательного процесса ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования 4этап: обобщающий уч. год. Цель: анализ итогов работы школы по модели ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования. Обобщение и описание результатов эксперимента.

Демократизация школы. Партнерство школы и сообщества. Добровольчество. Базовые компоненты модели общественно-активной школы

Программно -методическое обеспечение инновационного проекта. Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС нового поколения и проектной идеей. Построение целостной программы по духовно – нравственного воспитания ОАШ в соответствии с ФГОС на всех ступенях обучения. Организация многоаспектной деятельности обучающихся как способа решения задач образования и развития их социальной активности. Формирование гражданской позиции обучающихся через осуществление социально – значимой деятельности. Выстраивание социального партнерства. Основные направления деятельности в рамках проекта:

для обучающихся - школы доброты, участия, сопереживания. Это школа, помогающая становлению личности каждого обучающегося, его гражданской позиции, ответственности за то, что происходит вокруг; школа, которая учит готовности идти к людям, делиться с ними, тем что у тебя есть из добрых побуждений, не рассчитывая на то, что похвалят или заметят; ОАШ как модель учреждения общего среднего образования является исключительно удобным инструментом создания

для педагогов – инструмент позволяющий узнать более глубоко каждого ребенка, развить личностные, лидерские качества, сплотить коллектив в различных видах личностно и социально-значимой деятельности при реализации различных групповых проектов,,инструмент для становления личностных качеств выпускника, предусмотренных новым стандартом. ОАШ как модель учреждения общего среднего образования является исключительно удобным инструментом

для школы – инструмент расширения общественного участия в управлении школой; инструмент создания имиджа и конкурентоспособности ОУ, поскольку успехи выпускников определяют дальнейший спрос на её образовательную деятельность в данной сфере и соответствующий социальный и муниципальный заказ. ОАШ как модель учреждения общего среднего образования является исключительно удобным инструментом

для социума – как школа, которая учитывает образовательные и социальные потребности местного сообщества при определении стратегии своего развития, реализует демократические принципы школьной жизни и содействует развитию органов ученического самоуправления, активизирует жителей сообщества (любого возраста) для решения социально-значимых проблем, обучает участников педагогического процесса навыкам добровольческой деятельности; ОАШ как модель учреждения общего среднего образования является исключительно удобным инструментом

Условия реализации проекта наличие нормативно-правовой базы и концептуального обоснования инновационного проекта; наличие мотивированных участников и руководителей проекта: педагогов, обучающихся, социальных партнеров; вовлечение в управление (разработка программы развития, проектов, принятие решений, оценка деятельности ОАШ и др.) обучающихся, родителей, социальных партнеров; заинтересованность широкого круга социальных партнеров в результатах реализации проекта; профессиональная готовность к инновационной деятельности педагогического коллектива; наличие консультантов по научно-методологическим, информационно- методическим и социально- психологическим вопросам; ресурсная обеспеченность инновационной деятельности

Значимые для ОУ в целом Изменение Концепции деятельности ОУ. Повышение имиджа школы Положительное влияние школы на подготовку выпускников к жизни в современных условиях Расширение общественного участия в управлении школой. Повышение активности представителей сообщества Эффективность партнерских отношений. Развитие ресурсов местного сообщества через добровольчество Вхождение школы в сетевое сообщество ОАШ региона, России. Создание на базе ОУ ресурсного центра ОАШ города и юга Кузбасса Значимые для личности обучающегося Личностное развитие обучающихся Успешная социальная адаптация обучающихся Повышение качества образовательных результатов обучающихся за счет социально- значимой и продуктивной творческой деятельности Значимые для общества Участие подрастающего поколения в разработке и реализации общественно – и социально значимых гражданских инициатив Рост социальной активности социальных партнеров, жителей в общественно- значимой деятельности Гражданское воспитание подрастающего поколения Основные результаты

ОАШ – центр местного сообщества Освоение школьниками разных социальных ролей. Совместное решение проблем в системе «сообщество – молодое поколение» Распространение идей системы самоуправления в районе на примере ОАШ Развитие меценатства и благотворительности в районе Школа – время активной социальной жизни ОАШ Ожидаемый эффект

Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

«ОАШ в России: расширяем партнерство» Надеемся на сотрудничество!