Развитие системы образования МОУ «Уфтюжская средняя общеобразовательная школа» Колесова Е.А.– директор МОУ «Уфтюжская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Транксрипт:

Развитие системы образования МОУ «Уфтюжская средняя общеобразовательная школа» Колесова Е.А.– директор МОУ «Уфтюжская средняя общеобразовательная школа» Управление образования администрации Усть-Кубинского муниципального района

2 Приоритеты образовательной политики РФ Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы Федеральной целевой программе развития образования Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Плане действий по модернизации общего образования на годы (утвержден распоряжением Российской Федерации 7 сентября 2010 г р)

Основные стратегии в области образования Качество Финансово-экономические изменения Структурные изменения Изменения содержания образования Создание новых моделей управления общеобразовательными учреждениями Доступность Эффективность

Приоритетные направления развития школьной системы образования: доступность, качество, информированность, мобильность; реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; введение нового федерального государственного образовательного стандарта; реализация приоритетного национального проекта «Образование»; стимулирование инновационных процессов в образовательном учреждении; привлечение социума к организации образовательного процесса; повышение значимости и качества воспитательной работы с обучающимися; совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.

Всего 114 обучающихся, из них - индивидуальное обучение – 1 человек; - обучение по программе СКК 8 вида – 2 человека. 1-4 классы – 42 обучающихся, 5-9 классы – 56 обучающихся, из них 2 – в классе СКК классы - 16 обучающихся из них 1 индивидуально Численность обучающихся на г.:

Количество первоклассников

Средняя наполняемость классов без СКК и индивидуального обучения на г. (нормативная наполняемость классов для сельской местности – 14 человек): МОУ «Усть-Кубинская СОШ» - 20,3 человека; МОУ «Уфтюжская СОШ» - 10,5 человек; МОУ «Первомайская СОШ» - 6,8 человек; МОУ «Авксентьевская ООШ» - 4,6 человек; Средняя наполняемость класса по району – 14 человек (среднегодовая наполняемость в 2010г. – 11,6 человек) 2011г. МОУ «Уфтюжская СОШ» – средняя наполняемость класса 10,4 человек при общей численности на человек

Организация подвоза обучающихся: МОУ «Уфтюжская СОШ» - 30 обучающихся из них: Никольское – 21 Спасское - 6 Шамбово – 3 Сеть учреждений образования Усть-Кубинского муниципального района: Всего в ОУ района 7 автобусов для организации подвоза школьников- в МОУ «Уфтюжская СОШ» - 1 автобус, 1 микроавтобус Обеспечение доступности образования

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утвержденная Президентом РФ Медведевым Д.С. 4 февраля 2010 г, Пр.271 провозглашает, что Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия. Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей. Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. Новая школа - это новые учителя, открытые всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Новая школа - это медиатека и библиотека, высокотехнологичное учебное оборудование, широкополосный Интернет, грамотные учебники и интерактивные учебные пособия, условия для занятий спортом и творчеством.

На пути к новой школе Основные направления инновационного развития школьной системы образования Развитие кадрового потенциала Совершенствование инфраструктуры образовательного учреждения Развитие государственно-общественного характера управления Поиск и внедрение технологий здоровьесбережения ребёнка Внедрение информационных технологий в образовательный процесс Вариативность образования

Основные направления инновационного развития школьной системы образования на пути к новой школе Приоритетный национальный проект «Образование», комплексный проект модернизации образования Изменение инфраструктуры школьной сети Сохранение и укрепление здоровья школьников Развитие учительского потенциала Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Расширение самостоятельности образовательных учреждений

Стандарт - инструмент реализации государственной политики в области образования. Статус государственного Стандарта общего среднего образования – важнейший нормативный правовой акт, устанавливающий от имени Российской Федерации определенную совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты НОО Первые результаты разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС; приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты НОО определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов, администрации (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

Новый УМК «Планета знаний «полностью соответствует образовательному стандарту Основными видами деятельности с введением ФГОС НОО станут: научно-исследовательская; проектная.

Центральное место во ФГОС нового поколения отводится Основной образовательной программе (ООП), которая является нормативным документом, фиксирующим: цели и результаты образования в образовательном учреждении, согласованные всеми участниками образовательного процесса; пути, средства и условия, необходимые для эффективного достижения этих результатов (как учебных, задаваемых ФГОС, так и относящихся к сфере социализации и компетентностного развития учащихся), а также механизм мониторинга ее реализации и итогового анализа результатов (статья 9 Закона РФ «Об образовании»). Переход на федеральные государственные образовательные стандарты НОО

модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся Направлени е деятельност и Название объединения Планируемые результаты 1 спортивно- оздоровитель ное «Подвижные игры народов мира» Казнина Т.Г. Укрепление здоровья; приучение к здоровому образу жизни; знание игр; участие в спортивных соревнованиях ОФП Чистякова Г.А. 2 Духовно- нравственное «Истоки» Казнина Т.Г. Воспитание благородного отношения к своему Отечеству; своей малой Родине; своему народу, культурным ценностям.

модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся Направлен ие деятельнос ти Название объединения Планируемые результаты 3 общеинтелле ктуальное «Учись учиться» Казнина Т.Г. Формирование умений учиться, рационально расходовать время на уроке «Развитие речи» Учёнова Е.В. Воспитание любви к родному языку, бережного отношения к нему, знание и применение правил общения

модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся Направлени е деят-ности Название объединения Планируемые результаты 4 социальноеПроект «Забота» Казнина Т.Г. Забота о младших, старших, о классе Развивающие занятия Казнина Т.Г. Положительная динамика учебных достижений

модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся Направлени е деят-ности Название объединения Планируемые результаты 5 общекультурн ое Кружок народного танца Казнина Т.Г. Умение исполнять народные танцы; выступление на школьных и сельских праздниках Мастерская «Юный художник» Носкова Н.В. Развитие изобразительных навыков; участие в конкурсах рисунков Театральное творчество Носкова Н.В. Развитие актёрских талантов; выступление на школьных праздниках

Внеурочная деятельность Индивидуальный маршрут Фамилия, имя ребёнка Дни нед ели врем я Название деятельности, руководитель Калиничева Елена пн «Подвижные игры народов мира» Казнина Т.Г. вт Проект «Забота» Казнина Т.Г. ср Кружок «Истоки» Казнина Т.Г. чт «Учись учиться» Казнина Т.Г. чт Театральная студия Носкова Н.В. пт Развивающие занятия по предметам Казнина Т.Г. пт Кружок народного танца Казнина Т.Г.

С 1 сентября 2011г. завершен переход на новый учебный план всех классов С 1 сентября 2011г. в учебный план введён третий час физической культуры во всех классах Переход на новый базисный учебный план

Школа реализует, разработанный на основании примерных учебных планов для ОУ Вологодской области реализующих программы общего образования 2005 года. ФГОС НОО - 1 класс. Содержание регионального компонента представлено предметами «Истоки». За счет обязательных часов по выбору ОУ в 10 и 11 кл. по 1 часу в неделю и по 2 и 3 кружковых занятия соответственно переданы на выполнение программы по профессиональной подготовке по специальности Тракторист категории «В», «С», «Е». Учебный план ОУ

Развитие учительского потенциала Уровень образования педагогов

Развитие учительского потенциала Уровень квалификации педагогов

Развитие учительского потенциала Стаж работы педагогов 10% 20% 65% 5%

Развитие учительского потенциала

Значимые результаты образовательного учреждения 2011 год Учитель МОУ «Уфтюжская СОШ» Малёнкина Л.В. – дипломант областного конкурса «Учитель года» Учитель МОУ «Уфтюжская СОШ» Шестерикова Т.Е. - награждена памятной медалью Коллегии российского государственного историко-культурного центра при правительстве Российской Федерации «Патриот России» Школа прошла процедуру бессрочного лицензирования по основным образовательным программам и программам профессиональной подготовки

Приказ Департамента образования от «О предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, действующей бессрочно» РО Основные образовательные программы Уровень образованияНаименование программы Нормативн ый срок освоения начальное общееобразование Общеобразовательная программа начального общего образования 4 года Основное общее образование Общеобразовательная программа основного общего образования 5 лет Среднее (полное) общее образование Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования 2 года Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью 9 лет

Приказ Департамента образования от «О предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, действующей бессрочно» РО Программы профессиональной подготовки кодНаименование профессии Минимальной срок обучения Присваиваемый квалификационный разряд 19203Тракторист464 часКатегория «В» 19203Тракторист464 часКатегория «С» 19203Тракторист468 часКатегория «Е»

Развитие системы поддержки талантливых детей Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми Цель: Создание комплекса условий и средств, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей в условиях школьной системы образования

Глобальные задачи: Поддержка сильных детей Поиск талантливых Шанс на успех для каждого ребенка Направляющие задачи: Организация образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка Обеспечение непрерывности развития одаренных детей на разных возрастных этапах Обеспечение взаимодействия субъектов системы, координация и интеграция усилий Развитие системы поддержки талантливых детей

Модель организации системного взаимодействия школы в направлении успешного развития детей МОУ «Уфтюжская средняя общеобразовательная школа» ОУ МДОУ МОУ ДОД РМО Творческие объединения педагогов Педагогические Советы Методические Советы Спортивные секции Кружки по интересам Фестивали театральных коллективов Спортивные соревнования Родительские комитеты Учебная деятельность Художественные выставки и конкурсы Военно- спортивные состязания Социальное проектирование Олимпиадное движение Интеллектуальные объединения

Итоги участия во всероссийской олимпиаде школьников (количество призёров и победителей) Уровень олимпи ады школьный Муниципальный Региональный уча стн ик приз ер побе дит. участ ник приз ер побе дит. участ ник призе р побед ит

Сохранение и укрепление здоровья школьников В 2011 году на организацию питания школьников из субвенции области выделено ,00 рублей (25 рублей в день на одного ребёнка). из бюджета района – ,00 рублей На улучшение качества питания направлено ежедневное употребление витаминизированного молока школьниками 1-4 классов. В Усть-Кубинском районе получают молоко 282 ребёнка, 36 родителей написали заявление-отказ от молока. МОУ «Уфтюжская СОШ» - 42 ребёнка Стоимость 1 пачки молока – 10 рублей. В 2011 году по областной целевой программе «Школьное молоко» району из субвенции области выделено 68 тыс.рублей.

Состояние здоровья школьников Одной из основных проблем современной школы является проблема здоровьесбережения детей. Осмотрено школьников медиками-специалистами: 100% Наиболее встречающиеся заболевания (2010г.): кариес и другие патологии зубов – 27%; заболевания органов зрения – 23%; костно-мышечные заболевания – 17%; заболевания ЖКТ – 8 %; эндокринные патологии– 7%; мочеполовые заболевания – 5%; нервные и психические заболевания – 4%; грыжи – 4%.

Состояние здоровья школьников 2011 год

Независимая форма оценки качества образования (ЕГЭ).

Независимая форма оценки качества образования (ЕМЭ). предметВысший балл по предмету УКСОШПСОШУфСОШАвООШ Русский язык4138 Спиридонова Т.А. 41 математика Денисова Н.Л. 26 физика25-26 Фокина Е.Г. - биология Малёнкина Л.В. 34 химия28- Девяткина Е.Н. 31

Распределение выпускников 9 класс Учебный годВсего выпускн иков 10 классСПОНПО /54%4/46% /66%03/33% /65%1/6%5/29%

Распределение выпускников 11 класс

Изменение инфраструктуры школьной сети Результаты: Реализуются региональные программы и проекты: «Комплексная безопасность образовательных учреждений»:АПС -100% «Развитие образования на селе» - приобретение автобусов, обеспечение подвозом учащихся, ремонт интернатов «Информатизация образования» Задачи: Улучшение материальной базы (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс- центры, медиацентры, актовые залы) Осуществление капитального ремонта зданий и пришкольных интернатов

Информатизация школьной системы образования В 2011 году в школе – 19 компьютеров В среднем на 1 компьютер приходится 16 обучающихся Внедрение ПСПО: установлено программное обеспечение Linux на 16 компьютерах обучение на базе МОУ «Усть-Кубинская СОШ» прошли 5 учителей Обучение на базе АОУ ДПО «ВИРО» - 1 учитель Внедрение ПСПО: установлено программное обеспечение Linux на 16 компьютерах обучение на базе МОУ «Усть-Кубинская СОШ» прошли 5 учителей Обучение на базе АОУ ДПО «ВИРО» - 1 учитель

Формирование открытого информационного пространства школьной системы образования 1. с конца 2010 года школа имеет собственные Интернет- ресурсы: сайт МОУ «Уфтюжская СОШ» Электронную почту 2. Адрес сайта – s23003.edu35.ru –

Направления развития информационных коммуникационных технологий муниципальной системы образования 1.Обеспечение безопасного доступа обучающихся к сети Интернет. 2.Создание и развитие сети образовательных порталов (сайт МОУ). 3.Внедрение в образовательных учреждениях пакета свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся в образовательном учреждении персональных компьютерах. 4.Внедрение в образовательных информационных ресурсов: электронного классного журнала и дневника.

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Комплект оборудования для детей с ограниченными возможностями рук Комплект оборудования для детей с ограниченными возможностями зрения С 1 января 2011 года – 1 ребёнок Усть-Кубинского района занимается дистанционно

Обеспеченность учебниками потребность школы на 1 июня 2011г. – 2804 учебника недостаток учебников; Приобретено за счёт учебных расходов 2012г. книг на сумму ,4 руб. 2010г. Для того чтобы выполнить поручение Губернатора Вологодской области о 100% обеспечении школьников бесплатными учебниками, в сентябре все необходимые учебники были приобретены в счёт учебных расходов 2011г. на сумму 150,0 тыс.рублей.

Реализация районной целевой программы «Организация и проведение капитальных и текущих ремонтов образовательных учреждений на 2010 – 2012 годы» п/п Объекты обеспечения Направления обеспечения безопасности ОУ Средства, тыс.руб. Источник финансир-я 2011год 1МОУ «Уфтюжская СОШ» Ремонт пола в спортивном зале 410 Региональн ый бюджет Помимо указанных в программе действий, в рамках подготовки ОУ к новому учебному году дополнительно были выполнены и другие мероприятия, направленные на создание благополучных условий воспитания и обучения детей и подростков всего на 1482,1 тыс. рублей (в том числе приобретение микроавтобуса ГАЗ ). Для выполнения мероприятий по улучшению материально- технической базы ОУ были привлечены источники финансирования из районного бюджета, внебюджетные средства, средства из субвенции области на учебные расходы, спонсорская помощь.

Подготовка к новому учебному году ремонт запасных выходов, косметический ремонт (фойе, туалеты н/шк), Ревизия системы освещения, ремонт пола в рекреациях, замена линолеума в фойе Ремонт пола в спортивном зале, Монтаж системы очистки воды на водопроводных сетях на вводе в пищеблок Оборудование контейнерной площадки Утепление окон

Расширение самостоятельности образовательных учреждений Задача развития открытости в сфере образования была поставлена в рамках комплексного проекта модернизации, а также остается одной из актуальных при реализации президентской инициативы « Наша новая школа ». Основным механизмом государственно-общественнного характера управления образованием стали коллегиальные органы и структуры управления. С введением новой системы оплаты труда во всех школах области и района созданы советы учреждений. Модель общественного участия в управлении образованием выстраивается в соответствии с разработанной Концепцией государственно-общественного управления в системе образования. Открытие регионального образовательного портала обеспечивает возможность создания и эффективной работы сайтов в каждой школе, позволяет учреждениям оперативно обмениваться информацией.

Расширение самостоятельности образовательных учреждений Расширение самостоятельности образовательных учреждений региона осуществляется посредством совершенствования финансово-экономических механизмов. В связи с введением 83 федерального закона в регионе подготовлена нормативная база, определены подходы к дифференциации учреждений на казенные, автономные и бюджетные. В настоящее время в районе создана рабочая группа, координирующая подготовку нормативно-правовой базы всех отраслей для реализации 83-ФЗ: определены типы ОУ при переходе на 83-ФЗ; проведена инвентаризация движимого и недвижимого имущества; ведется работа по списанию и передаче зданий, не принадлежащих образованию; проведена работа по определению особо ценного имущества ОУ;

Дополнительное образование – это создание условий для развития личности с учётом её индивидуальных особенностей, потребностей, ценностных ориентаций и мотивов, а не механическая достройка базового образования, призванного усилить его компенсаторные и адаптационные функции. Приоритетной задачей дополнительного образования является обеспечение занятости подрастающего поколения, его социально значимого досуга, что является фактически мерами профилактики различного рода правонарушений, наркомании, аддитивного поведения в целом несовершеннолетних. Дополнительное образование детей

Кружки 2011/2012 учебный год названиеклассруководительрасписание трудовое обучение10Воробьёв А.В ср трудовое обучение11Воробьёв А.В чт русский язык8Зводская М.А.Пн деревообработка8,9Харичев А.Н пн-чт кружевоплетение ДДТ10,11Клюсова Г.В ср, пт краеведение ДДТ Шестерикова Т.Е.индивидуально ЮИДД ДДТ Казнина Т.Г ср футбол7,8,9Чистякова Г.А пн, чт, сб баскетбол5-7Малёнкина Л.В17.00 ср волейбол9-11Малёнкина Л.В ср ОФП4-6Чистякова Г.А вт, ср Филиал школы искусств2-5Менемчиадис О.АИндивидуально

Оздоровление детей в лагерях с дневным пребыванием детей при ОУ.

Перспективы и задачи на 2012 год: Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Участие в национальном проекте «Образование». Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Информатизация образовательного процесса. Укрепление материально-технической базы ОУ. Передача несвойственных образованию функций с субвенции области на муниципальный уровень. Повышение доступности качественного образования на территории близлежащих населённых пунктов.