Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Арского муниципального района К А Д Е Т С К И ЕК Л А С С ЫК А Д Е Т С К И ЕК Л А С С ЫК А Д Е Т С К И ЕК Л А С С ЫК А Д Е Т С К И ЕК Л А С С Ы
В переводе с французского слово "кадет" означает "младший". Так называли до получения первого звания молодых дворян, определившихся на военную службу. В России первый кадетский корпус появился в 1732 году в Санкт-Петербурге.
Актуальность кадетских классов: развития системы дополнительного образования детей Арском муниципальном районе, обеспечения их всестороннего воспитания и подготовки к дальнейшему обучению в высших учебных заведениях Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. акцентирование работы на нравственное воспитание, интеллектуальное, культурное, физическое развитие обучающихся, подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству". формирование и развитие чувства верности гражданскому и профессиональному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе. воспитанию у учащихся общей культуры, высоких морально- психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости. обеспечение вариативности образования проведение статусных инновационных изменений школы; формирование ценностных ориентаций у учащихся через организацию жизнедеятельности кадетского класса.
Нормативно-правовые документы: 1. Постановление руководителя исполнительного комитета Арского муниципального района от « 15 » августа 2009г. 721 «Об открытии кадетских классов в МОУ «Арская средняя общеобразовательная школа 2» Арского муниципального района» 2. Устав кадетских классов 3. Положение о кадетских классах 4. Положение о порядке приёма в кадетские классы
Основные цели кадетских классов: 1. Профессиональная ориентация, подготовка кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на гражданском и военном поприще; 2. Формирование общечеловеческих нравственных качеств.
Задачи обучения в кадетских классах: 1. интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся. 2.умение ориентироваться в экстремальных ситуациях 3. воспитание патриота и гражданина, достойного защитника своего Отечества; 4. формирование положительного отношения к службе в силовых ведомствах; 5. формирование устойчивой профессионально-военной устремленности обучающихся; 6. содействие осознанию обучающимися общественного долга, развитие дисциплинированности; 7. оказание помощи обучающимся в выборе конкретного вида профессионально- военной или гражданской деятельности как основы профессиональной карьеры;
Модель выпускника: Модель выпускника Физически и всесторонне развитый Культурный Воспитанный Образованный Конкурентноспасобный Гуманный по отношению к окружающим Патриот, защитник своей семь и страны Адекватный к экстремальным ситуациям
Достоинства: Недостатки: 1. Самоподготовка 2. Социальное благополучие 3. Занятость 4. Всестаронеразвитая личность 5. Дисциплина 6. Патриотическое воспитание 7. Дополнительная подготовка к ЕГЭ 8. Наличие специальности 9. Укрепление здоровья 10. Помощь для дальнейшего поступления в ВУЗ 11. Развитие логического мышления Нагрузка в процессе обучения.
Условия организации кадетского класса наличие интереса детей к данному виду деятельности; единство в подходе военного и классного руководителей к организации и жизнедеятельности класса; активное содействие родителей как в плане участия в воспитательном процессе, так и в плане материальной поддержки (форма, кружковая работа, посещение культурных учреждений, праздники); наличие материальной базы в школе для организации занятий по спасательному делу (спортивный городок, тир, тренажерный зал, тактические занятия, плакаты и т.д.); наличие установившихся связей с учреждениями города, которые помогут в организации воспитательного процесса.
Возрастные особенности подросткового периода: усложняются содержание усвоенных знаний меняется ведущий тип деятельности учебной на общение снижается мотивация обучения любознательность подростков проявляется в широте интересов. появляется потребность подростков в самооценке, самоутверждении и самовоспитании.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Базисный компонент (основные предметы по общеобразовательной программе) Профильный компонент: – программа Юный спасатель –Этика –Плавание –Рукопашный бой –Туризм –Строевая подготовка –Стрелковая подготовка –Хореография –Психология –Автодело или моделирование и конструирование одежды –Эстетика музыки –Эстетика живописи –Информатика и ИКТ –Спортивные игры
Программа «Юный спасатель» Общий курс подготовки направлен на решение следующих образовательных и воспитательных задач: - углубление и расширение эколого-краеведческих знаний; - формирование чувства бережного отношения к природе; - привитие первичных навыков и умения к адаптации в условиях природной среды и при техногенных авариях; - развитие морально-этических и волевых качеств; - утверждение здорового образа жизни; - повышение уровня физической и технической подготовленности; - повышение уровня индивидуальных знаний. - формирования чувства ответственности за жизнь окружающих и своей.
Учебные темы по программе «Юный спасатель» Организация спасательного дела в России и Татарстане Виды спасательных работ Характеристика Республики Татарстан. Организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях Картография, топография, ориентирование на местности Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях Основы безопасности Поисково-спасательные работы в условиях завалов Поисково-спасательные работы в условиях пожаров Факторы высокогорья. Особенности воздействия на организм человека Обеспечение безопасности в горах Техника передвижения по различным видам рельефа Организация переправ через реки Устройство бивуаков на различном рельефе Поисково-спасательные работы в тайге Основы сигнализации Поисково-спасательные работы в пещерах Учебно-тренировочный сбор Плавсредства, используемые при проведении поисков спасательных работ Техника управления и маневрирования плавсредствами в различных условиях Поисково-спасательные работы на водных акваториях
Основные направления воспитательной работы в кадетских классах. Развитие познавательной активности кадетов. Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию. Формирование ценностных ориентаций кадетов.
Кадетский класс работает с продленным днем. Во второй половине дня проходят занятия в факультативах и кружках, спортивных секциях, соревнования, воспитательные мероприятия.
Распорядок дня кадета: Первая половина дня: 7.30 – утреннее построение и внешний осмотр; 7.50 – Республиканская зарядка; 8.00 – 1-й урок (общ. программа); 8.45 – перерыв; й урок (общ. программа); завтрак; 9.45 – 3-й урок (общ. программа); – перерыв; – 4-й урок (общ. программа); – перерыв; – 5-й урок (общ. программа); – обед; Вторая половина дня: – самостоятельная подготовка; – перерыв; – организация спасательного дела в России; – перерыв; – строевая подготовка; – перерыв; – эстетика музыки; – переезд в Дворец школьников; рукопашный бой; – переезд в АСОШ 2; – полдник; – эстетика живописи; –вечернее построение; – конец дня
Документы, получаемые при выпуске: аттестат о плучении среднего(полного) общего образования После сдачи экзаменов соответственно ГИБДД выпускники получают удостоверение водителя автомобиля категории В, С и трактора. Рекомендации для поступления в военый ВУЗ
За ростом воспитанности кадетов, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, мировоззренческое развитие будет отвечать воспитатель кадетского класса.
Спасибо за внимание!