«Ресурсные возможности МАОУ ДОД «Дом детского творчества» в условиях введения ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Advertisements

«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
«Портрет» выпускника школы с точки зрения государства.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Профориентация в русле ФГОС нового поколения. Качурина Елена Юрьевна, педагог-психолог ГОУ СОШ 328.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Транксрипт:

«Ресурсные возможности МАОУ ДОД «Дом детского творчества» в условиях введения ФГОС»

Повестка 1.Представление основных тезисов Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года, Модели развития дополнительного образования детей Красноярского края, Федерального государственного образовательного стандарта 2.Анализ имеющихся ресурсных возможностей учреждения по основным направлениям работы 3.Обсуждение перспектив развития ДДТ в условиях введения ФГОС

Нормативно-правовая база 1. Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования 3. Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года 4. Модель развития дополнительного образования детей Красноярского края

Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года (проект) снижения охвата детей в рамках технического, эколого-биологического, туристско-краеведческого направлений, выпускники которых востребованы в реальном секторе экономики России (будущие инженеры, сельскохозяйственники, геологи и пр.) анализ кадрового обеспечения ДОД указывает на значительную отрицательную динамику – уменьшение количества педагогических работников за последние 5 лет на 40,3%. в сфере ДОД недостаточно развиты дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии – проектные, исследовательские, профессионально-ориентированные, особенно в области техники, естественных и социальных наук. Основные направления реализации программы

Модель развития дополнительного образования детей Красноярского края «… ДО должно гибко сочетать работу с обеспечением потребностей государства в определённых типах самоопределения, с укреплением субъектности самих детей, подростков и старшеклассников, с пониманием ими объективной социально-экономической ситуации и формированием у них культуры осознанного выбора» Дополнительное образование в собственном смысле слова не должно отождествляться с организацией активности школьников в сфере художественного творчества или в сфере общественной деятельности, которую зачастую также приписывают к дополнительному образованию. Главный критерий дополнительного образования – это именно получение учениками устойчивых знаний и формирование компетенций, которые ученики всегда смогут сознательно мобилизовать для решения стоящих перед ними задач, будь они профессионального, карьерного или мировоззренческого характера. Если такие стройные и используемые знания не приобретаются, то не следует говорить о дополнительном образов ании.

Социальные технологии Технологии культурной политики Технологии регионального развития Антропологические технологии Технологии научного познания Инженерные технологии Визуальные технологии

Возможные организационные формы программ дополнительного образования должны быть расширены следующими типами: Интенсивные школы. Элективные курсы. Социальные тренинги для школьников старших классов. Программы индивидуальной поддержки рекордных профессиональных и жизненных стратегий. Массовые социально-образовательные проекты.

Основные различия старой и новой моделей образования (по П.Г. Щедровицкому) Старая модельНовая модель Фокус на образовательных учреждениях Фокус на образовательных программах Фокус на предметах Фокус на картах перспектив, самоопределении, навигации Трансляция знанияОсвоение знаний через практику

Портрет выпускника. любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно- познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

ДДТ сегодня

Результаты анкетирования На решение каких задач, согласно ФГОС, на ваш взгляд, в большей степени должны быть направлены действия системы ДО? становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; 5% формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, умение принимать, сохранять цели и следовать им, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; 42 % духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; 63% укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; 53% овладение универсальными учебными действиями; 32% развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей 74%

Какие формы взаимодействия школы и УДОД вы считаете наиболее эффективными в условиях введения ФГОС? разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как, социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач; 74% реализация дополнительных образовательных программ, соответствующих основным приоритетам ФГОС; 42% взаимообучение специалистов, обмен опытом; 16% совместная экспертиза качества внеурочной деятельности; другое 10% свой вариант0

В рамках каких направленностей дополнительных образовательных программ возможно сотрудничество школы и УДОД в условиях введения ФГОС? Научно-техническое; 26% Художественное; 84% Физкультурно-спортивное; 37% Эколого-биологическое; 26% Социально-педагогическое; 37% Социально-экономическое; 16% Естественно-научное; 10% Военно-патриотическое21%

Назовите примерные темы дополнительных образовательных программ, курсов, модулей, интенсивных школ, которые могли бы быть представлены в спектре образовательных услуг МАОУ ДОД «Дом детского творчества» в условиях введения ФГОС Туризм5% Оригами, тестопластика5% Социальное проектирование10% Исследовательская деятельность10%

1.Воспитательное пространство учреждения (возможные проекты, культурно-массовые мероприятия, летний образовательный отдых и др.) 2.Дополнительные образовательные программы (модификация, интеграция, введение новых программ) 3.Взаимодействие ДДТ с другими учреждениями, структурами, организациями