Настоящая программа определяет стратегию развития детского дома и действия по её реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Advertisements

ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

Настоящая программа определяет стратегию развития детского дома и действия по её реализации

Конвенция о правах ребёнка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». Закон Мурманской области «Об образовании в Мурманской области». Закон Мурманской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей»

- Психологическая реабилитация и социальная адаптация детей-сирот. - Создание воспитательно- образовательной среды, способствующей реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их духовно-нравственному, эстетическому и физическому развитию.

обеспечить право ребёнка на достойную жизнь, образование и качественное воспитание; сохранить и укрепить физическое и психологическое здоровье воспитанников; формировать у детей культуру здорового образа жизни; способствовать формированию основ культуры общения, построения межличностных отношений, нравственной позиции воспитанников; создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности детей

В августе 1989 года был образован детский дом 6 для умственно-отсталых детей на основании Приказа областного управления образования 172 от года года - муниципальный специальный (коррекционный) детский дом 6 для умственно-отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Постановлением главы администрации г.Кандалакши 883 от года и ст.1 Устава. С года детский дом 6 -муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонением в развитии (постановление Главы муниципального образования г.Кандалакши с подведомственной территорией 431 от года, раздел 1 п.1.1. Устава). С года -муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом 6 (сокращенное наименование МОУ детский дом 6) постановление главы муниципального образования г. Кандалакша с подведомственной территорией 1037 от года. С года государственное областное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Зеленоборский детский дом» (сокращенное наименование ГООУ «Зеленоборский детский дом») постановление Правительства Мурманской области 122-ПП от года.

«Зеленоборский детский дом» является правопреемником архивных документов: общеобразовательной школы- интерната 1, детского дома 6 для умственно- отсталых детей, муниципального коррекционного детского дома 6, МОУ детский дом 6 и ГООУ «Зеленоборский детский дом». «Зеленоборский детский дом» (ранее школа-интернат 1) с момента образования по настоящее время расположен в пгт.Зеленоборский Мурманской области, что территориально относится к району Крайнего Севера.

а) Психологического характера – тревожность, вялость эмоциональной сферы, слабое развитие коммуникативной сферы, преобладание защитных форм поведения в конфликтных ситуациях, часто агрессия б) Социального характера – низкая активность, неуверенность в ценностных ориентирах, часто потребительское отношение (мне должны), слабо развитые навыки самообслуживания. в) Педагогического характера – асоциальное поведение, опыт употребления алкоголя, курения, употребление нецензурных выражений, негативные последствия прежней жизни в семье; неумение, часто нежелание учиться.

В детском доме оборудовано 4 группы, в каждой есть спальные комнаты, игровая, туалетное помещение, бытовая и сушилка. Имеются библиотека, медицинский кабинет, столовая, кухня, прачечная, склады для одежды и продуктов, служебные кабинеты для педагогов, актовый зал, дискотека, тренажерный зал, швейный класс. Материальная база детского дома включает в себя всю необходимую технику и оборудование для проживания и воспитания детей: телевизоры, холодильники, компьютеры, видеокамеру, фотоаппарат, спортивные тренажёры, велосипеды, музыкальные инструменты. Детский дом располагает 2 автотранспортными средствами.

Воспитанники школьного возраста обучаются в 1 – 11 классах общеобразовательных 6, 18 школах. С педагогическими коллективами школ установлено тесное взаимосотрудничество для успешной организации работы школьников, усвоения ими учебных программ, создания положительного микроклимата в классах.

нравственное эстетическое трудовое патриотическое сохранение и укрепление здоровья воспитанников Разработаны и внедрены в воспитательный процесс программы по подготовке к будущей самостоятельной жизни воспитанников детского дома «Я хозяин», программа по коррекции недостатков личностного развития, на снятие вторичных дефектов и наслоений, осложняющих процесс интеграции подростка в общество «Я другой». Приоритетным направлением в воспитательной работе является развитие индивидуальных творческих способностей.

Большое значение в детском доме уделяется оздоровительной работе по этому направлению в детском доме ведутся занятия по общей физической подготовке. Вторым важным аспектом в развитии творческих способностей подростков является занятие кружка «Лоскуток & лоскуток». Изделия, изготовленные воспитанниками, удивляют своей необычностью, оригинальностью исполнения, высоким качеством. В течение всего пребывания в детском доме девочки и некоторые мальчики являются активными участниками кружка, на занятиях которого происходит развитие необходимых качеств личности: терпения, усидчивости, умения моделировать, планировать последовательность работы, выбирать материал, цвет, предвидеть результаты труда, воплощать замысел в получении конечного продукта. Эстетическое воспитание детей осуществляется по программам кружка по вокалу «ВЕСЕЛЫЙ МИКРОФОН», по музыкальному воспитанию «Музыка всюду слышна», «Мир танца».

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозируемый комплекс общих требований общества к воспитаннику ко времени выпуска его из детского дома как компетентной, социально- интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности

Процесс развития должен способствовать главной цели работы детского дома: психологической реабилитации и социальной адаптации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и её конечному результату: подготовить воспитанника детского дома, способного самоопределяться по отношению к окружающему миру, занять достойное место в обществе, обрести своё собственное лицо. Должны создать детский дом личностного роста – это главный ориентир, который определяет развитие детского дома.

В определении перспектив развития детского дома мы исходим из того, что развитие, как таковое, не должно заменять функционирование, которое позволяет добиваться стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям работы: в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения и уже сформировавшемуся кадровому составу. Развитие детского дома должно органически входить в систему наших ценностей, традиций и устоявшемуся укладу детского дома.

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития детского дома, являются: Идея обновления воспитательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, технологий). Идея личностного роста всех субъектов воспитательного процесса. Идея воспитания детей посредством приоритетного направления: развития творческих способностей по интересам, эстетического вкуса, духовной направленности. Идея построения здоровьесберегающей среды в детском доме. Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения воспитанников. Идея совершенствования работы по патронатному воспитанию.

личностный рост воспитанника и создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, эстетическому и физическому развитию воспитанников. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника

Компетенции: деятельно-коммуникативные ценностно-ориентированные Деятельно-коммуникативные компетенции проявляются в способности выпускников к сотрудничеству и творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения. Ценностно-ориентированные компетенции включают знания о нормах поведения, общечеловеческих ценностях, традициях культуры, систему отношений к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Показателями сформированности выделенных компетенций являются следующие качества личности: - духовность, гуманистическая направленность, толерантность; - мобильность, самостоятельность в принятии решений, ответственность, способность к сознательному выбору; - коммуникабельность, социальная активность, умение сотрудничать. Таким образом, развитие детского дома ориентируется на создание воспитательно-образовательной среды, которая максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса. Цель: Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост воспитанника и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности.Задачи Условия решения поставленных задач Обновление содержания Образовательного процесса. Внедрение инновационных воспитательных технологий Апробация и внедрение новых современных воспитательных технологий. Апробация и внедрение новых современных воспитательных технологий. Разработка методических материалов для новых форм организации воспитательного процесса Разработка методических материалов для новых форм организации воспитательного процесса

ЗадачиУсловия решения поставленных задач Повышение профессионального мастерства педагогов 1. Участие педагогов в курсах повышения квалификации 2. Проведение в рамках методического объединения педагогов семинаров по обмену опытом Совершенствование научно- методической службы детского дома Разработка индивидуальных творческих проектов педагогов и их защита. Укрепление материальной базы детского дома Создание методического кабинета Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса. Цель: Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций воспитанников и профессиональной компетенции педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности выпускников детского дома

Совершенствование образовательного процесса Цель: Становление воспитанника как компетентной, социально интегрированной личности на основе развития индивидуальных творческих способностей по интересам, эстетического вкуса, духовно-нравственной направленности Задачи Условия решения поставленных задач Совершенствовать в детском детском доме систему дополнительногообразования,обеспечивающейразвитие индивидуальных индивидуальных творческих творческихособенностей воспитанников по направлениям направлениям Разработать методику работы по созданию ситуации успеха воспитанников Приобщение детей к художественному музыкальному творчеству Создание концертных программ Активное участие в концертной деятельности Подготовка одарённых детей к учёбе в музыкальной школе Воспитание трудолюбия, взаимной ответственности, коллективизма взаимовыручки и дружбы взаимовыручки и дружбы Социальная адаптация детей Социальная адаптация детей Проведение тематических литературных праздников, викторин

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития воспитанников Задачи Условия решения поставленных задач Внедрениетехнологийздоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в детском доме доме 1. Комплексное обследование детей, поступающих в детский дом 2. Мониторинг состояния здоровья воспитанников 3. Создание банка данных о состоянии здоровья детей 4. Диагностика интеллектуальной, эмоционально- волевой сферы воспитанников 5. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил

Обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников Цель: Сопровождение развития социально-адаптированной личности воспитанника, способной к самопознанию, самосовершенствованию в самостоятельной жизни Задачи Условия решения поставленных задач Определение наиболее эффективных форм и методов работы специалистов в процессе социально-психологического сопровождения развития детей-сирот Повышение профессионального методического уровня педагогов через участие в курсах повышения квалификации, научно- через участие в курсах повышения квалификации, научно- практических конференциях, семинарах Выработка и внедрение методических рекомендаций по медико- социально-психолого-педагогическому сопровождению Работа социально-педагогической мастерской Выявление проблем адаптации воспитанника в детском доме (проблем общения, сформированности учебной адаптации, нарушение форм и правил поведения) поведения) Диагностические исследования, анкетирование, наблюдение педагога-психолога, воспитателей, социального педагога, педагога-психолога, воспитателей, социального педагога, медицинских сотрудников медицинских сотрудников Выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений со сверстниками, воспитателями сверстниками, воспитателями Разработка и проведение системы эффективных психологических занятий с воспитанниками занятий с воспитанниками

Профилактика возможного неблагоприятного неблагоприятного психического здоровья детей психического здоровья детей 1. Создание благоприятных условий жизнедеятельности 2. Наблюдение и занятия с детьми врача-психиатра 3. Индивидуальная работа Оказание своевременно-коррекционной развивающей помощи детям, имеющим развивающей помощи детям, имеющим проблемы и нарушения в проблемы и нарушения в психическом развитии, поведении психическом развитии, поведении 1. Консультирование, индивидуальные занятия 2. Проведение цикла тренинговых занятий по проблемам Осуществление социально-правовой защиты несовершеннолетних воспитанников несовершеннолетних воспитанников 1. Проведение цикла занятий с воспитанниками по правовым вопросам 2. Решение вопросов воспитанников в отношении приобретения статуса ребёнка-сироты, сохранения и получения жилья, оформления документов, паспортов, гражданства, получение алиментов, пенсий. Проведение профориентационной работы, направленной на повышение уровня готовности к самостоятельной жизни готовности к самостоятельной жизни 1. Анкетирование по теме «Профессия» 2. Проведение игр из цикла «Мир профессий» 3. Экскурсии на предприятия 4. Экскурсии на ярмарки вакансий 5. Индивидуальная работа

Реализация права ребенка жить в семье Цель: Предоставление ребёнку возможности найти семью, испытать защиту конкретных людей, сформировать представление о семейных обычаях, традициях, устоях Задачи Условия решения поставленных задач 1. Реализация прав ребёнка на воспитание в семье 1. Разработка и реализация методики поиска и подбора замещающих родителей 2. Использование при подборе родителей средств массовой информации Разработка плана подготовки ребенка к жизни в семье Разработка плана подготовки ребенка к жизни в семье 3. Оформить информационный стенд для кандидатов замещающие родители 2. Защита прав и интересов ребёнка, оставшегося без попечения родителей 1. Разработка и реализация плана защиты и сопровождения воспитанников, находящихся в замещающей семье, в кровной семье 2. Проведение мониторинга воспитания детей в замещающей семье, в кровной семье 3. Организация семинаров, творческих встреч, клуба замещающих семей с целью психологической и практической помощи замещающим родителей, обмена опытом в работе 4. Организация школы приемных родителей