Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души». Образ Собакевича «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему показался весьма похожим на средней величины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Собакевича в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Выполнила Жалыбина Светлана Ивановна Учитель высшей категории Лицей 14 г. Ставрополь.
Advertisements

«Рыцарь кутежа» Ноздрев и «чертов кулак» Собакевич. Автор презентации: Иванова Е.И.,МОУ Мирновская СОШ.
М.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» Характеристика Манилова Что мы узнаём о характере Манилова, знакомясь с его усадьбой? Что мы узнаём о характере Манилова,
Контрольный тест по теме «Галерея помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» 9 класс Составила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
Образ помещика Собакевича в поэме «Мертвые души».
Образ Собакевича в поэме Н. В. Гоголя « Мёртвые души » Выполнила ученица 9 Б кл. МОУ СОШ 1 г.Новоалександровска Загаштокова Алина.
Описание деревни и хозяйства помещика свидетельствует об определенном достатке. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик,
Во время беседы с Чичиковым Собакевич даёт нелестные характеристики общим знакомым, всех называет мошенниками.
Галерея помещиков Иллюстрации Авторские комментарии Автор – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 9 г.Дмитрова МО Русак Инна Николаевна.
Модель урока литературы для 9 класса, посвященного анализу эпизода (по программе под ред. Т.Ф.Курдюмовой)
Роль художественной детали в поэме Гоголя «Мёртвые души» (Чичиков у Коробочки)
Российский турнир-конференция «Юность, наука, культура – юг» г. Туапсе, 2007 Колсанова Светлана, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 10 класс Руководитель.
Мертвые души Характеристика Собакевича. Владения Собакевича Михаил Семенович Собакевич в поэме «Мертвые души» в галерее образов предстает перед читателями.
Умники и умницы Интеллектуальная игра Н.В. Гоголь «Мертвые души»
1410 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест «Узнай героя» Тест «Узнай героя» Начать тестирование (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые.
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Ф. Моллер Иллюстрации П. Боклевского и А. Лаптева к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Галерея помещиков. Продолжение.
Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета История создания, особенности сюжета и композиции, и композиции, система образов. система.
Личностные качества. Н. В. Гоголь «Мёртвые души» «Мёртвые души» роман русского писателя Н. В. Гоголя, жанр которого сам автор, в соответствии со своими.
Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Транксрипт:

Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души»

Образ Собакевича «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был

совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке.

Характер Собакевича Собакевич мало похож на предыдущих помещиков – это помещик – «кулак», хитрый прижимистый торгаш. Он чужд мечтательному благодушию Манилова, буйному сумасбродству Ноздрёва, накопительству Коробочки. Он немногословен, себе на уме, обладает железной хваткой, и мало найдется людей которым удалось бы его обмануть. Интересы Собакевича ограничены. Цель его жизни – материальное обогащение и вкусная еда. Перед нами человек далекий от просвещения, твердолобый крепостник, заботящийся о крестьянах только как о рабочей силе. Собакевич прекрасно чувствует дух времени: все подлежит купле-продаже, из сего следует извлечь выгоду. Обо всех окружающих людях он отзывается негативно и свысока, будто считая себя единственным честным и достойным человеком. Собакевич мало похож на предыдущих помещиков – это помещик – «кулак», хитрый прижимистый торгаш. Он чужд мечтательному благодушию Манилова, буйному сумасбродству Ноздрёва, накопительству Коробочки. Он немногословен, себе на уме, обладает железной хваткой, и мало найдется людей которым удалось бы его обмануть. Интересы Собакевича ограничены. Цель его жизни – материальное обогащение и вкусная еда. Перед нами человек далекий от просвещения, твердолобый крепостник, заботящийся о крестьянах только как о рабочей силе. Собакевич прекрасно чувствует дух времени: все подлежит купле-продаже, из сего следует извлечь выгоду. Обо всех окружающих людях он отзывается негативно и свысока, будто считая себя единственным честным и достойным человеком.

Деревня и дом Собакевича «Деревня показалась Чичикову довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно- серыми или, лучше, дикими стенами,- дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин - удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана. «Деревня показалась Чичикову довольно велика; два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно- серыми или, лучше, дикими стенами,- дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин - удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана.

Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, а только три. Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, а только три. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков тож срублены былина диво: не было кирчёных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли. Словом, все, на что ни глядел Чичиков, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке. Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков тож срублены былина диво: не было кирчёных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли. Словом, все, на что ни глядел Чичиков, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке.

Обстановка дома Собакевича «Чичиков окинул взглядом комнату, и все, что в ней ни было, - все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства, - словом, каждый предмет, «Чичиков окинул взглядом комнату, и все, что в ней ни было, - все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства, - словом, каждый предмет,

Каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!» Каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»