Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка Мамкеева Э.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 6 классе. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском.
Advertisements

Надо мной в лазури ясной Светит звездочка одна А.С. Пушкин.
Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры 3.
Терян Диана и Лера Тышлина 5 б. Скоро Новый Год!!
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина» Цели урока: Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина, Продолжить.
Лирическая зарисовка как жанр художественной литературы.
Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин Родился 26 мая 1799 в Москве, умер 29 января 1837 в Санкт-Петербурге. Александр Сергеевич.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Александр Сергеевич Пушкин Родители Пушкина Пушкин Сергей Львович ( ) Пушкина Надежда Осиповна ( )
Э.Грабарь «Февральская лазурь» А.Степанов «Цугом»
А.С.Пушкин «Зимнее утро» Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.
ФИЗИЧЕСКИЙ ПОЕЗД Номинация: «Внеурочная и досуговая деятельность по физике» Учитель физики МОУ «СОШ 4» г.Валуйки Алексеева М.А.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Тема : «Зимнее утро». Автор: Титова Алевтина Петровна, г. Северобайкальск, учитель начальных классов, МОУ лицей 6. Дидактическая направленность: объяснение.
Работа с иллюстрациями на уроках литературного чтения Учитель начальных классов гимназии имени К.Д.Ушинского Мирзаянова И.В.
Категория «противоречие» в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Урок литературы в 6 классе Автор : Перминова Н.Н., учитель русского языка и литературы.
« Зимнее утро ». Листая страницы избранных стихов А.С. Пушкина.
ОБРАЗ ОГНЯ И СОЛНЦА В ЛИТЕРАТУРЕ, ЖИВОПИСИ И МУЗЫКЕ.
Мир русской природы в стихотворениях А. С. Пушкина Сравнительный анализ зимних пейзажей.
Презентация подготовила Бузинова Дарья студентка первого курса ТулГу факультета ЭиМ.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка Мамкеева Э.Ф.

А.С.Пушкин

И.И.Пущину Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!

Зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.

словарик нега наслаждение (устар.); взор взгляд, но в тексте глаза (устар.); вечор вчера (диал.); нынче сейчас (устар.); озарена освещена (устар.); велеть приказать (устар.); запречь запрячь, запрягать (диал.); предадимся отдадимся (устар.).

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись 1 строфа

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела А нынче... погляди в окно 2 строфа

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела А нынче... погляди в окно:

Антитеза противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства усиления выразительности речи

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? 3 и 4 строфы

Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

Анафора Единоначалие; повтор созвучий или одинаковых слов в начале стихотворной строки или фразы

Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

Аллитерация приём звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков, например: …Весёлым треском трещит затопленная печь (А.С. Пушкин).

Стихотворный размер Мо-роз и солн-це; день чу-дес-ный! Еще ты дрем-лешь, друг пре-лест-ный

ЯМБ Быстрый, мажорный, выразительный, живописный, совсем не таинственный размер

таблица звуко-цветовых соответствий А густо-красный Я ярко-красный О светло-желтый или белый Е зелёный Ё жёлто-зелёный Э зеленоватый И синеватый Ю голубоватый, сиреневатый И синий У тёмно-синий, сине-зелёный, лиловый Ы мрачный, тёмно-коричневый или чёрный

Сочинение - анализ План сочинения-анализа: Тема стихотворения… Основная мысль стихотворения … Читая стихотворение, я представляю… Чтобы ярко, красочно нарисовать картину природы, автор использует… Лирический герой чувствует….