Тема 2: СОЗДАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Российский Государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма ( ГЦОЛИФК ) Федеральное государственное бюджетное образовательное.
ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица Подзаголовок.
Тема: «Реорганизация и ликвидация ООО». РЕОРГАНИЗАЦИЯ Реорганизация юридического лицаРеорганизация юридического лица – это прекращение или иное изменение.
Порядок регистрации плательщиков налогов и их учет в органах налоговой службы Крыма в переходный период Начальник отдела учета плательщиков налогов Налоговой.
Общественные организации Работу выполнила : Юрина Анжелика 11 « А »
Частно- государственное партнерство в сфере образования.
« Об изменениях действующего законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций » Гумерова Эльмира Ренатовна Заместитель начальника.
Правовые аспекты реорганизации Общероссийский профсоюз образования Кировская областная организация Усатов Александр Александрович юрист областного комитета.
Создание некоммерческой организации Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Ижевск, 29 июня 2012.
Нормативно-правовая база реструктуризации сети учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на региональном уровне.
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки.
Слайд 1 Преподаватель: Крумина Татьяна Владимировна.
Субъекты коммерческого права. Общие положения Тема 2.
Юридическое лицо как субъект правоотношений. Юридическое лицо Понятие Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном.
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Общественные объединения - как форма реализации основных прав и свобод граждан.
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ и Приказом минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N 370 заявлением о приобретении прав на земельный.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Транксрипт:

Тема 2: СОЗДАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

План лекции: Особенности создания НКО Учредители НКО Документы необходимые для регистрации НКО Реорганизация НКО

1. Особенности создания НКО Действующее в настоящее время законодательство не дает четкого ответа на вопрос, с какого момента некоммерческая организация считается созданной. Можно говорить о том, что нормативный акт различает момент создания некоммерческой организации и момент приобретения ею прав юридического лица, так как последнее связано с необходимостью государственной регистрации.

Признаки юридического лица, которыми в силу статьи 3 Закона о некоммерческих организациях наделяются некоммерческие организации: наличие в собственности или оперативном управлении обособленного имущества; возможность отвечать по своим обязательствам этим имуществом; право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности; возможность выступать истцом и ответчиком в суде; наличие самостоятельного баланса или сметы.

Не допускается создание и деятельность НКО, учредителями которой являются: иностранные граждане; лица без гражданства; иностранные организации; иностранные некоммерческие неправительственные организации; отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

2.Учредители НКО Учредителями, членами и участниками некоммерческих организаций могут быть: иностранные граждане лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации (за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами).

Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации: иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством РФ порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 200! года 115-ФЗ«О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.

Учредителями образовательного учреждения могут быть: органы государственной власти, органы местного самоуправления; отечественные и иностранные общественные и частные фонды; отечественные и иностранные организации всех форм собственности; их объединения (ассоциации и союзы); общественные и религиозные организации (объедине­ния), зарегистрированные на территории Российской Федерации; граждане Российской Федерации и иностранные граж­дане.

3. Документы необходимые для регистрации НКО Состав этих документов следующий: заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его ФИО, места жительства и контактных телефонов; учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах (для общественного объединения - устав); решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; сведения об учредителях в двух экземплярах; документ об уплате государственной пошлины; сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией; при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования документы, подтверждающие правомочия на их использование; выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя иностранного лица.

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его со­ здании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, пре­ дусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

4. Реорганизация НКО При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); решение о реорганизации юридического лица; договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; передаточный акт или разделительный баланс; документ об уплате государственной пошлины.

Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистра­ции вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность. Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь воз­никшего юридического лица, а юридические лица, реоргани­ зованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность. Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь воз­никших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается пре­кратившим свою деятельность

Реорганизация юридического лица в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь воз­никших юридических лиц считается завершенной. Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридичес­ких лиц записи о прекращении деятельности последнего из при­соединенных юридических лиц считается завершенной.

В соответствии со статьей 17 Закона о некоммерческих организациях: Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в об­щественную или религиозную организацию (объединение), фонд или автономную некоммерческую организацию. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автоном­ную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Автономная некоммерческая организация преобразовывается в общественную или религиозную организацию (объединение) либо фонд. Ассоциация или союз вправе преобразовываться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.