Урок-повторение по теме «Россия в XVII Автор: Семкова Н. В. – учитель истории I категории, МКОУ «СОШ 10» Нижняя Салда, Свердловской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура12345 Смутное время Сословия12345 Экономика12345 «Бунташный век» Власть и церковь
Advertisements

1. Политика католизации, проводимая Лжедмитрием I в Москве 2. Исправление религиозных книг 3. Закрепощение крестьян 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЧИНУ ЦЕРКОВНОГО РАСКОЛА.
ПЛАН 1. ПОСЛЕДСТВИЯ СМУТЫ И ЗАДАЧИ СТОЯВШИЕ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ 2. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 3. МАНУФАКТУРЫ, ТОРГОВЛЯ, РОСТ ГОРОДОВ 4. ОСНОВНЫЕ СОСЛОВИЯ РОССИЙСКОГО.
1645 – 1676 гг.. Ограниче- ние власти Боярской Думы – создание приказа Тайных дел (с 1654) Соборное уложение 1649 г. Государств енное закрепо- щение крестьян.
Экономическое развитие России в XVII веке.
Экономическое развитие России в XVII веке. Последствия Смуты 1.Разорение крестьянских хозяйств. Бобыли – крестьяне, потерявшие скот, орудия труда, деньги.
XVII век Самостоятельная работа Презентация подготовлена Сургутсковой С.В. Учитель истории МБОУ СОШ 2 г. Ханты-Мансийск.
В чем вы видите основные причины народных выступлений 17 в? Соляной бунт Медный бунт Восстание Степана Разина Восстания Старообрядцев.
1 (Новые явления в экономике).. 2 охарактеризовать социально-экономическое развитие России в XVII веке. План: 1. Последствия Смуты для экономики страны.
Россия накануне преобразований История России 10 класс.
Население и хозяйство после Смуты Подготовила Николенко Л.В.
Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов
Внешняя и внутренняя политика Алексея Михайловича.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор презентации: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ.
РАСКОЛ РУССКОЙ ЦЕРКВИ И ЕГО СУЩНОСТЬ К уроку «Житие протопопа Аввакума» в контексте времени» 1.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В XVII ВЕКЕ.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В XVII ВЕКЕ ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ НОВЫЕ ЧЕРТЫ ЭКОНОМИКИ. СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ОБ УРОВНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В XVII ВЕКЕ.
Социально-экономическое развитие России в XVII в. Цель: познакомить учащихся с уровнем развития хозяйства и торговли, дать представление о сословной структуре.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор: Севумян Г.М., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ 12 пос. Ленинский Минераловодского.
Экономические последствия Смуты. 1. разорение страны 2. сокращение посевных площадей 3. нехватка рабочих рук 4. разорение крестьянских хозяйств 5. упадок.
Транксрипт:

Урок-повторение по теме «Россия в XVII Автор: Семкова Н. В. – учитель истории I категории, МКОУ «СОШ 10» Нижняя Салда, Свердловской области

Новым явлением в развитии сельского хозяйства стало: а) появление бобыльских дворов б) нехватка рабочих рук в) использование наемного труда г) наметившаяся специализация отдельных районов страны

Новым явлением в экономике России стало А) Подсечное земледелие Б) Натуральное хозяйство В) Мелкотоварное производство Г) Ремесленное производство

Новые явления в ремесленном производстве создали предпосылки для появления: а) мануфактур б) фабрик в) ремесленных мастерских г) товаров, предназначенных для продажи на рынке

. Главной особенностью торговли в XVII в. стало: а) развитие мелкотоварного производства б) увеличение доли денежного оброка в) появление всероссийских ярмарок г) формирование всероссийского рынка

Что являлось центрами торговли России в XVII? А) Портовые города на Балтике Б) Портовые города на Черном море В) Мануфактуры Г) Ярмарки

О чем свидетельствовало появление в XVII в. мануфактур? А) О развитии сельскохозяйственного производства Б) О господстве феодальных отношений В) О зарождении капиталистических отношений Г) О продолжении процесса закрепощения крестьян

. Слабое развитие мануфактурного производства в XVII в. объясняется: а) отсутствием большого количества свободной рабочей силы б) разорением после Смуты крестьянских хозяйств в) упадком ремесленного производства в годы Смуты г) незаинтересованностью правительства в появлении мануфактур

Соотнести 1) владельческие крестьяне а) лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности 2) барщинаб) повинность крестьян, обязанных отдавать феодалу определенное количество продуктов или денег 3) черносошные крестьяне в) крестьяне, находившиеся во владении частных лиц или организаций 4) оброкг) работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве феодала

1) Мануфактура посуды, оружия и пр. а) ручное производство орудий труда, одежды, 2) мелкотоварное производствоб) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается 3) ремеслов) труд работников, лишенных средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу 4) натуральное хозяйствог) система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке 5) наемный трудд) предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике

. Установите правильное соответствие: 1) бобыльа) лицо, владеющее промышленным предприятием на правах частной собственности 2) предпринимательб) представитель бедного, иногда бездворового зависимого насе­ ления, несшего сокращенные феодальные повинности 3) промышленникв) лицо, вложившее средства в развитие предприятия или какого- либо вида хозяйст­венной деятельности 4) ярмаркиг) усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации районов 5) всероссийский рынокд) периодически организуемые в установленном месте торги товаров

По какому принципу образованы ряды? Никитниковы, Шорины, Филатьевы, Строгановы, Демидовы Промышленники-предприниматели Вологда, Вятка, Орел, Воронеж, Нижний Новгород Ярмарки

Собрание представителей всех русских земель называлось 1. Боярской думой 2. Земским собором 3. Ближней думой 4. Парламентом

О чем свидетельствовало принятие Соборного уложения 1649 года? А) Об усилении царской власти Б) Об ослаблении феодального гнёта В) Об установлении в стране сословно- представительной монархии Г) Об усилении влияния церкви на царскую власть

Что характерно для политического развития России второй половины XVII в.? А) Уменьшение роли Боярской думы Б) Оформление сословно- представительной монархии В) Усиление роли Земских соборов Г) Возвращение на престол представителей династии Рюриковичей

Какой орган управления был создан в годы правления Алексея Михайловича? Стоглав Земская изба Посольский приказ Приказ тайных дел

. Что было целью церковной реформы XVII в.? 1) привести церковные книги и обряды к единому образцу 2) учредить патриаршество 3) запретить на территории России католицизм 4) поставить церковную власть выше светской

Церковную реформу осуществил патриарх: 1. Гермоген 2. Иосиф I 3. Иосиф 4. Никон

Что было причиной конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем? 1) отказ Никона поддержать церковную реформу 2) выступление Никона в поддержку старообрядцев 3) попытка Никона объединить католическую и православную церкви 4) стремление Никона поставить церковную власть выше светской

Кого называли раскольниками? 1)язычников 2) сторонников патриарха Никона 3) монахов-отшельников, селившихся в пустынях 4) верующих, не принявших церковную реформу XVII в.

Выдающимся руководителем старообрядцев был: 1. протопоп Даниил 2. митрополит Иов 3. протопоп Аввакум 4. патриарх Иосиф

По какому принципу образован ряд? Введение крещения тремя пальцами, поясные поклоны вместо земных, исправление во греческим образцам икон и церковных книг Реформа Никона

Восстание вызванное выпуском медных денег произошло в a) 1662 b) 1648 c) 1668 Укажите хронологические рамки восстания С.Разина a) b) c)

Основной противник России во внешней политике после Смуты: 1. Крымское ханство 2. Речь Посполитая 3. Швеция 4. Дания

Какая внешнеполитическая задача стояла перед Россией в середине XVII в.? А) Установление союзнических отношений с Англией Б) Присоединение Средней Азии В) Присоединение белорусских и украинских земель Г) Заключение союза с Речью Посполитой против Швеции

Крымские походы: 1. принесли России только политический успех 2. закончились полным разгромом Крымского ханства 3. привели к заключению "вечного мира" с Крымским ханством 4. были бессмысленной авантюрой правительства

В результате русско-турецкой войны: 1. большая часть Правобережной Украины оказалась под властью турок 2. Османская империя признала переход в состав России Левобережной Украины и Киева 3. были захвачены турками крепость Чигирин и город Киев 4. прекратились набеги крымских ханов на русские земли

Отметьте результаты, достигнутые во внешней политике России в XVII веке: а) присоединение к России Правобережной Украины; б) возвращение Смоленска; в) возвращение Новгорода; г) присоединения левобережной Украины д) Взятие Азова е) присоединение Киева; ж) получение выхода к Балтийскому морю

Присоединение сибирских земель к России проходило в основном бескровно, так как: 1. у русских землепроходцев были большие и хорошо вооружённые отряды 2. существовала межплеменная и внутриплеменная рознь у местного населения 3. большинство местного населения жило в условиях родового строя 4. внешняя угроза побуждала местное население искать защиты у Русского государства

Главным направлением развития культуры в XVII в. было: а) строгое следование канону, в котором растворялось индивидуальное творчество автора; б) постепенное освобождение от канона, появление индивидуальных черт в творчестве; в) полное обмирщение искусства.

Рождение русского театра относится к периоду царствования: а) Бориса Годунова; в) Михаила Федоровича; б) Ивана Грозного; г) Алексея Михайловича.

. Парсуна-это: а) княжеский терем; в) крестьянская изба; б) настенная роспись; г) портретное изображение человека;

Вершиной светского деревянного зодчества XVII в. считается а) Теремной дворец Кремля; б) Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря; в) деревянный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском.

. Установите правильное соответствие; 1) Симеон Полоцкийа) художник, создатель иконы «Спас Нерукотворный» 2) братья Сафроний и Йонникий Лихуды б) автобиографическая повесть «Житие» 3) Симон Ушаковв) писатель, ученый, переводчик, воспитатель царских детей 4) протопоп Аввакумг) организация Славяно- греко-латннского училища

Установите правильное соответствие 1) С. И. Дежнев а) экспедиции в Приамурье 2) В. Д. Поярков б) поход на реки Оймякон и Анадырь 3) М. В. Стадухин в) освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера 4) Е. П. Хабаров г) впервые проник в бассейн реки Амур