Сравнительная характеристика Материал подготовил Пирязев Алексей, 8-А класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сердце Саула, помазанного в цари Самуилом, оказалось неверным перед Богом. Во время своего царствования он часто не следовал повелениям Господа. Поэтому.
Advertisements

- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Новые понятия : Стиль Историческая эпоха. Древний мир Античность Средневековье Возрождение Просвещение.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА Человек – мера всех вещей Протагор.
Изображение фигуры человека в истории искусства. Урок 1 «Человек – мера всех вещей» (Протагор)
Статуя императора Октавиана Августа Рим Первая четверть I в. Высота 185см Статуя была создана после смерти Октавиана Августа (31 г. до н. э г. н.э.)
Микеланджело Буонарроти. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе. великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт,
Изображение фигуры человека в истории искусства Человек – мера всех вещей. Протагор Презентация выполнена учителем МБОУ «СОШ 41» г.Озерска Челябинской.
Автор: Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2009 МОУ «Целинная СОШ.
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы Разработка учителя МХК МОУ СОШ 19 с.Побегайловка Минераловодского района Гукепшевой.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
ИмяВ каком виде искусства прославился? Какие создал произведени я? В чём состоял его вклад в искусство? Заполнить таблицу, используя учебник(стр )
«Если есть у России народный богатырь, который всего лучше выражает дух России, то, конечно, это преподобный Сергий» Евгений Поселянин Цель: увидеть и.
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Я – гражданин России Государственные символы. Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям:
Роман "Что делать?" и революционно- демократическое движение в России.
Саул – царь Израиля и Давид Урок МХК 6 класс тема «Сюжеты Ветхого Завета» Презентация выполнена учителем МХК Муниципальной Каменской СОШ Ирикиновой М.Ф.
Транксрипт:

Сравнительная характеристика Материал подготовил Пирязев Алексей, 8-А класс

Святой царь и пророк Давид происходил из колена Иудина. Уединенно жил отрок среди стад, оберегая родительское достояние. Господь хранил отрока, ибо он был благочестив и не любил праздности, он устроил себе музыкальный инструмент со струнами и в часы досуга упражнялся в пении и игре на этом инструменте. После всех лишений и испытаний Давид, при общем ликовании народа, был помазан в цари всего Израиля. И царствовал Давид над всем Израилем и творил суд и правду всему народу своему. Целью всей его жизни было лишь исполнять данный Богом закон и сделать его обязательным для всех своих подданных. Но самым значимым и героическим было его сражение с филистимским великаном Голиафом против которого не отважился выйти ни один воин. Могучею верою в помощь Божию Давид победил великана и принес победу израильтянам.

Эпоха Возрождения - эпоха интеллектуального и художественного расцвета, революционная для истории всей человеческой культуры. Ее ключевая особенность в сфере искусства проявилась в том, что все оно, по образному выражению Б.Р. Виппера, "говорило от лица человека, о человеке и для человека" Образ человека приобретает здесь подлинно титанический характер. Донателло Давид Боттичелли Венера

Давид Микеланджело молодой, полный физической мощи гигант, изображенный в момент перед сражением, медленно стягивающий с плеча ремень пращи и обративший к противнику гневное лицо, излучающее духовную силу. Давид совершенно обнажен. В этом скульптор наследует традиции античной пластики, когда героев изображали обнаженными, подчеркивая их телесную красоту. Давид Микеланджело - это, прежде всего герой. Образ человека приобретает здесь подлинно титанический характер.

Эпоха Барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится. Человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем» Скульптурные композиции этого времени характеризуются особенной напряженностью, сосредоточенностью, ожиданием каких-то перемен. Великим мастерам нужны бурные эмоции, жизненный трепет, то есть чисто человеческие страсти.

Скульптор запечатлел сам момент схватки и предельного напряжения сил, моральных и физических. Тело героя закручено в тугую спираль, что дает невиданный ранее заряд пластической энергии. Мышцы всего тела напряжены и готовы к борьбе. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. В противовес завершенному действию в статуях Донателло и Микеланджело, спокойно- уравновешенным гармоничным героям Возрождения, Бернини изображает Давида в неистовом порыве ярости, в момент схватки, полного драматического пафоса.

И так, мы можем утверждать, что великие творения мастеров Возрождения и Барокко показывают всю красоту и совершенство человека, но авангардное течение приближает нас к виденью человека с его богатым внутренним миром, к человеку способному любить, ненавидеть, испытывать боль и страх, победу и поражение.