Современные педагогические технологии ШМО иностранных языков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологический подход в образовании. Классно-урочная /традиционная/ технология обучения. Зам. директора по УВР Фомина Т.Н.
Advertisements

Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
Учебная медиатека Ростовского-на-Дону автодорожного колледжа СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА учебный год.
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
Выполнила: Уманец Юлия Владимировна. План: План: 1. Определение технологии; 2. Типы технологий; 3. Структура педагогических технологий; 4. Групповые технологии;
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества – педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай как я сказал», а на «делай как я».
Технологии традиционного обучения Нгуен Нгок Лан
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии ШМО иностранных языков

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В. Ф. Одоевский

Технология обучения цели обучения содержание обучения средства педагогического взаимодействия организация учебного процесса ученик, учитель результат деятельности

Актуальность выбора педагогических технологий Срок диагностики Нарушение звукопроизношения Снижение фонематического слуха Бедность словаря Сентябрь % 13% 12% Сентябрь % 10% 18% Сентябрь % 21% 16% Сентябрь % 11% 12% (исследования логопеда МБОУ СОШ 6 ЩМР Тимониной О.А.)

Контингент учащихся, имеющих какие-либо отклонения в развитии речи (исследования логопеда МБОУ СОШ 6 ЩМР Тимониной О.А.) 2008г.-47% 2009г.-39% 2010г.-49% 2011г.-35%

Классификация педагогических технологий По уровню применения По уровню применения По философской основе По философской основе По ведущему фактору психического развития По ведущему фактору психического развития По научной концепции усвоения По научной концепции усвоения По ориентации на личностные структуры По ориентации на личностные структуры

По характеру содержания и структуры: По характеру содержания и структуры: -обучающие и воспитывающие -светские и религиозные -общеобразовательные и профессионально-ориентированные -гуманитарные и технократические -различные отраслевые

По типу организации и управления познавательной деятельностью По типу организации и управления познавательной деятельностью -классическое лекционное обучение -обучение с помощью аудиовизуальных технических средств -система "консультант" -обучение с помощью учебной книги -система "малых групп" -компьютерное обучение -система "репетитор" -программное обучение

Позиция ребенка в образовательном процессе -Дидактоцентрическиетехнологии-Авторитарныетехнологии

Личностно- ориентированные технологии Гуманно-личностные технологии Технологии сотрудничества Технологии свободного воспитания Эзотерические технологии

По направлению модернизации традиционной системы Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Ш. А. Амонашвили Е. Н. Ильина

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся В. Ф. Шаталов Е. И. Пассов

Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения В. В. Фирсов, Н. П. Гузик С. Н. Лысенков И. Д. Первин, В. К. Дьяченко

Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования В. С. Библер Л. В. Тарасов М. Б. Волович

Природосообразные Л. Н. Толстой А. Кушнир, М. Монтессори

Альтернативные вальдорфская педагогика Р. Штейнера технология свободного труда С. Френе

комплексные политехнологии: -"Школа самоопределения" А. Н. Тубельского -"Русская школа" И. Ф. Гончарова, -"Школа для всех" Е. А. Ямбурга, -"Школа-парк" М. Балабана

Традиционная педагогическая технология Термин "традиционное обучение" подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я. А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются следующие: учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня; основной единицей занятий - урок; урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс; учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.

Цели обучения - подвижная категория, включающая в зависимости от ряда условий те или иные составляющие. В советской педагогике цели обучения формулировались так: формирование системы знаний, овладение основами наук; формирование основ научного мировоззрения; всестороннее и гармоничное развитие каждого ученика; воспитание идейно убежденных борцов за коммунизм, за светлое будущее всего человечества; воспитание сознательных и высокообразованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду.

Таким образом, по своему характеру цель технологий обучения (ТО) - это воспитание личности с заданными свойствами. В современной массовой российской школе цели несколько видоизменились - исключена идеологизация, снят лозунг всестороннего гармонического развития, произошли изменения в характере нравственного воспитания, но парадигма представления цели в виде набора запланированных качеств (стандартов обучения) осталась прежней. Массовая школа с традиционной технологией по- прежнему является "школой знаний", сохраняет примат информированности личности над ее культурой, преобладание рационально-логической стороны познания над чувственно-эмоциональной.

Концептуальные положения Концептуальную основу ТО составляют принципы педагогики, сформулированные еще Я. А. Коменским: научность (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные); природосообразность (обучение определяется развитием, не форсируется); последовательность и систематичность (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему); доступность (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых ЗУН); прочность (повторение - мать учения); сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд); наглядность (привлечение различных органов чувств к восприятию); связь теории с практикой (определенная часть учебного процесса отводится на применение знаний); учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Особенности методики Традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику требований, учение весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для раскрытия индивидуальных способностей, творческих проявлений личности. Авторитаризм процесса обучения проявляется в: регламентации деятельности, принудительности обучающих процедур ("школа насилует личность"); централизации контроля; ориентации на среднего ученика ("школа убивает таланты"). Позиция ученика: ученик- подчиненный объект обучающих воздействий, ученик "должен", ученик - еще не полноценная личность, бездуховный "винтик". Позиция учителя: учитель - командир, единственное инициативное лицо, судья ("всегда прав"); старший (родитель) учит; "с предметом к детям", стиль "разящие стрелы".

Традиционная форма обучения - классно-урочная. Ее отличают Положительные стороныОтрицательные стороны Систематический характер обученияШаблонное построение, однообразие Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала Нерациональное распределение времени урока.На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней усвоения перекладывается на домашние задания Организационная четкость Учащиеся изолируются от общения друг с другом.Отсутствие самостоятельности Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя Пассивность или видимость активности учащихся. Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день).Слабая обратная связь. Усредненный подход Оптимальные затраты ресурсов при массовом обученииОтсутствие индивидуального обучения

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили Дари себя детям! Ш. А. Амонашвили Целевые ориентации технологии Ш. А. Амонашвили определяются следующим: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; развитие и становление познавательных сил ребенка; обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; идеал воспитания - самовоспитание.

Отношение к оценке Особую роль в технологии Ш. А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметок очень ограничено, ибо отметки - это "костыли хромой педагогики"; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка. Урок - ведущая форма жизни детей (а не только процесс обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей (урок - творчество, урок - игра).

Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х гг., вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название этой технологии было дано группой педагогов- новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции русской школы (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой), школы советского периода (С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко) и зарубежных педагогов (Ж. Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) в области психолого- педагогической практики и науки.

Педагогика сотрудничества В "Концепции среднего образования Российской федерации" сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения "учитель-ученик". В концепции сотрудничества ученик представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим

В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления Гуманно-личностный подход к ребенку Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Концепция воспитания Педагогизация окружающей среды

Спасибо за внимание