Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему(9 класс).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тридцатое ноября. Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
Advertisements

Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС.
1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Схема сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
И т о г о в а я а т т е с т а ц и я п о р у с с к о м у я з ы к у 9 к л а с с.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Транксрипт:

Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему(9 класс).

Цели урока: Обобщить знания по написанию сочинения- рассуждения. Отработать приемы написания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему. Обобщить знания по теме «Функции тире».

Логическая схема текста-рассуждения Тезис (Что нужно доказать?) Аргументы (Примеры) Доказательство (Вывод)

Типичные цели вступления: Дать общие сведения об обсуждаемой теме; Ввести в тему текста (Что такое тема текста?) Назвать проблему, которой будет посвящен текст Обосновать актуальность проблемы Заинтересовать читателя Подготовить читателя к восприятию текста

Различные приемы написания вступления: 1. Вопрос (риторический вопрос или просто интересный вопрос по теме). Давайте вспомним, что такое риторический вопрос? (Риторический вопрос – это предложение, содержащее утверждение в виде вопроса, на который не требуется ответа). Например: Знаки препинания? Нужны они или нет? ИЛИ Нужны ли знаки препинания? 2. Яркие высказывания знаменитых людей, пословицы и т.п. Например: «Знаки препинания служат» «нотами при чтении». А.П. Чехов «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов» «Знаки препинания это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г. Паустовский «Тире – это знак отчаяния» А. М. Пешковский «Изымите все произведения, если в этом произведении вам не нравится запятая, не вычеркивайте запятой, она имеет свой смысл». А. Блок «…пунктуация, как один из элементов нашей письменной речи, входит в число тех средств, которые служат для выражения различных, весьма существенных сторон смысла текста». А.Б. Шапиро «… в пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению текста» А.Б. Шапиро «Знаки читаются, т.е. несут в себе определенную информацию» А. Шапиро.

Тезис (Вступление) довод 1 довод 2 довод 3 (Функция) пример пример пример вывод (Вывод) Логическая схема написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Тире выполняет 3 основные функции: 1.Это фиксатор всевозможных «грамматических» пропусков, тире заполняет эти словесно пустые места; 2.При отсутствии специальных лексико- грамматических средств выражения (при бессоюзии) тире способствует передаче на письме особых смысловых отношений – условно-временных и следственных, в устной речи эти значения передаются интонацией. 3.Служит для создания эмоционально-экспрессивных качеств речи.

Типичные цели заключения: Суммировать сказанное, обобщить информацию. Подвести итог размышления, сделать вывод. Дать оценку сказанному. Дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Повысить убедительность текста, используя дополнительные сильные аргументы и т.д.