МОУ СОШ 17 г.Ковров заместитель директора по УВР Малышкина С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово Дистанционные технологии обучения детей с ограниченными возможностями.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
«Использование ЭОР как один из компонентов повышения качества образования» Воскресенская Л.В., заместитель директора по НЭР, МБОУ СОШ 9 с углубленным изучением.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Организация регионального проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов» Примакова Е.А., начальник Центра дистанционного образования ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г.Вольска Саратовской области Фестиваль опытно-экспериментальной деятельности «Инновации в образовании» Март,
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

МОУ СОШ 17 г.Ковров заместитель директора по УВР Малышкина С.В.

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами…Это люди, которым судьба послала сложные испытания…Только сочувствия мало, надо развивать возможности. (Л.И. Швецова) Инвалидность не приговор, а лишь дополнительное препятствие в нашей жизни.

Дистанционное образование - это образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

Основные цели дистанционного образования: 1. Дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ, в том числе и при изучении иностранных языков. 2. Дать аттестат об образовании на основе результатов соответствующих экзаменов. 3. Дать качественное образование по различным направлениям школьных программ.

Дистанционное обучение детей с ОВЗ позволяет: детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями получить доступ к образовательным и иным информационным ресурсам оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития способствовать созданию условий для получения ими качественного образования расширять возможности их последующей профессиональной занятости и, как следствие, успешной социализации и интеграции в общество создать оптимальные условия для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого путём применения здоровьесберегающих технологий

Муниципальная опытно- экспериментальная площадка «Разработка и апробирование учебно- методических и образовательных комплексов на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении и развитии одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья» (2009)

МОУ СОШ 17 – пункт дистанционного обучения детей-инвалидов В рамках реализации программы приоритетного национального проекта "Образование" на годы "Развитие дистанционного образования детей- инвалидов» с 1 февраля 2011 года на базе МОУ СОШ 17 открыт пункт ДО поступило компьютерное оборудование и электронные учебные пособия по предметам школьной программы для дистанционного обучения детей с ОВЗ заключены Договоры с родителями обучающихся по передаче компьютерного оборудования для дистанционного обучения детей – инвалидов

В городскую программу дистанционного обучения детей с ОВЗ входят 35 детей-инвалидов из 11 школ города Из них учащиеся начальных классов –11 среднего звена – 17 старшего звена – 7 Инвалиды с ДЦП, с заболеванием нервной системы, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы по зрению, слуху Полностью на ДО – 3 чел. o Частично -6 чел. o 1-3 предметов – 26 чл.

Модель дистанционного обучения детей-инвалидов

Нормативно-правовая база ДО детей с ОВЗ Документы федерального уровня федеральные законы постановления приказы письма Документы регионального уровня Закон Владимирской области приказы Документы муниципального уровня приказ ОУ об открытии пункта ДО Документы школьного уровня Положение о ДО Положение о творческой группе сетевых педагогов приказы

Специфика учебного плана для учащихся образовательных учреждений Владимирской области, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий: поддержка и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования путем выделения и фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов интегративное использование информационных и коммуникативных технологий во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования ведение обучения по индивидуальным образовательным программам и планам, разработанным в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии ОУ.

Индивидуальная образовательная программа (ИОП)- документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии ОУ, комплексной диагностики особенностей личности ребёнка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребёнка в процессе обучения и воспитания.

Основные задачи деятельности сетевого педагога: создание условий для освоения учащимся новой информационно-образовательной среды; обеспечение методического сопровождения учащихся в освоении ими учебных материалов, представленных в виде сетевых учебных курсов; формирование и развитие у учащихся критического и творческого мышления, а также общеучебных навыков и способов учебной деятельности, необходимых для эффективного функционирования в информационно- образовательной среде; развитие у учащихся устойчивой мотивации познавательной деятельности и потребности самообразования.

Основные квалификационные характеристики сетевого педагога - владение знаниями в области: современных личностно ориентированных форм и методов обучения; современных методик и дидактических приемов дистанционного обучения; педагогической психологии, необходимой для реализации индивидуально ориентированного подхода в условиях дистанционного обучения; разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, использующихся в процессе дистанционного обучения; управления учебным процессом в условиях дистанционного обучения; проведения мониторинга учебного процесса учащихся, оценки его эффективности.

Кадровый потенциал пункта ДО г.Коврова По городу – 24 сетевых педагога: МОУ СОШ чел., МОУ СОШ чел., МОУ СОШ чел. Предмет: Участники ОЭР: Начальные классы – 6 15 педагогов МОУ СОШ 17 Словесники – 5 Математика – 3 Иностранный язык - 3 История и обществознание – 2 Химия – 1 Биология – 1 Информатика - 2 Физика – 1 География - 1

Уровень квалификации сетевых педагогов

Методическая работа в рамках ДО Курсовая подготовка «Обучение детей с ОВЗ с использованием интернет- технологий», «Использование средств ИКТ для дистанционного обучения детей с ОВЗ» Практические и теоретические семинары «Создание лекций на основе платформы MOODLE» «Создание тестов на основе платформы MOODLE» Цикл семинаров по ОЭР Представление опыта работы сетевых педагогов Межрегиональная научно-практическая конференция «Подходы к созданию курсов дистанционного обучения общего и дополнительного образования» (6 человек) Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» (7 чел.)

Награды

Проблематика ДО детей с ОВЗ ограниченные технические возможности, отсутствие доступа к сети Интернет дефицит доверия к электронным средствам общения и обучения успешность обучения частично зависит от технических навыков в управлении компьютером существует целый ряд практических навыков, которые можно получить только при выполнении реальных (а не виртуальных) практических и лабораторных работ социальная изолированность детей-инвалидов недостаток невербальных взаимодействий

Спасибо за внимание!