«Современное образование должно готовить учащихся к решению социальных, экономических, экологических проблем, как на местном, национальном, так и на глобальном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Advertisements

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

«Современное образование должно готовить учащихся к решению социальных, экономических, экологических проблем, как на местном, национальном, так и на глобальном уровнях. Такая позиция должна дать возможность преодолеть отчуждение системы образования от современного мира». В. Б. Калинин

Сбалансированное, самоподдерживаемое развитие, улучшающее качество человеческой жизни и, в то же время, не разрушающее нашу среду обитания. Развитие, при котором удовлетворяются потребности нынешнего времени, не ставя под угрозу возможности будущих поколений удовлетворять свои потребности.

Основанное на исследовании поведения социо - эколого - экономических систем, интегрируя знания о мире, дает системное представление о процессах, происходящих в окружающей среде и возможностях каждого человека содействовать комплексному решению проблем развития общества и повышения качества жизни.

Основная цель, которую ставит перед собой ОУР – дать лицам любого возраста возможность за счет приобретения соответствующих компетенций влиять на качество своей жизни и нести ответственность за построение своего стабильного будущего, заботясь при этом и о качестве жизни будущих поколений

В социальном аспекте – образование в области прав человека, конфликтологии, обеспечения безопасности жизни, этнографии, антропологии и т. д. В экономическом аспекте – содействие формированию императива устойчивого развития в управлении экономикой ( ресурсосбережение и восстановление ресурсов, рассчитанное на длительную перспективу устойчивое управление территориями, ресурсами, отраслями хозяйства ). В экологическом аспекте – знание основных экологических законов, сохранение целостности экосистем, несущей способности биосферы, биоразнообразия, качества окружающей среды и т. д.

целостность и непрерывность образовательного процесса ( формального, неформального ); целостность и непрерывность образовательного процесса ( формального, неформального ); междисциплинарность и развивающий характер содержания образования ; междисциплинарность и развивающий характер содержания образования ; комплексность образовательной практики ; комплексность образовательной практики ; преемственность образовательных программ разных уровней ; преемственность образовательных программ разных уровней ; адаптивность образовательных программ ; адаптивность образовательных программ ; открытость образовательных практик, учет местных особенностей ; открытость образовательных практик, учет местных особенностей ; разнообразие методов обучения и форм организации образовательного процесса ; разнообразие методов обучения и форм организации образовательного процесса ; практическая направленность и контекстность обучения. практическая направленность и контекстность обучения. Базовая ценность образования в интересах устойчивого развития – развитие личности учащегося Базовая ценность образования в интересах устойчивого развития – развитие личности учащегося

это способы самостоятельного обретения, открытия, получения и освоения учащимся знаний, необходимых для принятия решений, связанных с достижением целей устойчивого развития, содействием, проявлением социальной активности, направленной на неконфликтное сосуществование с природной и социальной средой.

недерективный характер обучения и воспитания ; недерективный характер обучения и воспитания ; неразрывную связь обучения с практикой ( проверку полученных результатов обучения на практике в условиях окружающей среды ); неразрывную связь обучения с практикой ( проверку полученных результатов обучения на практике в условиях окружающей среды ); формирование интегративного, целостного восприятия и осознания учащимися окружающего мира и себя в этом мире ; формирование интегративного, целостного восприятия и осознания учащимися окружающего мира и себя в этом мире ; многообразие подходов, методов, средств и форм реализации процесса ОУР ; многообразие подходов, методов, средств и форм реализации процесса ОУР ; приоритет личности учащегося, его внутреннего мира, запросов и интересов с целью индивидуализации и дифференциации процесса ОУР. приоритет личности учащегося, его внутреннего мира, запросов и интересов с целью индивидуализации и дифференциации процесса ОУР. достижение практических результатов и решение конкретных региональных проблем ; достижение практических результатов и решение конкретных региональных проблем ; осуществление оценки результатов обучения с участием всех членов учебной группы, а не только одного педагога. осуществление оценки результатов обучения с участием всех членов учебной группы, а не только одного педагога.

игра в вопросы и ответы из различных областей социо - эколого - экономических знаний, преследующая цель популяризации знаний из области экологии, экономики и социальной сферы. В основе названия – слово « виктория », т. е. победа, что придает этой форме работы соревновательный характер, а значит, естественным, образом стимулирует участников к активному поиску и изучению необходимой информации. игра в вопросы и ответы из различных областей социо - эколого - экономических знаний, преследующая цель популяризации знаний из области экологии, экономики и социальной сферы. В основе названия – слово « виктория », т. е. победа, что придает этой форме работы соревновательный характер, а значит, естественным, образом стимулирует участников к активному поиску и изучению необходимой информации.

тип игры, основанный на моделировании экологической, социально - экономической реальности и предметного содержания конкретной деятельности по ее изменению, включающий широкий диапазон вариантов от несложных ручных до компьютерного моделирования. тип игры, основанный на моделировании экологической, социально - экономической реальности и предметного содержания конкретной деятельности по ее изменению, включающий широкий диапазон вариантов от несложных ручных до компьютерного моделирования.

тип игры, основанный на моделировании содержания деятельности по реализации концепции устойчивого развития, соответствующих социальных ролей, системы отношений и т. п. с целью побуждения к самостоятельному поиску решений, а также развития творческого восприятия окружающего мира и осмысления себя в нем. тип игры, основанный на моделировании содержания деятельности по реализации концепции устойчивого развития, соответствующих социальных ролей, системы отношений и т. п. с целью побуждения к самостоятельному поиску решений, а также развития творческого восприятия окружающего мира и осмысления себя в нем.

– это специально оборудованная природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих познавательную деятельность учащихся в природном окружении. – это специально оборудованная природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих познавательную деятельность учащихся в природном окружении.

поездка или поход группы лиц с целью проведения специальных исследовательских мероприятий, например, по реализации идей устойчивого развития региона : изучение возможности установки альтернативных источников электроэнергии ( ветровых, солнечных ); изучение уровня загрязнения рек ; исследование плодородия почвы ; распределение ресурсов ; учет потребностей социума и т. д. Специально организованная экспедиция в большой степени способствуют развитию познавательной активности в области УР, а также приобретению необходимых знаний, умений и навыков по реализации концепции УР. поездка или поход группы лиц с целью проведения специальных исследовательских мероприятий, например, по реализации идей устойчивого развития региона : изучение возможности установки альтернативных источников электроэнергии ( ветровых, солнечных ); изучение уровня загрязнения рек ; исследование плодородия почвы ; распределение ресурсов ; учет потребностей социума и т. д. Специально организованная экспедиция в большой степени способствуют развитию познавательной активности в области УР, а также приобретению необходимых знаний, умений и навыков по реализации концепции УР.

коллективное посещение каких - либо достопримечательных мест, музеев, уголков живой природы, представляющих собой природную или культурно - историческую ценность с познавательными и культурно - просветительными целями. коллективное посещение каких - либо достопримечательных мест, музеев, уголков живой природы, представляющих собой природную или культурно - историческую ценность с познавательными и культурно - просветительными целями.

комплексное групповое мероприятие, осуществляемое с целью формирования ценностного отношения к окружающей среде в ходе непосредственного взаимодействия с ней в течение продолжительного периода времени ( от одного дня до нескольких десятков дней ). комплексное групповое мероприятие, осуществляемое с целью формирования ценностного отношения к окружающей среде в ходе непосредственного взаимодействия с ней в течение продолжительного периода времени ( от одного дня до нескольких десятков дней ).

( например, конференция по образованию в интересах УР ) – это активная, чаще дискуссионная форма работы, представляющая собой обсуждение заинтересованными лицами ( специалистами, учеными, общественными деятелями ) проблем организации процесса ОУР на основе нормативно - правового проблемного поля с обязательным принятием конкретных резолюций и решений. ( например, конференция по образованию в интересах УР ) – это активная, чаще дискуссионная форма работы, представляющая собой обсуждение заинтересованными лицами ( специалистами, учеными, общественными деятелями ) проблем организации процесса ОУР на основе нормативно - правового проблемного поля с обязательным принятием конкретных резолюций и решений. По своей географии конференция может носить международный, республиканский, областной или региональный характер. По своей географии конференция может носить международный, республиканский, областной или региональный характер.

доступная с точки зрения методики проведения форма познавательной деятельности, представляющая собой диалог, двусторонний разговор, обсуждение какой - либо проблемы ( например, основных положений концепции УР ) с приглашением специалистов, ученых, производственников, общественных активистов т. д., и т. п. с целью расширения информационого поля, выработки предложений для принятия оптимальных решений. доступная с точки зрения методики проведения форма познавательной деятельности, представляющая собой диалог, двусторонний разговор, обсуждение какой - либо проблемы ( например, основных положений концепции УР ) с приглашением специалистов, ученых, производственников, общественных активистов т. д., и т. п. с целью расширения информационого поля, выработки предложений для принятия оптимальных решений.

Д - т – публичный спор на значимую для аудитории экологическую или социально - экономическую тему, которая органически вытекает из какой - либо конкретной ситуации, сложившейся на глобальном, национальном или региональном уровне, и служащей поводом для публичного обсуждения. Д - т – публичный спор на значимую для аудитории экологическую или социально - экономическую тему, которая органически вытекает из какой - либо конкретной ситуации, сложившейся на глобальном, национальном или региональном уровне, и служащей поводом для публичного обсуждения. Д - я – схожа по форме с диспутом, однако ее отличительным качеством является высокая компетентность участников спора в области обсуждаемой темы или проблемы с привлечением экспертов. Д - я – схожа по форме с диспутом, однако ее отличительным качеством является высокая компетентность участников спора в области обсуждаемой темы или проблемы с привлечением экспертов.

особенно популярный сегодня вид шоу, в процессе которого на глазах у зрителей и слушателей происходит активное обсуждение каких - либо проблем ( например, реализации идей устойчивого развития ) с привлечением широкого спектра средств эмоционально - художественной выразительности ( музыкальных, шумовых, зрелищных с элементами театрализации и т. д.). особенно популярный сегодня вид шоу, в процессе которого на глазах у зрителей и слушателей происходит активное обсуждение каких - либо проблем ( например, реализации идей устойчивого развития ) с привлечением широкого спектра средств эмоционально - художественной выразительности ( музыкальных, шумовых, зрелищных с элементами театрализации и т. д.).

универсальная по характеру и содержанию решаемых задач воспитательная акция, построенная по заранее разработанной художественно - педагогической программе – сценарию. Для вечера, например, по проблемам устойчивого развития, характерно органическое сочетание информационного начала, разностороннего общения аудитории в рамках заданной темы, а также активного использования зрелищных элементов. универсальная по характеру и содержанию решаемых задач воспитательная акция, построенная по заранее разработанной художественно - педагогической программе – сценарию. Для вечера, например, по проблемам устойчивого развития, характерно органическое сочетание информационного начала, разностороннего общения аудитории в рамках заданной темы, а также активного использования зрелищных элементов.

познавательно - развлекательная форма работы, позволяющая выявить лидирующих участников или их группы в какой - либо области знаний или социально значимой деятельности. Конкурс – это всегда состязание, столкновение, борьба ; это специально разработанный ритуал или церемония включения в соревнование ; это соблюдение определенных правил и условий ; это оживление и проявление инициативы, сообразительности ; это проявление эрудиции и мастерства ; это демонстрация лучших качеств участников и, наконец, это возможность содержательного общения, сотрудничество, поиск способов решения поставленных задач. познавательно - развлекательная форма работы, позволяющая выявить лидирующих участников или их группы в какой - либо области знаний или социально значимой деятельности. Конкурс – это всегда состязание, столкновение, борьба ; это специально разработанный ритуал или церемония включения в соревнование ; это соблюдение определенных правил и условий ; это оживление и проявление инициативы, сообразительности ; это проявление эрудиции и мастерства ; это демонстрация лучших качеств участников и, наконец, это возможность содержательного общения, сотрудничество, поиск способов решения поставленных задач.

воплощение литературного произведения ( как профессионального, так и любительского ), отражающего проблемы устойчивого развития, с элементами актерской игры и применением средств театральной выразительности – света, музыки, декораций, шумовых эффектов и т. п.

самодеятельный коллектив, организующий творческие программы по проблемам устойчивого развития, отличающийся ярко выраженной публицистичностью, органическим слиянием документального и художественного материала, опорой на местную проблематику, использованием лаконичных средств театральной выразительности. Публичный характер выступлений формирует психологическую готовность к общественно - значимой деятельности, вырабатывает чувство уверенности, коммуникабельности и т. д.

П. – комплексная форма социально - культурной деятельности, представляющая собой сложную социально - педагогическую систему, состоящую из совокупности различных форм работы, связанных между собой единой идеей. Как правило, проведение праздника приурочено к определенной дате ( День Земли – 22 апреля, День Воды – 11 марта, День охраны окружающей среды – 5 июня, Всемирный день озонового слоя – 16 сентября и т. п.). П. – комплексная форма социально - культурной деятельности, представляющая собой сложную социально - педагогическую систему, состоящую из совокупности различных форм работы, связанных между собой единой идеей. Как правило, проведение праздника приурочено к определенной дате ( День Земли – 22 апреля, День Воды – 11 марта, День охраны окружающей среды – 5 июня, Всемирный день озонового слоя – 16 сентября и т. п.). Ф. – массовое празднество ; показ, смотр достижений в том или ином виде искусства, отражающем проблематику устойчивого развития ( например, фестиваль проблемных фильмов, фестиваль бардовской песни, фестиваль национальной кухни и др.). Ф. – массовое празднество ; показ, смотр достижений в том или ином виде искусства, отражающем проблематику устойчивого развития ( например, фестиваль проблемных фильмов, фестиваль бардовской песни, фестиваль национальной кухни и др.).

Э. – специфическая форма демонстрации объектов и материалов по проблемам устойчивого развития, представленных по определенной системе, служащая целям реализации потребности в познании объектов окружающей среды ( например, экспозиция демонстрационных материалов по альтернативным источникам энергии, тематическая фото - экспозиция и др.). Э. – специфическая форма демонстрации объектов и материалов по проблемам устойчивого развития, представленных по определенной системе, служащая целям реализации потребности в познании объектов окружающей среды ( например, экспозиция демонстрационных материалов по альтернативным источникам энергии, тематическая фото - экспозиция и др.). А. - современная комплексная форма социокультурной деятельности, в основе которой – публичная распродажа предметов, изготовленных, например, из природного материала ( дерево, соломка, лен, ракушки, камни, орехи, ягоды, цветы, шишки и т. д.) в коммерческих или благотворительных целях, способствующая формирования ценностного отношения к окружающей среде. А. - современная комплексная форма социокультурной деятельности, в основе которой – публичная распродажа предметов, изготовленных, например, из природного материала ( дерево, соломка, лен, ракушки, камни, орехи, ягоды, цветы, шишки и т. д.) в коммерческих или благотворительных целях, способствующая формирования ценностного отношения к окружающей среде.

массовое собрание с целью обсуждения состоявшихся или предстоящих злободневных событий, связанных с проблемами устойчивого развития ; выражение общественной поддержки или, или, наоборот – протест в отношении принимаемых экологических, социальных, экономических решений на основе нормативно - правовых актов. массовое собрание с целью обсуждения состоявшихся или предстоящих злободневных событий, связанных с проблемами устойчивого развития ; выражение общественной поддержки или, или, наоборот – протест в отношении принимаемых экологических, социальных, экономических решений на основе нормативно - правовых актов. Как правило, митинги отличаются эмоциональной насыщенностью, активной гражданской позицией участников. Как правило, митинги отличаются эмоциональной насыщенностью, активной гражданской позицией участников.

способствует формированию практических природоохранных умений и навыков, усвоению норм поведения в природе, рациональному использованию природных ресурсов, развитию потребности активного общения с природой, активизации деятельности по улучшению окружающей среды. способствует формированию практических природоохранных умений и навыков, усвоению норм поведения в природе, рациональному использованию природных ресурсов, развитию потребности активного общения с природой, активизации деятельности по улучшению окружающей среды. Как правило, « трудовая операция » включает в себя целую систему конкретных практических действий, осуществляемые поэтапно : « разведка дел »; « трудовые атаки »; « трудовые рейды »; « трудовые десанты »; « трудовые акции » ( например, уборка территории леса, очистка водоемов, утилизация отходов и т. п.). Как правило, « трудовая операция » включает в себя целую систему конкретных практических действий, осуществляемые поэтапно : « разведка дел »; « трудовые атаки »; « трудовые рейды »; « трудовые десанты »; « трудовые акции » ( например, уборка территории леса, очистка водоемов, утилизация отходов и т. п.).

комплексная форма работы, направленная на интенсификацию процесса обучения различным видам деятельности в контексте УР, на совершенствование необходимых знаний, умений и навыков через различные психотехнические процедуры ( игры, модели, упражнения и т. п.), а также направленная на коррекцию сознания личности. Приобретение собственного опыта является основой процесса познания во время тренинга. комплексная форма работы, направленная на интенсификацию процесса обучения различным видам деятельности в контексте УР, на совершенствование необходимых знаний, умений и навыков через различные психотехнические процедуры ( игры, модели, упражнения и т. п.), а также направленная на коррекцию сознания личности. Приобретение собственного опыта является основой процесса познания во время тренинга.