АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
Advertisements

Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
В первом классе – без проблем Семинар-практикум по психолого- педагогическому сопровождению учащихся 1 класса в адаптационный период.
Школьная дезадаптация и факторы риска ее проявления. Диагностика, предупреждение и преодоление. Материал подготовила: педагог – психолог : Молчанова Т.С.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
умения учиться формирование умения учиться в средней школе ; представления о себе формирование представления о себе как об умелом человеке с большими.
1 «А» класс уч. год Классный руководитель Купцова Н.В.
Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1, 5, 10 КЛАССОВ Подготовила педагог-психолог Стремоусова Л.С.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
Школьная дезадаптация. Выполнила: студентка МГОУ группы ПОЗБ 14(5) ДО Пузанова И.В. Проверил: Кузьминов Н.Н. кандидат психологических наук, доцент.
Адаптация первоклассников к школьным условиям Адаптация первоклассников к школьным условиям Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения

Первый этап – ориентировочный Второй этап – неустойчивое приспособление Третий этап – период относительно устойчивого приспособления

Виды адаптации легкая адаптация адаптация средней тяжести тяжелая (дезадаптация)

Обучение в школе – это совершенно новая деятельность для ребенка. В первое время ребенку необходимо ощущение собственной успешности. Оно значительно облегчает трудности адаптации и способствует повышению учебной мотивации.

Школьная жизнь – это не только радостные моменты. Иногда ребенок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ему возможность выразить негативные чувства.

Начало обучения в школе для ребенка – это прежде всего большие нагрузки. И поэтому важно создать для ребенка щадящий режим. Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше спать; Важно, чтобы ребенок бывал на улице; Желательно гулять с ним хотя бы немного каждый день; Очень важно дать ребенку возможность подвигаться во второй половине дня.

Ключевыми моментами успешности работы на начальном этапе обучения являются: оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников; приучение к режиму дня и соблюдению санитарно-гигиенических норм

Критерии, характеризующие успешность адаптации адекватность поведения; вовлеченность ребенка в жизнедеятельность класса; проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми; терпимое, спокойное отношение к временным неудачам; способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций

Школьная дезадаптация - Это результат нарушения приспособления (адаптации) ребенка к тем или иным условиям школьной среды.

ВИДЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ Интеллектуальная – нарушение или отставание в развитии мышления ребенка; Поведенческая – несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение); Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми; Соматическая – отклонения в здоровье ребенка; Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревоги и переживания по поводу проблем в школе.

Форма дезадаптации Причины Несформированност ь навыков учебной деятельности. – педагогическая запущенность; – недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка; – отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей - с синдромом дефицита внимания (гиперактивные) Неспособность к произвольной регуляции внимания, поведения и учебной деятельности. неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений); – потворствующая гипопротекция (отсутствие ограничений и норм, вседозволенность) – доминирующая гиперпротекция (полный контроль действий ребенка взрослыми). Неумение приспособиться к темпу учебной жизни (темповая неприспособленност ь). – неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей; – минимальная мозговая дисфункция; – общая соматическая ослабленность; – задержка развития; – слабый тип нервной системы.

Форма дезадаптации Причины Школьный невроз или боязнь школы, неумение разрешить противоречие между семейными и школьными мы. - Ребенок не может выйти за границы семейной общности – семья не выпускает его (у детей, родители которых используют их для решения своих проблем) - завышенные требования со стороны родителей Несформированнос ть школьной мотивации, направленность на нешкольные виды деятельности. – стремление родителей "инфантилизировать" ребенка; – психологическая неготовность к школе; – разрушение мотивации под воздействием неблагоприятных факторов в школе или дома.

В КЛАССЕ ПРОВОДИТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА Посещение уроков; Наблюдение за детьми, за организацией деятельности на переменах; Диагностика Готовность детей к школе; Анкетирование

Итоги анкетирования школьной мотивации(уровни) 71% 21 % 7%7% 71% 7% 21%

Не нравится в школе 25% 39% 36%

Эмоционального отношения к учебным предметам