Иванов Сергей Семенович учитель технологии и предпринимательства МОУ Бетюнской СОШ Намский улус.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы учебной деятельности при обучении по ИОТ.
Advertisements

Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Организационно-методические трудности построения процесса тьюторского сопровождения особого ребенка в условиях образовательной организации О. Л. Беляева,
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ЕГО ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ »
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
А.Дистервег Тьютор (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Муниципальная модель основной школы «Основная школа- пространство выбора»
Транксрипт:

Иванов Сергей Семенович учитель технологии и предпринимательства МОУ Бетюнской СОШ Намский улус

Актуальность темы : внедрение тьюторства в образовательный круглогодичный процесс для профильной подготовки, дать большой выбор для учащихся при определении будущей профессии. Цель : тьюторская поддержка трудовой адаптации на основе профессионального самоопределения, подготовка к предпринимательской деятельности в рыночной экономике.

Задачи : - нормативное оформление тьюторской работы, изменения в учебном процессе. - применение принципа индивидуализации, которые позволят учащимся проявлять инициативу в реализации своих проектов. - следить движение подопечного в учебном предмете, предметной области, профессиональной деятельности. - применить опыты из английского варианта метода проектов, по рекомендациям научных руководителей Павловой М. Б. и Дь. Питт. - продумать педагогические условия, обеспечивающие результативность процесса формирования к предпринимательской деятельности. - воспитать расчетливого, предприимчивого, ответственного хозяина собственного дела ( малого бизнеса ).

Теория тьюторства Тьютор ( от англ. tutor) означает « домашний учитель, репетитор, ( школьный ) наставник, опекун ». Тьюторство как одна из институционализированных форм наставничества возникло в первых Британских университетах Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.). К концу XVI века тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании, отвечая, прежде всего, за воспитание подопечных. Тьютор ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях ; фактически, тьютор заменяет студенту родителей. Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но заняла центральное место в обучении ; лекционная стала служить дополнением к ней. Сегодня примерно 90% занятий в Оксфордском и 75% в Кембриджском университете проводится тьютором с одним или двумя студентами.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы Закрытое образовательное пространствоОткрытое образовательное пространство Пространство, в котором предзадан определенный путь, которым надо провести ученика к заранее известному учителю образу, результату. Основа закрытого образовательного пространства - это определенный Учитель, его Школа, его конкретные методы преподавания. У обучающегося формируются самодисциплина и воля для освоения обязательной учебной программы, закрыта возможность обсуждения других вариантов его движения. Предоставляет учащемуся выбор образа себя и выбор пути. Не формирует заранее заданный образ, а имеет целью дать опыт самоопределения. Открытое образовательное пространство задается представлением о человеке, свободном в принятии решения о своем образе, позволяет обучающимся вырабатывать качества ориентации и самоопределения. Формирование осознанного заказа обучающегося на собственный процесс образования - становится чрезвычайно важной. Это является главным содержанием принципа открытости образования.

Вариант описания личностно - ориентированного тьюторскому сопровождению индивидуальная образовательная программа ( ИОП ). Например, для школ с технологическим профилем обучения программа технологической подготовки включает в себя две составляющие : общетехнологическую и специальную. Следующие направления : в сфере промышленного производства, сфере сельскохозяйственного производства, в сфере строительных и ремонтных работ, в сфере телекоммуникаций и информационных технологий, в сфере управления, в сфере проектирования, в сфере материально – технического обеспечения, в сфере коммерции, в сфере сервиса, в сфере декоративно - прикладного искусства. Наша индивидуальная образовательная программа ( ИОП ) должна соответствовать предъявляемым определенным требованиям : должна отражать стратегию развития современного образования, соответствовать его общим целям. В настоящее время в педагогической литературе выделяют семь основных качественных характеристик образовательных программ : актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, корректируемость. Следующим шагом разворачивания тьюторства в школе станет нормативное оформление тьюторской работы, изменения в учебном процессе. Эти задачи решаемы, если внести изменения в Устав образовательного учреждения, создать должностные обязанности тьютора.

Учебно - тематический план в 10 кл. составлен по следующей форме : Название разделов и темКоличество часовпримечание всегоТеор.Прак. 1.Сельскохозяйственные работы413 Предпринимательская деятельность. 2. Предпринимательская идея и организационно- правовые формы предпринимательства 422 Понятие и признаки предпринимательской деятельности 3. Изготовление строительных конструкций из древесины 1248 Проектирования сельского дома 4.Общестроительные работы20515 Объект труда по выполнению заказа от населения. 5.Маркетинг624Понятие маркетинга и рынка 6.Менеджмент624 Функции и формы управления. 7.Бизнес-планирование633 Цели и критерии их постановки 8.Профессиональное самоопределение633 Подготовка профессиональной деятельности Итого Лагерь труда в летнее время Объем труда многообразен, включая сельскохозяйственные и сенокосные работы. Общее число часов за год:Неизвестно

В 11 кл. учебный план составляется, используя школьный компонент и условиями индивидуализации. По выбору учащихся, какие сферы предпочитают, или профили которые решили освоить. А значит, каждому ученику по отдельности ИОП.

Изготовления изделий по обустройству сельского дома по заказу населения Во время защиты проекта Проекты - победители технических олимпиади декоративно-прикладной выставки

заключение Предложенная нами проект программы образовательной деятельности, составлена на основе интересов и запросов учащихся, предоставление обучающемуся права и возможности на формирование и реализацию индивидуальной образовательной программы, права и возможности продвижения по индивидуальной образовательной траектории. Тьютор создает условия для самостоятельного аргументированного выбора учащимися тематики и направления собственного образования, предлагает использование технологии « Портфолио » для повышения результатов образования. Благодаря участию тьютора в процесс образования, тот сможет : анализировать эффективность своих проб, осуществляемых в разных местах и разных видах деятельности и продуктивность переходов от пробного действия к результативному, осуществлять рефлексию своего образовательного движения. Принцип индивидуализации предполагает выбор учащимися типа профильного обучения, возможность смены ими профиля на любом этапе, самостоятельное определение целей и задач профильного обучения с учетом своих возможностей, способностей и профессионального самоопределения. Для оформления тьюторства как платной дополнительной образовательной услуги в школе необходимо оформить описание услуги и программы тьюторской работы, должностные обязанности тьютора, договор с родителями, график работы тьютора, аналитические материалы отражающие результаты тьюторской работы в Устав школы. Главный результат тьюторского сопровождения в нашем случае : самостоятельность, самоопределение будущей профессии, инициативность организация собственного бизнеса - которая повышает экономическую уверенность в будущем.

Спасибо за внимание !