Этические основы еврейской общины Этические основы еврейской общины Еврейская этика в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пред сединою – встань! Еврейская этика в школе. Пред сединою – встань! Два занятия. Продолжительность каждого - 40 минут Основная тема: старость как социальная.
Advertisements

Кого можно считать ближним? Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ В иврите имеется два значения этого слова : Близкий человек.
Этика еврейского брака Этика еврейского брака Еврейская этика в школе.
Месть и злопамятство (преподавание темы в средней школе)
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
Обязанности отца по отношению к сыну (преподавание темы в средней школе)
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Школа Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить будущее из рук будущее.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Урок обществознания в 7 «В» классе. Учитель: Л.М. Мустафина.
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
ЛИЧНОСТНОЕ ПОРТФОЛИО СТАРШЕКЛАССНИКА Занятие 5. РАЗДЕЛ II. ЗАДАНИЯ НА САМОПОЗНАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ САМОРАЗВИТИЕМ Я строю личность Познай себя Какой Я ? Молекула.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Урок – активный семинар в 10 классе. Разработала учитель истории МОУ СОШ 9 г. Ртищево Саратовской области Грозина Татьяна Алексеевна.
Цдака – материальное средство установления высшей справедливости Цдака – материальное средство установления высшей справедливости Еврейская этика в школе.
АННОТАЦИЯ Создание творческого проекта. Цель урока: Научиться создавать творческий проект.
Месть и злопамятство (еврейская этика в средней школе)
Транксрипт:

Этические основы еврейской общины Этические основы еврейской общины Еврейская этика в школе

Этические основы еврейской общины Продолжительность урока: 40 минут Основная тема: община как поле для реализации личности реализации личности

Этические основы еврейской общины Цели урока: показать значение общины в жизни еврея ; проанализировать основы еврейской общины и ее цели ; проанализировать отношения индивидуума с общиной.

План урока 1.Введение: что такое община? 2.Строим общину! Работа в группах: построение плана создания общины на основе принципов, заданных Шимоном- праведником. Разработка совместного плана в ходе обсуждения результатов каждой из групп.

Вопросы для обсуждения: 1.Что такое община? 2.Почему люди объединяются в общины? 3.В чем состоят цели общины? Что такое община?

Предполагаемые ответы: 1.Община – это группа людей, имеющих общие интересы и действующая сообща на добровольной основе 2.У человека есть психологическая потребность быть в обществе других людей, имеющх похожие цели в жизни. Части своих жизненных целей люди могут достичь, только состоя в такой группе, и ожидают поддержки со стороны группы в трудную минуту. 3.Цели общины: поддерживать своих членов, продвигать общие интересы, дать индивидууму возможность самовыражения в общине Что такое община?

Предполагаемый итог дискуссии: Община необходима для развития индивидуума Община необходима для развития индивидуума У каждой общины есть цели, опирающиеся на общегрупповые основы. У каждой общины есть цели, опирающиеся на общегрупповые основы.

Строим общину «Шимон-праведник был из мудрецов, оставшихся от Верховного Собрания. оставшихся от Верховного Собрания. Он говорил: на трех вещах стоит мир на Торе, на Торе, на служении на служении и на благотворительности». и на благотворительности».

Строим общину Задание для групп*: 1) В чем, по-вашему, состоит задача еврейской общины? 2) Какие цели вы изберете, чтобы выполнить эту задачу? * В процессе работы ученики могут воспользоваться источниками, которые они изучали раньше.

Строим общину Задание для групп : 3. Какие действия вы предпримете для достижения ваших целей? Какие институты вы создадите в общине? Почему именно эти, а не другие? Обоснуйте ваш ответ 4. Какую из основ, перечисленных Шимоном-праведником, вы поставите во главу угла? Обоснуйте ваш ответ. 5. Какие дополнительные принципы вы изберете?

Строим общину Общее обсуждение Рассказ представителей групп Рассказ представителей групп Создание общего проекта Создание общего проекта

Заключение Рекомендации учителю Высказать свое отношение к результатам работы класса на уроке Высказать свое отношение к результатам работы класса на уроке Подчеркнуть сплачивающую роль еврейской традиции в жизни общины Подчеркнуть сплачивающую роль еврейской традиции в жизни общины Показать роль общины в сохранении и передаче еврейской традиции Показать роль общины в сохранении и передаче еврейской традиции

Цитаты из классических источников Мишна, трактат «Авот», 1:2 - Мишна, трактат «Авот», 1:2 - «Шимон-праведник был из мудрецов, оставшихся от Верховного Собрания. Он говорил: на трех вещах стоит мир: на Торе, на служении и на благотворительности». «Шимон-праведник был из мудрецов, оставшихся от Верховного Собрания. Он говорил: на трех вещах стоит мир: на Торе, на служении и на благотворительности». Мидраш Сифра на книгу Ваикра, гл. Кдошим: «Люби ближнего твоего, как самого себя; Я Г-сподь» (Ваикра, 19:18). Сказал рабби Акива: «Это великое общее правило Торы». Мидраш Сифра на книгу Ваикра, гл. Кдошим: «Люби ближнего твоего, как самого себя; Я Г-сподь» (Ваикра, 19:18). Сказал рабби Акива: «Это великое общее правило Торы».

Цитаты из классических источников Вавилонский Талмуд, трактат Шабат, 31 Вавилонский Талмуд, трактат Шабат, 31 Чужеземец пришел к Шамаю. Сказал ему: «Сделай мне гиюр …» Чужеземец пришел к Шамаю. Сказал ему: «Сделай мне гиюр …» Пришел к Ѓилелю: Сказал ему: «Не делай ближнему того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. В этом – вся Тора. Остальное – разъяснение. (Учи) и тогда будешь знать». Пришел к Ѓилелю: Сказал ему: «Не делай ближнему того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. В этом – вся Тора. Остальное – разъяснение. (Учи) и тогда будешь знать».

Цитаты из классических источников Отрывок из Авот де-рабби Натан, гл. 15, мишна 10 Отрывок из Авот де-рабби Натан, гл. 15, мишна 10 Рабби Элиэзер учил: нужно, чтобы в твоих глазах достоинство ближнего было так же важно, как твое достоинство. Как ты не хочешь, чтобы о тебе говорили дурное, также не говори дурное о своём ближнем. Рабби Элиэзер учил: нужно, чтобы в твоих глазах достоинство ближнего было так же важно, как твое достоинство. Как ты не хочешь, чтобы о тебе говорили дурное, также не говори дурное о своём ближнем.

Цитаты из классических источников Отрывок из трактата Брахот, 28а Отрывок из трактата Брахот, 28а Учили мудрецы: когда заболел рабби Элиэзер и пришли его ученики проведать его, они попросили его: «Учитель, научи нас жить так, чтобы мы удостоились вечной жизни». Сказал им: «Будьте внимательны к вашим ближним».

Развитие темы Самостоятельная работа Домашняя работа по итогам урока Домашняя работа по итогам урока Зачетная работа по итогам изучения раздела Зачетная работа по итогам изучения раздела

Развитие темы Проект «Наша община» Базирование на еврейских ценностях Базирование на еврейских ценностях Межпредметные связи Межпредметные связи Индивидуальный проект Индивидуальный проект Комплексный групповой проект Комплексный групповой проект