Технические средства обучения и классификация электронных изданий Управление информационных технологий Финансовый университет при Правительстве Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические основы применения технических средств обучения Вопросы занятия: 1.Технические средства обучения в учебном процессе 2.Основные рекомендации.
Advertisements

Классификация электронных изданий Стандарты:
Мультимедийные образовательные ресурсы в учебном процессе Обзор и типология мультимедийных образовательных ресурсов.
Автор слайда: Студентк.а 1 курса заочного отделения профиль История.Общество. Группа 2, подгруппа 3 Семункина М.Н.
Электронные средства обучения. Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Электронный учебник и учебное пособие Проректор по информатизации и развитию А.А. Недоступ Зав. отделом информационно- технологического центра Н.В. Тимофеева.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Можаева Галина Васильевна
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением.
ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Транксрипт:

Технические средства обучения и классификация электронных изданий Управление информационных технологий Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Понятие технических средств обучения (ТСО) Технические средства обучения представляют собой комплекс светотехнических и звуковых учебных пособий и аппаратуры, служащий для активизации процесса обучения Аудиовизуальные средства обучения обеспечивают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания. аудиовизуальные средства (пособия)

Задачи ТСО в педагогической деятельности разнообразят формы обучения, расширяют количество и доступность различных источников информации, обеспечивают удобство её получения рационализируют и ускоряют процессы познания изучаемых дисциплин помогают эффективно усваивать иностранные языки способствуют овладению современным экономическим мышлением и навыками управленческой деятельности поднимают общекультурный уровень обучаемых людей, способствуют их эстетическому воспитанию помогают в утверждении правильных мировоззренческих и поведенческих качеств личности в сфере взаимного человеческого общения, овладению основами воспитательной работы в коллективе облегчают усвоение методологических подходов к познавательной и профессиональной практической деятельности, более полно освещают основные черты творческой работы, пути поиска эффективных решений возникающих проблем повышают готовность людей разных возрастных категорий к самообразованию позволяют уменьшить противоречие между возрастающим потоком информации и ограниченным временем на её изучение

Условная классификация ТСО Виды технических средств обучения Средства программированного обучения ЗвукотехническиеСветотехнические телепередачи, учебные кино- и видеофильмы, диапозитивы и диафильмы учебные CD, магнитофонные записи, грампластинки, радиопередачи, лингафонное оборудование обучающие программы, обучающие машины и др. Web-технологии Сайты, блоги, базы данных, форумы, чаты, тестовые модули и пр.

Требования к преподавателю при использовании ТСО находить наиболее рациональное применение как отдельных видов технических средств обучения, так и их комплексного сочетания соблюдать строгое логическое построение, последовательность и предельную ясность в демонстрации рассматриваемых предметов, явлений и процессов обращать внимание обучаемых на самые важные, существенные признаки предметов, явлений или процессов при их всестороннем изучении выделять главное в содержании информации; по возможности исключать из визуального и звукового ряда посторонние предметы и звуки, не относящиеся к изучаемому процессу и отвлекающие внимание обучаемых людей от сосредоточенного рассмотрения основного в данной теме соотносить длительность показа и разъяснения отдельных фрагментов учебного материала с их сложностью и значимостью в изучаемой теме, а также с психологическими особенностями восприятия нового материала аудиторией при первоначальной его демонстрации

не допускать перегрузки занятий экранно-звуковыми средствами приучать учащихся к самостоятельной работе с применением новейших технических средств обучения, умению извлекать с их помощью нужный учебный материал, осмысливать и перерабатывать его опережать контингент своих слушателей в части освоения новой техники и современных средств обучения, настойчиво внедрять полученные знания в практику своей работы и в педагогическую деятельность преподавательского состава учебного заведения быть образцом высокой культуры для всех окружающих, систематически пополнять и развивать знания и навыки учащихся в области этики и эстетики; стремиться к воссозданию образа высококультурного российского интеллигента Преподаватель должен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль. Требования к преподавателю при использовании ТСО

Классификация электронных изданий Стандарты: Управление информационных технологий Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Межгосударственный стандарт Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу Электронные издания Настоящий стандарт устанавливает основные виды электронных изданий, а также состав и место расположения выходных сведений в электронных изданиях Электронный документЭлектронное издание Титульный экран Минимальные системные требования Первичная упаковкаВторичная упаковка Основные термины

Основные определения Документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники Электронный документ, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения Один из первых экранов электронного издания, содержащий выходные сведения Требования к техническим и программным средствам, минимально необходимым для реализации возможностей электронного издания Упаковочный контейнер, имеющий прямой контакт с носителем электронного документа и защищающий его от пыли и влаги Упаковочный контейнер, в который помещен носитель электронного документа в первичной упаковке Электронный документ Электронное издание Титульный экран Минимальные системные требования Первичная упаковка Вторичная упаковка

Классификация электронных изданий По наличию печатного эквивалента Электронное издание (ЭИ) По природе основной информации По целевому назначению Электронный аналог печатного издания Самостоятельное электронное издание Текстовое (символьное) ЭИ Изобразительное ЭИЗвуковое ЭИ Программный продукт Мультимедийное ЭИ Официальное ЭИНаучное ЭИУчебное ЭИ Производственно- практическое ЭИ Научно-популярное ЭИ Массово- политическое ЭИ Нормативное производственно-практическое ЭИ Справочное ЭИРекламное ЭИЭИ для досуга Художественное ЭИ

Классификация электронных изданий По технологии распространения Электронное издание (ЭИ) По характеру взаимодействия пользователя и электронного издания Локальное ЭИ Детерминированное ЭИ Недетерминированное (интерактивное) ЭИ Сетевое ЭИ ЭИ комбинированного распространения По периодичности Непериодичное ЭИСерийное ЭИПереодичное ЭИ ПродолжающеесяОбновляемое ЭИ По структуре Однотомное ЭИ Многотомное ЭИ Электронная серия

Классификация программных продуктов, разрабатываемых в Финансовом университете ЭУК Учебное пособие. Электронное издание Сборник учебно-методических материалов. Электронное издание Базы данных. Сборники справочных данных Видеоматериалы Материалы кафедр и подразделений университете Сопровождения занятий Учебные фильмы