Сухомлинский Сухомлинский Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Закон Об образовании (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Показателями успешности работы школы является стабильность уровня и качества обученности в течение последних лет: 1 ступень обучения Начальное общее образование. Вывод: при 100% уровне усвоения предметов качество обученности в начальной школе стабильно в течение ряда лет.
Основные проблемы школьного образования: 1. Снижение учебной мотивации у обучающихся школы; 2. Несформированность навыка самостоятельного труда у обучающихся; 3. Пропуски уроков без уважительной причины, особенно в основной и средней школе; 4. Поведенческие проблемы, особенно в основной школе, в 11 классе; 5. Опаздывание на уроки, особенно в старших классах; 6. Неэффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, учителями; 7. Отставание материально-технической базы.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Отличительными особенностями нового стандарта можно назвать следующие: 1) реализация системно-деятельностного подхода. Мы используем различные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во вне учебной деятельности. Это и нестандартные формы проведения уроков (путешествия, викторины, экскурсии, соревнования, совместное проектирование….) Отличительными особенностями нового стандарта можно назвать следующие: 1) реализация системно-деятельностного подхода. Мы используем различные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во вне учебной деятельности. Это и нестандартные формы проведения уроков (путешествия, викторины, экскурсии, соревнования, совместное проектирование….)
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения; возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
Функции стандарта Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образованииИнструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидацииИнструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образованияИнструмент реализации государственной политики в сфере образования
Результаты к окончанию обучения начальной ступени могут быть представлены через: -предметную грамотность (предметные результаты), позволяющие выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи - через формирование УУД, обеспечивающие умение учиться. Т.е. умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формируются навыки сотрудничества. Мы учим работать с информацией, выполнять логические операции сравнения, анализа, классификации.
Стандарт также устанавливает требования и к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
Деятельностный подход переход от фронтальной работы к парной в первом классе, а потом и к групповой работе. Цель педагога – организация деятельности ученика. Должны помнить, что никто не отменял ЗУН, однако работа ведется и с УУД.
Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные
УУД помогают нам развивать у ребенка умение учиться – то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Умение учиться - это формирование образа мира и оснований личностного морального выбора формирование компетентностей повышение эффективности усвоения предметных знаний.
Выпускник получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; -произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Выпускник получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; -произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства общения; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Выпускник получит возможность научиться: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Нововведения в учебную и внеучебную деятельность
Цель внеурочной деятельности: Всестороннее развитие личности ребёнка средствами образования
Направления внеучебной деятельности Общекультурное направление: кружки (Природа родного края, общество эрудитов) Спортивно-оздоровительное направление: кружки (Секреты Здоровья, Спортивный туризм, Ритмика) Духовно-нравственное направление: (Родной край, Юные музееведы) Общеинтеллектуальное направление: кружки (Весёлые нотки, Смотрю на мир глазами художника) Социальное направление: кружки (Я- Гражданин России)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Васильевская средняя общеобразовательная школа
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно сейчас закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
В то же время многие специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой с детства. Сначала в результате механического повторения правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания, и формируется осознанное отношение к собственному здоровью, «настрой» на здоровье. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлении здоровьем. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. ? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост здоровый образ жизни: поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, радостное ощущение своего существования в этом мире. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Задача родителей - создать ребенку условия для продвижения по этому пути. И в этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий: создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Организация питания в школе По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение. Школьное питание – приоритетное направление программы развития школы, в рамках которого планируется реализация мероприятий по направлениям: - улучшение материально-технической базы школьного пищеблока; - улучшение качества питания школьников; - повышение эффективности механизмов контроля и безопасности питания; - формирование культуры здорового питания; - снижение затрат на производство готовой продукции. Организация работы школьной столовой В школе имеется столовая на 60 посадочных мест, работает буфет. Питание в школьной столовой отвечает санитарно- эпидемиологическим нормам. Оплата питания производится за счет родителей обучающихся. Предоставляется бесплатное питание учащимся из многодетных и малообеспеченных семей. Льготное питание по состоянию на года получают 77 учащихся школы.
Участие в муниципальном эксперименте «Педагогическое сопровождение формирования у школьников положительной мотивации к навыкам здорового питания и здорового образа жизни 1-е направление Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение 2-е направление: Работа по воспитанию культуры питания среди обучающихся 3-е направление – Работа с родителями и общественностью по вопросам организации школьного питания
Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ: Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ: положительная динамика физического состояния вашего ребенка; уменьшение заболеваемости; формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми; снижение уровня тревожности и агрессивности. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Задача школы и родителей – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый букет достаточно серьезных хронических заболеваний. По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
«Здоровое питание»
«Человек есть то, что он ест.» Движение к этой цели должно быть постепенным - шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.
Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся! В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.
В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. От нее, от Кока-колы Лишь желудок будет полным, А полезности ни грамма, Создана лишь для рекламы.
В состав жвачек входят подсластители, красители,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые камни из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.
Шоколадные конфеты Любят взрослые и дети Можно съесть штук три от силы, Чтоб не быть всегда пассивным. Кириешки не всегда Полезная и вкусная еда, Усилитель вкуса в них и специи Не полезны для питанья детского Сырок глазированный – вкусно! Он нам дает на наслажденье чувства, Но калия сорбатом так богат, Что съев его, не очень будешь рад.
Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры- убийцы». Одна из главных причин ожирения – ФАСТ-ФУД.
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей! Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
7.00 – Кофе – Бутерброд Доширак – Чипсы, Кола – Сухарики Плотный ужин – Плотный завтрак – витаминизированный второй завтрак – Обед – Полдник – Лёгкий ужин
«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».
Всего Вам доброго, до новых встреч!