О государственной поддержке высокотехнологичного экспорта на примере ИТ Совещание в Минэкономразвития РФ, 23.03.2010 Валентин Макаров Президент Ассоциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ROSS 2012 (Russian Open Source Summit) Приветствие к участникам ROSS 2012 от НП РУССОФТ 12 апреля 2012 года, Москва Валентин Макаров Президент Ассоциации.
Advertisements

Пример ИТ-кластера Санкт-Петербурга Форум Стратегическое планирование в регионах и городах России» Валентин Макаров Президент НП РУССОФТ Valentin.
"О мерах по устранению административных барьеров и поддержке развития индустрии разработки ПО" Заседание Комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным.
Роль отраслевых Ассоциаций в развитии высокотехнологичного экспорта на примере ИТ Совещание в ТПП РФ Валентин Макаров, Президент НП РУССОФТ.
Информация к совещанию «Государственная система поддержки экспорта в России – существующие и новые механизмы» Москва, январь 2012 года.
Структура экспорта. Меры поддержки несырьевого экспорта в Российской Федерации Минпромторг России.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Совещание руководителей программ 29 сентября 2009 г. О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в 2009 году Мрдуляш Павел Брунович,
РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА «Вызовы и перспективы развития организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
2013 г. Формирование и реализация при содействии торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах проектов региональных компаний.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ -
Парк высоких технологий КР ( ПВТ ) Кыргызская ассоциация разработчиков программного обеспечения и услуг Бишкек 2010 г.
Перспективы создания и развития Подготовил Рыткин И.Г.
Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области Новая областная целевая программаРазвитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
Презентация ЗАО "Компания ЭГО Транслейтинг" Слово – наше будущее! Проект ТАСИС, 2005.
Роль инжиниринговых компаний в инвестиционном процессе СМП.
Транксрипт:

О государственной поддержке высокотехнологичного экспорта на примере ИТ Совещание в Минэкономразвития РФ, Валентин Макаров Президент Ассоциации разработчиков программного обеспечения НП РУССОФТ

НП РУССОФТ Создано в Санкт-Петербурге, объединяет 62 компании, ориентированные на глобальный рынок ИТ Соглашения о сотрудничестве с Ассоциациями США, Германии, Японии, Израиля, Южной Кореи Организатор маркетинговых мероприятий в России и за рубежом, опыт сотрудничества с Дип- и Торгпредствами РФ в США, Германии, Японии, Дании, Швеции, Финляндии Лоббист снижения налогов, развития образования в ИТ, поддержки экспорта, снижения административных барьеров Отчет для Минэкономразвития по Лоту 6 Программы ЭР «Создание и внедрение механизма содействия международному сотрудничеству и внешнеэкономической деятельности российских компаний в сфере ИКТ», 2004

Расчет необходимых затрат на поддержку ИТ-экспорта (1) 1.Самостоятельное участие компаний в международных маркетинговых мероприятиях 200 компаний по руб. в год, итого 20 млн руб. 2. Участие в международных выставках на российских стендах (Hanover, Barcelona, Munchen, London, Tokyo, Los Angeles) 4 стенда в год по 3 млн руб., итого 12 млн руб. 3. Патентование, лицензирование, сертификация за рубежом 20 компаний по руб., итого 6 млн руб.

Расчет необходимых затрат на поддержку ИТ-экспорта (2) 4. Создание представительства ИТ-бизнеса на ведущих рынках (США, Скандинавия, Германия, ЮВА) по 3 млн на каждое, итого 12 млн руб. 5. Заказ аналитических исследований у ведущих мировых аналитических агентств (Gartner, IDC, Forrester) 2 отчета по 1,5 млн руб, итого 3 млн руб. 6. Проведение маркетинговых исследований рынка и исследования российской экспортной индустрии - 4 отчета по руб., итого 1 млн руб.

Расчет необходимых затрат на поддержку ИТ-экспорта (3) 7. Внедрение современных стандартов управления качеством (CMMI) 5 компаний по руб., итого 3 млн руб. 8. Проведение ПиАр-кампании по продвижению благоприятного образа России как центра ИТ-призводства 4 мероприятия с участием СМИ по руб., итого 4 млн руб. 9. Подготовка кадров для внешнеторговой деятельности (обучение маркетингу, продажам, иностранным языкам) 200 компаний по руб., итого 6 млн руб.

Расчет возврата вложенных средств Всего требуется 67 млн руб. в год (на 3 года потребуется около 200 млн руб.) Программа должна вернуть средства бюджета в течение 3-х лет за счет роста налоговых поступлений Для этого необходимо обеспечить рост экспорта ИТ-компаний в размере как минимум 3% за три года Реальный темп роста ИТ-экспорта за счет программы поддержки должен составить не менее 60% за три года

Что могло бы сделать Минэкономразвития (1) К материалам Правительственной Комиссии по инновациям, март 2010: «апробирование с 2011 года механизмов конкурсной поддержки коллективных проектов выхода российских предприятий на внешние рынки, включая субсидирование маркетинговых расходов, участия в зарубежных выставках и ярмарках... консорциумам предприятий-экспортеров, либо объединениям предпринимателей (бизнес- ассоциациям) на условиях софинансирования Обращение к МК по выставочно-ярмарочной деятельности и к Минпромторгу с предложением увеличения расходов МК за счет коллективных стендов, управляемых Ассоциациями инновационных компаний

Что могло бы сделать Минэкономразвития (2) Поддержка экспортных проектов «кластерных инициатив», например, через увеличенную долю участия Минэкономразвития (напр. до 75%) в финансировании соответствующих разделов поддержки высокотехнологичных кластеров в региональных инновационных программах поддержки малого бизнеса по пп.1,3,7,9 Передача в РВК полномочий по координации государственной поддержки высокотехнологичного экспорта

Что могло бы сделать Минэкономразвития (3) Выделение финансирования Минэкономразвития для поддержки крупных кластерных инициатив по пп.4,5,6,8 (проведения исследований рынка, проведения ПиАр кампаний, создание представительств инновационного бизнеса заграницей) Выделение фиксированной суммы страховых полисов Агентства по страхованию экспортных контрактов членам Ассоциаций инновационных компаний для обеспечения экспортных кредитов ВЭБ

Организационные меры поддержки высокотехнологичного экспорта Провозглашение развития высокотехнологичного экспорта в качестве приоритета деятельности государства Создание специализированного политического органа (Совета) при руководителе государства (Правительства), ответственного за развитие высокотехнологичного экспорта Создание исполнительного органа государства (либо назначение одного из существующих органов в государстве например РВК), наделенного бюджетом и ответственностью за реализацию мер государственной поддержки высокотехнологичного экспорта Создание саморегулируемой организации бизнеса (СРО), через которую организуются конкретные мероприятия и программы поддержки на основе заявительного (а не конкурсного!) порядка распределения средств и мер поддержки, выделяемых государством

Почему высокотехнологичный экспорт должен быть приоритетом страны Уровень развития инновационного процесса и конкурентоспособность страны в целом определяются ее долей на глобальном рынке высокотехнологичной продукции и услуг Поддерживая экспорт, государство вытягивает всю цепочку инновационного развития, поскольку ориентируется на конечный результат и применяет меры поддержки по отношению к тем предприятиям, которые уже доказали свою конкурентоспособность на мировом рынке. Это снижает риск траты государственных средств на поддержку неконкурентоспособных или нечистоплотных игроков рынка

Выводы Отчета Высшей Школы Экономики «Российская обрабатывающая промышленность Упущенные возможности или этап «позитивного отбора», ( 957 предприятий из 48 регионов) рост экспортной активности (с 49% до 55%), предприятия экспортирующие продукцию, более конкурентоспособны на внутреннем рынке, они оказываются сильнее тех, кто не экспортирует, по всем параметрам (устойчивость к кризису, вложения в инновационные решения, кредиторская задолженность)